ГлавнаяМетодическая копилкаКоррекционно-развивающее обучениеТехнологическая карта урока "Островок эмоций". 1 класс

Технологическая карта урока "Островок эмоций". 1 класс

Технологическая карта урока "Островок эмоций". 1 класс

Технологическая карта урока

ФИО: Менгерт Ольга Сергеевна

Класс: 1

Тема: «Остров эмоций»

Тип: коррекционно-развивающее занятие

Вид: путешествие.  Время реализации: 35 минут. Количество детей: 10.

Цель:  Формирование обстановки доверия и эмоционального комфорта учащихся, развитие эмоционально-волевой сферы

Задачи:

1. Образовательные:

  •  Расширить  представления детей о видах эмоциональных состояний и мимических способах их выражения.
  •  Учить умению вербально передавать собственное и чужое эмоциональное состояние через его называние, описание;
  •  Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать эмоционально- чувственный мир детей.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь, воображение).
  • Развивать элементарные навыки самооценки.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у первоклассников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
  • Воспитывать  интерес к эмоциональному реагированию  на поступки, события.
  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Планируемые результаты

 

       УУД

Предметные знания, предметные действия

регулятивные

познавательные коммуникативные личностные

Расширение круга понимаемых эмоций, чувств, настроения.

Снижение психического и эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона.

Повышение уровня самоконтроля и самооценки

Учиться выражать свои чувства в отношении педагога  и одноклассников; работать по предложенному плану Находить ответы на вопросы в различных источниках: картинках, рисунках; делать выводы в результате совместной работы с одноклассниками; включаться в творческую деятельность под руководством психолога; строить речевые высказывания в устной форме. Учиться понимать эмоции, чувства, настроение,  их мимические проявления, а так же  передавать эмоциональные состояния свои и чужие; договариваться с одноклассниками, работать в парах, коллективно.

Учиться самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; осознавать роль эмоций в жизни человека

Учебно-методический комплекс доска, проектор, презентация, аудиозаписи, план занятия, тетради, карандаши, клей,  карточки с заданиями, пиктограммы, раздаточный материал «Эмоции»,  картинки с изображением эмоциональных состояний людей, животных, сказочных персонажей для упражнения «Ромашка эмоций»,  карточки «Домики» и смайлики для самооценки занятия.

Ход урока

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) Формы организации деятельности учащихся  Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные) 

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

 

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

Организационный

момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть. Рефлексия

Создать условия для  эмоционального настроя;  развития групповой сплоченности детей, мотивации учебной деятельности учащихся.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать произвольность внимания и восприятия, умение различать эмоциональные состояния в рисунках.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Анализировать и характеризовать  собственные эмоциональные состояния и чувства через интонации.

 

 

 

 

Создать условия для снятия эмоционального и умственного напряжения

 

Классифицировать  (объединять в группы по существенному признаку: пиктограмма=  настроение).

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

Групповая (в парах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

Ритуал приветствия.

Упражнение «Здравствуй, друг!»

 Все стоят в кругу и произносят слова хором, сопровождая действиями:

-  «Здравствуй, друг! Как ты тут?

— Как твой нос?

— Он подрос!

— Вот ладошка правая, вот ладошка левая! И скажу вам,  не тая, мы отправляемся в путешествие, друзья!» 

— Вы готовы? Итак, поднимите руку те, у кого веселое настроение.

Хлопните в ладоши те, кто ничего не боится. Добрые дети – кивните головой. Сядьте на места те, кто готов работать и кому интересно,  что же будет дальше.                                                                                             

 

 

 

Ну что, в путь? Слышите шум моря? Мы отправляемся с вами в очередное путешествие по морским просторам. Наши кораблики плывут, качаясь по волнам. Мы слышим крики чаек и видим  дельфинов. Вдалеке  показался остров. Причаливаем. Вот на таком острове мы очутились. (Презентация (сообщение темы занятия)

—  Смотрите какие картинки прислали нам с этого острова. Как выдумаете, что это?

-Да! Мы очутились на острове эмоций! А вы знаете, что такое эмоции?

Эмоции – это чувства, которые испытывает человек. — Человек не может оставаться равнодушным в окружающем мире, человек в своей жизни плачет и смеётся, радуется и злится, охвачен гневом или восторгом, страхом и яростью. Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!

— Какие бывают эмоции? (положительные и отрицательные. Они помогают человеку регулировать своё поведение.)

— При помощи чего выражаются эмоции? ( бровей, глаз, рта)

— Верно, т.е. при помощи мимики лица.

— А ещё при помощи чего? (при помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движений). А для чего нам нужны эмоции? (Чтобы понимать друг друга. Чтобы выражать свое отношение, чувство к миру людей, животных, природы, искусства. Чтобы взаимодействовать с окружающим миром).

Молодцы

Сегодня мы с вами  поговорим об эмоциях, чувствах и настроении  будем выражать эмоции не только при помощи слов, но и с  помощью мимики и жестов. А так же выполнять различные задания.  Для этого нам нужно быть внимательными, дружными и помогать друг другу. Согласны? Тогда прогуляемся по острову.  Отправляемся к первой пальме и находим задание.

 

Пальма 1. Упражнение «Дорисуй» 

Стихотворение «Азбука эмоций». Посмотрите, какое настроение у кота? У Петрушки? У медвежонка? Дорисуйте недостающие детали.

 

 

 

 

Пальма 2. Игра «Угадай эмоции».

 

 

 

 

 

 

 

Пальма 3. Игра «Повтори фразу». Давайте сейчас поиграем в игру, где необходимо будет с различными настроениями произносить фразу: «Я хороший ученик!» А теперь каждый  из вас повторит эту  фразу: с радостью, удивленно, злобно, грустно, со страхом.

 

 

 

 

 

 

Физминутка «Море волнуется, раз, море волнуется два, море волнуется три. Эмоция страха замри!» и т.д.

 

 

 

Пальма 4. Игра «Собери ромашку». Здесь половинки сердцевинок цветка и лепестки. Выберите себе по одной половинке. Затем найдите свою пару. Задание для каждой пары: необходимо собрать свою ромашку.  Рассмотрите  свою ромашку, определить ее настроение по схематическому изображению в сердцевине: радость, злость, грусть, удивление. Необходимо "оживить" ромашку, т.е. подобрать лепестки, на которых изображены сказочные животные и люди  с таким же настроением.  Оживите, пожалуйста, эти красивые цветы. после всего расскажите про свой цветок. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Закончи предложения»

Мне было трудно …

Я справился …

«Домики» (оценка настроения)

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствуют друг друга, выполняют  действия, соответствующие тексту. Проявляют готовность  и настрой на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

 

 

 

 

Рассматривают картинки с изображением лиц с разными эмоциями. Отвечают на вопросы .

 

 

 

 

Высказывают  свои предположения

индивидуально, соблюдая правила ответа на уроке.

 

Комментируют ответы по очереди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют свои чувства в отношении педагога и одноклассников

Строят речевые высказывания в устной форме.

Делают выводы о  результатах совместной работы в группе.

Доверительно и открыто рассказывают  о своих чувствах.

Слушают других ребят.

Положительное отношение к процессу познания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение различать эмоциональные состояния в рисунках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение выражать свои эмоции и различать эмоции других при  помощи мимики и  голоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение применять правила  сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии, доверие к соучастнику деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; осознавать роль эмоций в жизни человека

устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный опрос,

Выполнение упражнений: «Закончи предложение»,

Оценка настроения

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Рейтинг: +1 Голосов: 1 6001 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!