Индивидуальная карта ученика
Ф.И.О. учителя Вольхина Елена Юрьевна
Фамилия ученика ……………………….
Класс………………………………….
Предмет химия
План работы учителя химии Вольхиной Е.Ю. со слабоуспевающими учениками
Мероприятия
Сроки реализации
1 Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.
Обновлять по мере необходимости.
2 Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.
В течение учебного года.
3 Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учета знаний по предмету детей всего класса.
В течение учебного года.
4 Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих тетрадях по предмету.
В течение учебного года.
5 Индивидуальные дополнительные занятия. (Тематика занятий)
6 Дифференцированные задания. ( Указать методическое пособие.)
7 Дифференцированный контроль знаний. Темы.
8 Работа с тетрадью.
9 Консультации для родителей. (Тема)
10 Создание ситуации успеха на уроке.
Программа деятельности учителя химии Вольхиной Е.Ю.со слабоуспевающими учащимся и его родителями.
Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем).
Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль (возможно совместно с родителем).
Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя и непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.
При выполнении всех спланированных мероприятий с учеником по предупреждению неуспеваемости и отсутствие положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:
Отчет по работе со слабоуспевающими учащимися
Ф.И.О. ученика
Причины неуспеваемости
Использованы виды опроса
Формы ликвидации пробелов
Результат работы
Рекомендации:
На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.