ГлавнаяЛюдиВольхина Е. Ю.
36
6617
Вольхина Е. Ю.
Вольхина Е. Ю.
Ссылка на эту страницу:
http://school-one.ru/users/volhina66
Контент пользователя
Фотографии пользователя
Друзья пользователя
6 часов назад
1 день назад
4 дня назад
7 дней назад
10 дней назад
Стена пользователя

На стене нет записей. Ваша будет первой!

Описание: Целью моей педагогической деятельности является создание необходимых условий развития ребенка, формирования учебных действий, определяющих способность личности к обучению, познанию и сотрудничеству.
Для реализации цели внедряю современные образовательные технологии. В проблемно-интегрированном обучении эффективно сочетаются инновационные модели обучения. Модель, основанная на идее межпредметной интеграции в обучении, позволяет ученикам повысить качество знаний, устанавливать взаимосвязь знаний и способов действий. Внедрение исследовательской модели обучения ставит учеников в положение ученого, развивает системный стиль мышления. Применение модели личностно-значимого обучения помогает учащимся установить взаимосвязи между содержанием образования и жизненным опытом. Взаимосвязь педагогики сотрудничества и проблемного обучения проявляется в диалоговых моделях обучения. Стараюсь выступать в роли равноправных участников взаимодействия процессов преподавания и учения.
Использование компьютерных обучающих программ актуально из-за возможности наблюдения процессов, которые невозможно провести в классе, либо трудно представить. В своей работе использую различные ресурсы информационных технологий на разных этапах обучения. Иллюстрации делают более разнообразным видеоряд, тем самым, давая возможность учащимся проводить сравнительную характеристику. Видеофрагменты помогают учащимся запоминать и анализировать учебный материал. Анимации демонстрируют механизмы химических процессов, которые недоступны непосредственному наблюдению. Интерактивные схемы акцентируют внимание учащихся на определённом моменте изучаемого материала. Интерактивные рисунки облегчают процесс запоминания новых понятий.
На уроках химии большую часть времени отвожу освоению и отработке практических умений и навыков. Строго соблюдая технику безопасности, учащиеся используют специальные средства защиты, учатся наблюдать, описывать, прогнозировать результаты опытов. Самостоятельное получение практических и теоретических знаний значительно повышает познавательную активность.
На занятиях учу искусству решать задачи. Регрессионный анализ – это решение задачи от конца к началу. Подробное описание решения имеет своей целью найти общую рекомендацию или метод, которым можно руководствоваться.
Результаты итоговой аттестации выпускников выше районных и краевых. Выпускница 2013 года получила 100 баллов на ЕГЭ, двое учащихся 92 и 96 баллов. В 2011, 2014, 2015 годах максимальный балл в районе у моих выпускников 73 балла. Учащиеся основной школы успешно проходят итоговую аттестацию.
За последние три года 17 выпускников поступили в высшие учебные учреждения, где профилирующим предметом является химия. Качество знаний по химии составляет 52 %, в профильных группах 90%.
Одним из критериев успешной работы является высокий процент участников ЕГЭ и ОГЭ по химии к общему числу участников экзаменов в сравнении с районными и краевыми показателями. Количество участников ОГЭ и ЕГЭ по химии в 2014-2015 учебном году в % к общему числу выпускников. ЕГЭ: школа-18%, район -11,4%, край-9,14%. ОГЭ: школа -14 %, район -2,9 %, край -2,6 %.
Достижения учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников на региональном уровне – участие, на муниципальном уровне: 7 победителей и 14 призеров. Участие в олимпиадах, включенных в Перечень олимпиад школьников.
Принимаю активное участие в подготовке и проведении педагогических советов школы. В рамках проведения методических недель провожу открытые, уроки и мастер классы. Участвуя в работе районных методических объединений учителей биологии и химии, выступаю на заседаниях с сообщениями. Свою систему работы представляла на мастер-классах в районном конкурсе «Учитель года 2010 г» в номинации «Ситуация успеха: творчество учителя в области информационно-коммуникационных технологий», где получила высокую оценку педагогической деятельности и стала абсолютным победителем. Опыт работы представлен на сайте управления образования Курагинского района, районного ресурсного центра, в сборнике районного методического кабинета «Труд и творчество педагога».
В марте 2012 г. на окружном семинаре «Успешные практики, направленные на достижение высоких результатов у учащихся в ЕГЭ» в Новоселовской СОШ №5 участвовала в работе предметной комиссии под руководством О.Ю. Елина, где выступила с мастер-классом «Методика подготовки к ЕГЭ по химии». По материалам семинара выпущен сборник статей. В ноябре 2012 г. на заседании районного методического объединения учителей химии представила мастер-класс «Решение заданий части С в ЕГЭ по химии». На базе Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» в марте 2013 года провела мастер-класс по обмену опытом преподавания химии «Решение задач повышенной трудности методом регрессионного анализа». Представила межшкольный элективный курс по химии для учащихся 9 классов района «Задачи по химии с решением по системе математических уравнений» на заседании районного методического объединения в ноябре 2013 года. На профессиональном конкурсе «Учитель года Курагинского района 2014» в феврале 2014 г. выступила с мастер- классом «Проблемно-интегративное обучение химии в школе». В марте 2014г. в рамках методической недели «От общеучебных умений и навыков к универсальным учебным действиям» провела элективное занятие «Экспериментальные задачи по распознаванию веществ». На заседании районного методического объединения в апреле 2014 г провела мастер-класс «Деятельностный метод как основа преподавания химии. Организация практической деятельности на уроках химии». Март 2015 г. на районном конкурсе школьных методических объединений мастер-класс «Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке». В мае 2015 на заседании районного методического объединения выступила с презентацией «Из опыта работы учителя химии Курагинской СОШ №1 Вольхиной Е.Ю.»
Свой профессиональный уровень повышаю на курсах повышения квалификации.
2011 г. – в КК ИПК и ППРО «Обучение детей, нуждающихся в обучении на дому, по основным программам общего образования с использованием Интернет-технологий» в объеме 144 часов, 2011-2015 г. в КК ИПК и ППРО «Подготовка председателей предметных комиссий ГИА по биологии» в объеме 32 часов, 2013 г. в Сибирском федеральном университете «Теоретические и практические аспекты работы с одаренными детьми» в объеме 80 часов, 2013 г. в филиале НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет», г. Канск «Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС основного общего образования, содержание и механизм реализации» в объеме 98 часов, 2013-2015 г. в КК ИПК и ППРО «Подготовка экспертов предметных комиссий ГИА по химии» в объеме 32 часов.