Ребёнок оценивается по восьми показателям:
1. Поведение;
2. Темповые характеристики деятельности;
3. Познавательное развитие;
4. Речевое развитие;
5. Овладение программным материалом;
6. Игра и общение со сверстниками;
7. Эмоциональные особенности;
8. Моторное развитие.
По каждому из оцениваемых показателей в анкете предусмотрены 4 суждения, полностью охватывающие данную сферу особенностей. Суждения приведены в отрицательном залоге, что позволяет оценить характер негативных проявлений, если таковые присутствуют. Педагогом каждое из этих суждений оценивается по 3 градациям: показатель выражен «очень незначительно или отсутствует», отмечается значение «0»; если показатель «отмечается, но не постоянно» – «1»; показатель «характерен для ребёнка и проявляется часто» – «2».
В качестве первичной обработки параметров предусмотрено суммирование по каждому их 4 суждений для определения выраженности данного показателя и общая сумма выраженности негативных показателей. В процессе апробации были получены ориентировочные нормативные показатели, которые составляют 30 – 32 балла. То есть ребёнка, демонстрирующего в ситуации его присутствия в образовательном учреждении, по мнению педагога, негативные проявления (по анализируемым показателям), суммарно более чем 32 балла, следует рассматривать в группе риска по необходимости организации для него специальных условий образования и «запуска» комплексного психолого – педагогического сопровождения.