ГлавнаяБиблиотекаМероприятия и выставкиВикторина 17 февраля День спонтанного проявления доброты

Викторина 17 февраля День спонтанного проявления доброты

-

Игра- викторина

Если добрый ты - это хорошо!

Цели и задачи:

  • сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
  • расширить знания школьников о доброте, о ее роли в жизни каждого человека;
  • пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.

Ход мероприятия

Ведущий.

             Прикоснись ко мне добротой,

             И болезни смоет волной,

             И печаль обойдет стороной,

             Озарится душа красотой...

Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?

Добро - все положительное, хорошее, полезное.

Ребята, как вы думаете, где живет доброта?

             В доме добрыми делами занята,

             Тихо ходит по квартире доброта.

             Утро доброе у нас,

             Добрый день и добрый час.

             Добрый вечер, ночь добра,

             Было доброе вчера.

             И откуда, спросишь ты,

             В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Сегодня у нас игра – викторина «Если добрый ты - это хорошо!»

Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты…»

- Вы узнали эту песню? (Это песня кота Леопольда).

- А о чем поет кот Леопольд? (О доброте).

- Сегодня мы с вами собрались на викторине «Если добрый ты» и будем  говорить о добре и доброте.

- Что же такое добро? (Ответы детей, родителей).

- Знаете, а добро бывает разное.

*Одно добро— это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.

*Другое добро можно услышать— это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

- Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши друзья - доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

- В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы будете называть окончания.

Карточки с пословицами:

1. На добрый привет... (добрый ответ).

2. Про доброе дело... (говори смело).

3. Жизнь дана на... (добрые дела).

4. Учись доброму... (дурное на ум не пойдет).

5. Спасибо - великое... (дело).

Вредные советы

-Ребята, я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книги Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

Советы:

*Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

*А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

*Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,

-Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

*Если что-нибудь случилось,

И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

*Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

*Девчонку встретил - быстро ей

Показывай язык.

Пускай не думает она,

Что ты в нее влюблен.

- Молодцы! Вы успешно справились с ловушками. Скажите, у какого человека больше друзей - у доброго или злого? (Ответы детей: у доброго.)

-Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком?(ответы)

Вежливость и доброта — понятия неразделимые. Добрый человек всегда вежлив. Он никого не обидит грубым словом или поступком.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться.

- Я буду говорить предложение, а вы угадывать последнее слово. Но хочу предупредить, что это не обычные, а «волшебные», вежливые слова.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («спасибо»)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («спасибо»)

4. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («здравствуйте»)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста»)

6. Во всех странах на прощанье говорят всем … («до свидания»)

7. Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас, будьте мудры, вежливым словом просьбу начните: «Будьте …(любезны), будьте...(добры)»

8. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («извините»).

—Молодцы, давайте никогда не будем забывать добрые слова, будем чаще говорить ихдруг другу.

- А сейчас предлагаю поиграть в игру «Если весело живется». Становитесь все в круг, дружно подпевайте и повторяйте движения.

Игра «Если весело живется»

 

- А сейчас блиц-опрос «В гостях у сказки»

- Всем известно, что в сказках существует добро и зло. Давайте вспомним добрых и злых героев сказок. Я буду задавать вопрос, и называть три ответа. Вы выбираете правильный ответ и называете его.

1.Где лечил зверей добрый доктор Айболит?

- на полянке;

- под деревом;

- на берегу реки.

2.Кто подарил девочке Жене цветик-семицветик?

- старушка;

-старичок;

- эльф.

3. Какая сказочная девочка родилась в цветке?

- Дюймовочка;

- Белоснежка;

- Краснозорька.

4.Что сказал Павлику на ухо старик в рассказе В.Осеевой «Волшебное слово?

- «Пожалуйста»;

- «Спасибо»;

- «До свидания».

5.Кто освободил Муху-Цокотуху от Паука?

- Комарик;

- Светлячок;

- Червячок.

6.Кто в стихотворении «Тараканище» спас зверей от злодея и чудовища?

- воробей;

- крокодил;

- летучая мышь.

7. Какую птицу спасла от смерти Дюймовочка?

- иволгу;

- синичку;

- ласточку.

8.Каким отравленным фруктом угостила мачеха Белоснежку?

- грушей;

- яблоком;

- апельсином.

9.Какую фразу часто повторял кот Леопольд?

- «Я больше не буду»;

- «Ребята, давайте жить дружно»;

- «Мяу-мяу».

10.Как звали крысу, которую носила в своей сумочке старуха Шапокляк?

- Лариска;

- Анфиска;

- Ириска.

11.Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?

- пять;

- шесть;

- семь.

12.Как называется сказка, в которой мачеха отправила падчерицу зимой в лес за подснежниками?

- «Семь дней»;

- «Четыре времени года»;

- «Двенадцать месяцев».

13.Кто пустил к себе Дюймовочку на зиму?

- крот;

- мышь;

- суслик.

- В сказках добру часто приходится бороться со злом. Добро и зло всегда рядом.  Но, в конце концов, добро всегда побеждает.

- Добрый человек, как солнышко, дарит окружающим тепло и свет. Чтобы в нашей школе всем было тепло и уютно, предлагаю зажечь своё солнышко доброты. Пока звучит эта добрая песня, каждый рисует свое солнышко.

Звучит песня «Песня о доброте». Ребята рисуют свое солнышко, и дарят в классе по желанию и делятся своей добротой.

- Посмотрите, какие красивые солнышки у вас получились. Это все потому, что вы рисовали все вместе, дружно.

- Вот и подошла к концу наша викторина. Хочется поблагодарить вас за активное участие в ней. Пожелать чтобы вы все были добры друг к другу, дарили тепло и любовь, никого не обижали, были вежливыми и культурными людьми.

Звучит песня «Если добрый ты» ( Б. Савельев – М. Пляцковский, из м/ф «Кот Леопольд»).

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!