Технологическая карта урока
ФИО: Менгерт Ольга Сергеевна
Класс: 1
Тема: «Остров эмоций»
Тип: коррекционно-развивающее занятие
Вид: путешествие. Время реализации: 35 минут. Количество детей: 10.
Цель: Формирование обстановки доверия и эмоционального комфорта учащихся, развитие эмоционально-волевой сферы
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширить представления детей о видах эмоциональных состояний и мимических способах их выражения.
- Учить умению вербально передавать собственное и чужое эмоциональное состояние через его называние, описание;
- Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать эмоционально- чувственный мир детей.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь, воображение).
- Развивать элементарные навыки самооценки.
3. Воспитательные:
- Воспитывать у первоклассников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
- Воспитывать интерес к эмоциональному реагированию на поступки, события.
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
Планируемые результаты
| УУД | |||
Предметные знания, предметные действия | регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные |
Расширение круга понимаемых эмоций, чувств, настроения. Снижение психического и эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона. Повышение уровня самоконтроля и самооценки | Учиться выражать свои чувства в отношении педагога и одноклассников; работать по предложенному плану | Находить ответы на вопросы в различных источниках: картинках, рисунках; делать выводы в результате совместной работы с одноклассниками; включаться в творческую деятельность под руководством психолога; строить речевые высказывания в устной форме. | Учиться понимать эмоции, чувства, настроение, их мимические проявления, а так же передавать эмоциональные состояния свои и чужие; договариваться с одноклассниками, работать в парах, коллективно. | Учиться самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; осознавать роль эмоций в жизни человека |
Учебно-методический комплекс | доска, проектор, презентация, аудиозаписи, план занятия, тетради, карандаши, клей, карточки с заданиями, пиктограммы, раздаточный материал «Эмоции», картинки с изображением эмоциональных состояний людей, животных, сказочных персонажей для упражнения «Ромашка эмоций», карточки «Домики» и смайлики для самооценки занятия. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
Организационный момент
Работа по теме занятия.
Основная часть
Заключительная часть. Рефлексия | Создать условия для эмоционального настроя; развития групповой сплоченности детей, мотивации учебной деятельности учащихся.
Развивать произвольность внимания и восприятия, умение различать эмоциональные состояния в рисунках. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Анализировать и характеризовать собственные эмоциональные состояния и чувства через интонации.
Создать условия для снятия эмоционального и умственного напряжения
Классифицировать (объединять в группы по существенному признаку: пиктограмма= настроение).
Оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | Фронтальная
Индивидуальная Фронтальная
Групповая (в парах)
индивидуальная | Ритуал приветствия. Упражнение «Здравствуй, друг!» Все стоят в кругу и произносят слова хором, сопровождая действиями: - «Здравствуй, друг! Как ты тут? — Как твой нос? — Он подрос! — Вот ладошка правая, вот ладошка левая! И скажу вам, не тая, мы отправляемся в путешествие, друзья!» — Вы готовы? Итак, поднимите руку те, у кого веселое настроение. Хлопните в ладоши те, кто ничего не боится. Добрые дети – кивните головой. Сядьте на места те, кто готов работать и кому интересно, что же будет дальше.
Ну что, в путь? Слышите шум моря? Мы отправляемся с вами в очередное путешествие по морским просторам. Наши кораблики плывут, качаясь по волнам. Мы слышим крики чаек и видим дельфинов. Вдалеке показался остров. Причаливаем. Вот на таком острове мы очутились. (Презентация (сообщение темы занятия) — Смотрите какие картинки прислали нам с этого острова. Как выдумаете, что это? -Да! Мы очутились на острове эмоций! А вы знаете, что такое эмоции? Эмоции – это чувства, которые испытывает человек. — Человек не может оставаться равнодушным в окружающем мире, человек в своей жизни плачет и смеётся, радуется и злится, охвачен гневом или восторгом, страхом и яростью. Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем! — Какие бывают эмоции? (положительные и отрицательные. Они помогают человеку регулировать своё поведение.) — При помощи чего выражаются эмоции? ( бровей, глаз, рта) — Верно, т.е. при помощи мимики лица. — А ещё при помощи чего? (при помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движений). А для чего нам нужны эмоции? (Чтобы понимать друг друга. Чтобы выражать свое отношение, чувство к миру людей, животных, природы, искусства. Чтобы взаимодействовать с окружающим миром). Молодцы Сегодня мы с вами поговорим об эмоциях, чувствах и настроении будем выражать эмоции не только при помощи слов, но и с помощью мимики и жестов. А так же выполнять различные задания. Для этого нам нужно быть внимательными, дружными и помогать друг другу. Согласны? Тогда прогуляемся по острову. Отправляемся к первой пальме и находим задание.
Пальма 1. Упражнение «Дорисуй» Стихотворение «Азбука эмоций». Посмотрите, какое настроение у кота? У Петрушки? У медвежонка? Дорисуйте недостающие детали.
Пальма 2. Игра «Угадай эмоции».
Пальма 3. Игра «Повтори фразу». Давайте сейчас поиграем в игру, где необходимо будет с различными настроениями произносить фразу: «Я хороший ученик!» А теперь каждый из вас повторит эту фразу: с радостью, удивленно, злобно, грустно, со страхом.
Физминутка «Море волнуется, раз, море волнуется два, море волнуется три. Эмоция страха замри!» и т.д.
Пальма 4. Игра «Собери ромашку». Здесь половинки сердцевинок цветка и лепестки. Выберите себе по одной половинке. Затем найдите свою пару. Задание для каждой пары: необходимо собрать свою ромашку. Рассмотрите свою ромашку, определить ее настроение по схематическому изображению в сердцевине: радость, злость, грусть, удивление. Необходимо "оживить" ромашку, т.е. подобрать лепестки, на которых изображены сказочные животные и люди с таким же настроением. Оживите, пожалуйста, эти красивые цветы. после всего расскажите про свой цветок. Молодцы!
Упражнение «Закончи предложения» Мне было трудно … Я справился … «Домики» (оценка настроения)
| Приветствуют друг друга, выполняют действия, соответствующие тексту. Проявляют готовность и настрой на урок.
Проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Рассматривают картинки с изображением лиц с разными эмоциями. Отвечают на вопросы .
Высказывают свои предположения индивидуально, соблюдая правила ответа на уроке.
Комментируют ответы по очереди.
Анализируют свои чувства в отношении педагога и одноклассников Строят речевые высказывания в устной форме. Делают выводы о результатах совместной работы в группе. Доверительно и открыто рассказывают о своих чувствах. Слушают других ребят. | Положительное отношение к процессу познания.
Умение различать эмоциональные состояния в рисунках.
Умение выражать свои эмоции и различать эмоции других при помощи мимики и голоса.
Умение применять правила сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии, доверие к соучастнику деятельности.
Умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; осознавать роль эмоций в жизни человека | устный опрос
Устный опрос, Выполнение упражнений: «Закончи предложение», Оценка настроения
|
ПРИЛОЖЕНИЕ