ГлавнаяКлубыСозвездие 2 А (2022-2023уч.г.)Блог клуба - Созвездие 2 А (2022-2023уч.г.)
0 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Созвездие 2 А (2022-2023уч.г.)

Администратор блога: Елена Владимировна Тазина
Положение о критериях оценивания
https://school-one.ru/doc/lokalnye-normativnye-akty/loc/polojenia/polozhenie-o-kriterijah-ocenivanija-tekuschego-kontrolja-promezhutochnoi-attestacii-i-normy-ocenok-po-uchebnym-predmetam-kursam.html
Положение о ведении читательского дневника.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРАГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ПЕТРЯЕВА
Рассмотрено:
На методическом совете
Протокол №___________
от «____» _______________ 201_г. Утверждено:
Директором МБОУ КСОШ №1
___________ О.В.Шкопкин
№___ от «___» ____________ 20_г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о ведении читательского дневника
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о ведении читательского дневника в МБОУ Курагинская СОШ №1 (далее Положение) разработано с целью стимуляция самостоятельного чтения детей вне класса; содействия формированию читательских интересов и умений школьников; развития письменной речи, мышления и воображения, учитывая требования к качеству образования с учетом ФГОС НОО, ООО и запросам потребителей образовательных услуг.
Задачи: приучать к чтению;
расширять читательский кругозор;
развивать память;
формировать читательскую грамотность.

1.2. Положение разработано в соответствии с основной образовательной программой начального и основного общего образования МБОУ Курагинская СОШ №1.

1.3. Смысл читательского дневника в том, чтобы учащийся смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода «шпаргалкой»: например, придя в школу после летних каникул, на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.
Читательский дневник не только помогает тренировать память ребенка, но и учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, а также выполняет контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает. Только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит сможет полноценно учиться в старшей школе.

2. Требования к ведению Читательского дневника

2.1. В начальной школе Читательский дневник ведётся с 1 класса (со 2 полугодия) в обычной общей тетради.
На обложке Читательского дневника записывается:
• фамилия и имя ребенка,
• название образовательного учреждения,
• класс
В 1 классе в Читательском дневнике указывается:
• Автор, название произведения
• Главные герои
• Основная мысль текста (к чему призывает, чему учит, какой жизненный урок дает этот текст)
• Иллюстрация к произведению
Со 2 класса для каждого произведения выделяется отдельная страничка тетради, где указывается:
• Дата чтения;
• ФИО автора произведения;
• Название произведения; количество страниц;
• Жанр произведения (сказка, рассказ и т. д.);
• Главные герои с указанием краткой характеристики (черты характера, возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.)
• Сюжет (кратко изложить последовательность событий 5 - 10 предложений ).
• Основная мысль текста (к чему призывает, чему учит, какой жизненный урок дает этот текст )
В основной и старшей школе к перечисленному выше добавляется:
• проблемы, поднятые в произведении;
• авторская позиция;
Старшеклассники могут также привести (по желанию) дополнительные сведения:
• цитирование «крылатых» фраз и выражений (афоризмов);
• краткая биография писателя;
• краткий историко-культурный комментарий;
• список критической литературы по произведению или автору с указанием выдержек из статьи;
Кроме обычных сведений, обучающийся может рисовать в читательском дневнике, создавать кроссворды, сканворды, задачки, написать письмо автору книги или героям и проч;

В конце учебного года для каждого уровня обучения предлагается список для Летнего чтения.
3. Требования к нормам оценивания Читательского дневника в начальной школе:
3.1 Читательский дневник в начальной школе проверяется и оценивается со 2 класса: 1 раз в 2 недели, с 3- 4 класс 1 раз в месяц. Отметки выставляются в журнал.
Критерии оценивания (Кол-во баллов)
1. Указана ФИО автора и название произведения - 1 балл
2. Указан жанр произведения - 1 балл
3. Указаны главные герои с краткой характеристикой - 2 балла
Перечислены только герои без указания основной характеристики - 1 балл
4. Излагает последовательность событий 1-4 предложения - 1 балл
Излагает последовательность событий более 4 предложений - 2 балла
5 Правильно сформулирована основная мысль текста - 1 балл
Итого 7 баллов
Шкала переводов баллов в отметку:
«5» - 7 баллов
«4» - 5-6 баллов
«3» - 4 балла
«2» - 0 – 3 балла
Самоуправление 2 А класса
Староста класса - Галочкин Демид
Помощник старосты - Козлова Мария
Ответственные за дежурство - Москвитин Владлен, Останина Маргарита
Ответственные за питание - Верещагина Анита, Твердякова Милана
Трудовой сектор - Сулейманов Юсуф, Ракишева София, Малюченко Иван
Учебный сектор - Овчинникова Варя, Аржеванидзе Анна, Киреева Арина
Культмассовый сектор - Бутина Милана, Стеблянских Мария, Беккер Саша, Филиппов Сергей.
Физорги - Таран Артем, Колегова Арина.
Цветоводы - Кожуховская Кира, Свинина Вика, Колесникова Женя, Савельев Илья.
Редколлегия - Бачурина Вика, Поспелова Анна, романенко Денис, Чекмарев Николай.
Расписание звонков на 2022 - 2023 уч.г.
ЗВОНКИ
1. 12.35 - 13.20
2. 13.35 - 14.20
3. 14.30 - 15.15
4. 15.25 - 16.10
5. 16.20 - 17.05
6. 17.10 - 17.55
Расписание уроков 2022 - 2023 уч.г.
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Классный час
2. Литературное чтение
3. Физкультура
4. Русский язык
5. Математика


ВТОРНИК
1. Литературное чтение
2. Русский язык
3. Английский
4. Родной язык
5. Технология

СРЕДА
1. Окружающий мир
2. Русский язык
3. Математика
4. Музыка
5. Физкультура

ЧЕТВЕРГ
1. Английский
2. Математика
3. Русский язык
4. Литературное чтение


ПЯТНИЦА
1. Литературное чтение
2. Математика
3. Русский язык
4. Окружающий мир
5. Изо
Список учащихся 2 А класса
1 Аржеванидзе Анна Александровна
2 Бачурина Виктория Андреевна
3 Беккер Александра Романовна
4 Бутина Милана Андреевна
5 Верещагина Анита Константиновна
6 Галочкин Демид Александрович
7 Кожуховская Кира Витальевна
8 Козлова Мария Александровна
9 Колегова Арина Сергеевна
10 Колесникова Евгения Вадимовна
11 Киреева Арина Александровна
12 Малюченко Иван
13 Москвитин Владлен
14 Овчинникова Варвара Ивановна
15 Останина Маргарита Артёмовна
16 Паршукова Варвара Ивановна
17 Поспелова Анна Сергеевна
18 Ракишева Софья Вячеславовна
19 Романенко Денис Александрович
20 Свинина Виктория Артёмовна
21 Стеблянских Мария Дмитриевна
22 Сулейманов Юсуф Магомедович
23 Таран Артём Дмитриевич
24 Твердякова Милана Евгеньевна
25 Филиппов Сергей Викторович
26 Чекмарёв Николай Николаевич
Режим дня для первоклассника
Режим дня для первоклассника



Режим дня — это правильное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей ребенка. От того, как строится наш день, как сочетается работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье. Для здоровья и правильного развития детей продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение. Повторяясь изо дня в день, определенный распорядок дня настраивает на учебу, отдых, физическую активность, тем самым облегчается выполнение всех дел, успешнее идет учеба. Привычка ложиться спать и вставать в одно и то - же время способствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению. Выспавшийся ребенок лучше воспринимает учебную информацию, объяснения учителей на уроке, быстрее справляется с приготовлением домашних заданий, его работоспособность выше.

Начало обучения в школе меняет привычный уклад жизни малыша. Может, в меньшей степени это происходит у детей, посещавших детский сад. И от того, насколько родители, бабушки и дедушки организованны сами и готовы помочь ребенку: вовремя разбудить, научить делать зарядку и правильно подобрать упражнения для нее, проследить за всем распорядком дня и при этом создать положительный настрой. Важно помнить, что нет и не может быть универсального режима дня для всех детей. Распорядок дня ребенка должен обязательно учитывать его индивидуальные особенности и иметь некий запас времени в соблюдении режимных моментов. И если мы осознаем важность правильной организации жизни ребенка, мы постараемся сделать так, чтобы это осознали наши дети.

Как же строить режим дня первоклассника?

Утром у ребенка должно быть достаточно времени, чтобы не спеша собраться в школу. Встать с постели нужно за час — полтора до начала занятий, то есть в 7-7.30. Это время следует скорректировать в зависимости от того, как далеко от школы находится ваш дом. Чтобы встряхнуть остатки сонливости, настроиться на рабочий лад, утренней гимнастике необходимо уделить не менее 10 минут. На первых порах, если ребенок еще не привык, лучше делать ее вместе с ним. Не забудьте при этом открыть форточку или проветрить комнату. Не все дети в столь ранний час, особенно если нет привычки, с удовольствием завтракают. В этом случае ваша настойчивость не должна быть чрезмерной. Важнее сохранить хорошее настроение и доброе отношение между вами. Постарайтесь подобрать из продуктов то, что ребенок съест с удовольствием. Дорога в школу, если идти не торопясь, в течение 15-20 минут может стать прекрасной прогулкой. По возможности выберите маршрут подальше от проезжих дорог. Если вы не оставляете ребенка в группе продленного дня и забираете его из школы после занятий, то очень важно помочь ему организовать вторую половину дня. Пребывание в школе, особенно первые месяцы, когда ребенок еще только адаптируется к новому окружению и новым требованиям, весьма утомительно.

Если обед у вашего первоклассника был в 13.00-13.30, то примерно, в 16.30 — время полдника. В этот прием пищи целесообразно включить фрукты, соки, молочные продукты (молоко, кефир, йогурт). С поступлением ребенка в школу многие родители стараются определить его еще ив музыкальную школу, спортивную секцию или организовать занятия иностранным языком, компьютером. Полезные и интересные занятия, конечно же, важны для развития вашего малыша. Но прежде следует хорошо подумать о том, насколько они будут посильны для ребенка. Ведь утомляют не только занятия, но и дорога, зачастую неблизкая, а также само общение со сверстниками. Возможно, имеет смысл перенести эти занятия на год позже, когда ваш ребенок полностью адаптируется к школе. Но если вы все-таки решили, что дополнительные занятия необходимы, то их продолжительность для 7-летнего ребенка не должна быть более 1 часа.

Очень важно, чтобы в распорядке дня у ребенка нашлось время для его любимых занятий и игр. Ведь эмоциональные впечатления необходимы для человека. Во многих семьях многочасовой просмотр телепередач — обязательная составляющая вечернего времяпрепровождения. Невольно в этот процесс втягиваются и дети. Хотим предостеречь, что для ребенка столь продолжительное сидение у телевизора далеко небезобидно. Это большая эмоциональная и зрительная нагрузка, которая «съедает» у ребенка возможность общения с родителями, друзьями, мало что дает для развития. Содержание и длительность просмотра телепередач должны регулироваться взрослыми. В учебные дни 7-летний ребенок без ущерба для здоровья может смотреть телепередачи 2-3 раза в неделю не более 30 минут. Современное телевидение не слишком щедро на передачи для детей. В тех семьях, где имеется возможность просмотра видеофильмов, необходимо подобрать специальный детский репертуар и ограничить продолжительность однократного просмотра. При этом очень важно обеспечить ребенку, да и взрослым тоже, необходимые условия для просмотра, которые избавят от излишнего напряжения зрения. Вечером просто необходимо найти время для общения с ребенком, поинтересоваться, как обстоят дела в школе, проверить, как приготовлены уроки. Не скупитесь на похвалы, даже, если успехи вашего первоклашки пока еще невелики. Если что-то не получилось, посоветуйте или помогите исправить. Будьте доброжелательны, ведь от вашего поведения тоже зависит, с каким настроением ребенок завтра пойдет в школу. А чтобы утро не омрачать суматохой, чтобы ребенок не забыл нужные вещи, приучите малыша готовить с вечера все необходимое для школы. Несколько слов о том, каким должен быть распорядок выходных дней. Утренний подъем может быть в более позднее время, особенно если в обычные дни малыш недосыпает. Когда у ребенка два выходных дня, то постарайтесь, чтобы хотя бы один из них был полностью освобожден от уроков. Если этого избежать не удается, то организуйте занятия только в первую половину дня, когда работоспособность наиболее высока. Их продолжительность не должна быть более часа. Если у ребенка существуют проблемы, связанные с учебой в школе, то имеет смысл именно в выходной помочь ребенку преодолеть их, например, потренироваться в чтении или решении задач. Но помните, во всем нужна мера. Прекрасно, если вам удастся найти занимательную, игровую форму для этих занятий, ведь интерес — мощный стимул для работы.
«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ»
«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ»

Цели. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.


Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того в процессе чтения совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания ,от которых зависит умственная работоспособность.

Часто бывает так, что ребенок знает все буквы ,может читать, но не хочет. Родители негодуют: «Пока не дочитаешь страницу…»

Как же сделать так чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? В этом деле очень полезны игры, в процессе которых обучение чтению идет непринужденно и весело. Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные живым ,умным словом.

Для формирования у ребенка потребности в чтении и письменной речи педагоги и психологи ( Д.Б.Эльконин, Е.А. Бугрименко, Г.А.Цукерман) предлагают использовать жизненно важную переписку, содержание которой должно лично задеть ребенка и апеллировать к самым главным и сильным его интересам.(Ребенку понравился определенный герой, ему хочется быть на него похожим или дружить с ним .Мама советует написать ему письмо .Вскоре приходит ответ .Автор письма- мама. Так завязывается переписка).

В жизни любой семьи имеется много возможностей для замены устного общения письменным, которое будет способствовать тому ,что ребенок приобщится к записи, а чтение станет действительно добровольным ,а значит ,усовершенствуется и его техника.

Работа над техникой чтения - процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Однако без нормальной техники чтения в старших классах будет значительно затруднено.

Если ребенок находится еще только на первых ступенях овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два еще 1-2абзаца .Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение часа-полутора за один прием.

Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью , и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.

Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения(т.к – это значит, что при чтении у него возникают трудности)

В режиме щадящего чтения ребенок читает 1-2строчки и после этого получает краткий отдых. Такой режим получается автоматически при просмотре диафильмов.

Для того чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом , как советуют Е.А. Бугрименко, Г.А.Цукерман.

К своему «росту по чтению» ребенок будет относиться столь же ревностно, как к меткам его роста на двери.

Необходимо отмечать рост , сравнивать сегодняшние результаты со вчерашними, радоваться каждому шагу вперед, каждому успеху.

Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к учению значительно падает.

Научившись читать, ребенок открывает для себя мир большой литературы. Особое место в нем занимают сказки. Сказка-первая ступенька вхождения в страну знаний , в мир культуры.

Есть много сказок, как считает Е.Синицына (автор «Умные сказки», М.1997.С.7), которые помогут детям мыслить логически ,разовьют воображение, речь и др.

Также развивать чувство языка, вкус к слову , умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи .Дети интуитивно понимают, что самые обыкновенные фразы звучат по-особому ,если они осмыслены поэтом.

Чтобы ребенок полюбил чтение, очень важно создать его собственную домашнюю библиотеку. Первый подход - рабочая библиотека ,помогающая в повседневном учебном и внеучебном труде: словари, Энциклопедии ,научно-популярная литература, периодические издания.

Второй подход-приобретение любимых книг ,прочитанных и ставших любимыми(книги-друзья, книги- помощники ,книги-собеседники).

Родителям необходимо самим хорошо знать детскую литературу, чтобы помогать развитию детей.

Приобщение детей к чтению следует начинать с выбора литературы. Здесь поможет прежде всего детская классика: К.Чуковский,С.Маршак,А.Барто,В.Берестов,Б.Заходер,Н.Носов,В.Голявкин,Р.Погодин,Э.Успенский и др.

Книги могут быть разными по жанру, стилю, теме, но обязательно серьезными, настраивающими ребенка на размышления ,оценку своих поступков. Нужны и просто веселые, типа очень смешной книги Ю.Давыдычева про Ивана Семенова-второгодника и второклассника, самого ленивого человека на свете, который согласен заболеть всеми ужасными болезнями, лишь бы в школу не ходить, уроков не готовить.

Когда у ребенка начнут возникать вопросы о разных предметах, явлениях, зарождаться интересы, увлечения- самое время познакомить его с научно-популярной литературой.

Здесь можно обратиться к «золотому» фонду детской научно-познавательной литературы- книгам М.Пришвина,Е.Чарушина,Г.Снегирева,В.Бианки,Н.Акимова,Г.Скребицкого,Ю.Дмитриева и др.; Книгам энциклопедического характера: «Я познаю мир», «Все обо всем», «Моя первая энциклопедия» и др.

Ребенка следует записать в библиотеку, где из обилия книг можно выбрать то, что нужно именно ему.

В собственной библиотеке нужно показать, как следует располагать книги (по тематике ,по жанрам, по авторам),как делать закладки, библиографические карточки с выходными данными.

Если семья выписывает периодические издания , можно начать сбор вырезок по интересующим вопросам: о животных, растениях, технике, истории ,природных явлениях, спорте и др.

Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге ,чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке.

В некоторых семьях стало хорошей традицией сохранять полюбившиеся детские книги (их читали бабушка, дедушка, мама ,папа).Такая традиция не только воспитывает бережное отношение к книгам, дополняется чувствами к самым дорогим людям.

Сближают и совместная покупка книг, их ремонт ,наведение порядка в домашней библиотеке и, конечно совместное чтение и обсуждение прочитанного.

Даже бегло читающий ребенок еще долго будет нуждаться в том ,чтобы ему читали вслух, чтобы, читая, отвечали на его вопросы, делились с ним своими переживаниями и мыслями о прочитанном.
Советы родителям

1.Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребенком ,пусть он придет в школу, умея читать. В 4-5 лет учиться легче ,чем в 7-8 лет.

2.Терпеливо помогать ребенку , если у него недостаточная скорость чтения.

3.Обучая детей чтению, опираться на их интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.

4.Больше играть с детьми. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.

5.Рассказыать детям сказки. Даже «совсем большие» ребята(мы часто говорим 7-8летнему ребенку «Ты уже большой») очень любят песенку ,сказку перед сном .Это успокаивает их ,помогает снять напряжение.

6.Чаще устраивайте семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким.

7.Читать самим, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.

8.Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: например, споры родителей на бытовые темы и т.п. Но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно.

9.Принимать во внимание, что возраст с 7 до 16-это промежуток жизненного пути ,когда человек либо приобретает потребность в чтении и реализует ее в течение всей жизни, либо упускает эту возможность.

10.Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.

11.Собирать дома различные словари: толковый , орфографический, иностранных слов и т.д.; вырабатывать у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними

12.Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращать внимание на то, что сын или дочь читает.

13.Вместе с ребенком создать для него такую библиотеку , чтобы в ней были разные книги. а не только, например, фантастика и приключения.

14.Вместе покупать, читать, ремонтировать книги ,обсуждать прочитанное. В этом случае гораздо легче влиять на читательские вкусы ребенка.

15.Обязательно записать ребенка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.

Осилив 3-4 книги, стоящие в плане школы , ребенок готов продолжить чтение самостоятельно. Конечно, сначала он станет это делать вслух, но вскоре чтение будет предметом личных переживаний. Не мешайте ему, ожидая, что он начнет читать про себя. Звук собственного голоса дает ему уверенность , а по прошествии нескольких месяцев он научится это делать независимо от вас.

Запишите его в библиотеку и совершайте походы по субботним утрам или после школы, чтобы поменять книжки. Не помешает время от времени пролистывать то, что стоит на полках, дабы показать свой интерес, но ни в коем случае не подыскивайте ему литературу сами. Несколько ободряющих слов ,сказанных вами ,закрепят его любовь к книгам.

Не подумайте, что , записав ребенка в библиотеку, вам не следует покупать ему книги. Если нет больших прорех в семейном бюджете, помогите своему ребенку пережить волнующее чувство владения книгами.

Огромным стимулом для ребенка послужит , если он как можно чаще будет видеть родителей за книгой . В доме, где чтение является частью семейной жизни ,где на полках расположены книги для любого возраста, справочники, атласы ,сказки ребенок вырастает с закрепленным читательским навыком.




Совет Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Поддерживаете его уверенность в своих силах.
Чтобы сохранить великий дар природы – зрение, учащимся младших классов врачи рекомендуют читать непрерывно не более 20–30 минут, а потом делать перерыв.
Как обсуждать с ребенком прочитанное?

Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите, понравилось ли ребенку прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение.


Совет Чтобы предотвратить близорукость ребенка, вызываемую чтением, используйте простой способ: приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребенок смотрит на него 5-7 секунд, столько же времени – на дальний объект, находящийся на улице.
Большое значение для предупреждения близорукости имеет освещение. Место работы школьника должно быть у окна, не затемненного шторами. Настольная лампа с абажуром спокойных тонов и лампочкой мощностью 60–80 Вт должна стоять слева. Книга должна не лежать на столе, а стоять под углом 40 градусов, тогда и расстояние между глазами и книгой будет не менее 30–40 см.



Ознакомление с правилами ведения

читательского дневника.

Надо приучать детей делать записи о прочитанном. Они способствуют сознательному чтению, развивают критическое мышление и самостоятельность: что нравится и что не нравится, и почему? Это сложно и начинать надо с малого.

Для записей прочитанного надо вести читательский дневник: название книги, фамилия автора, год и место издания. Ученик отмечает основную идею произведения и то, что ему понравилось или не понравилось. Записи ведутся свободно. Название книг и фамилии авторов следует подчеркивать.

«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ.      СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ»
РЭШ
ВИДЕОПОСОБИЯ ПО «РОССИЙСКОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ШКОЛЕ»

1. Регистрация пользователей

2. Личный кабинет ученика. Обзор

3. Личный кабинет учителя. Обзор

4. Личный кабинет родителя. Обзор

5. Личный кабинет ученика. Создание стандартной учебной траектории

6. Личный кабинет ученика. Создание индивидуальной учебной траектории

7. Личный кабинет учителя. Формирование групп учеников

8. Личный кабинет учителя. Назначение заданий ученикам

9. Личный кабинет ученика. Раздел «Достижения»

10. Личный кабинет учителя. Создание стандартной учебной траектории для учеников

О ПРОЕКТЕ «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА» ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ

«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.

Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Уроки «Российской электронной школы» – это выверенная последовательность подачи дидактического материала на протяжении всего периода обучения, преемственность в изложении тем, формирование связей между предметами.

В «Российской электронной школе» можно учиться постоянно, а можно заглянуть, чтобы повторить пропущенную тему или разобраться со сложным и непонятым материалом. Это отличная возможность для учителей побывать на «открытых уроках» своих коллег и перенять лучший опыт или подобрать к своим урокам разнообразные дополнительные материалы. Родители смогут по-новому взглянуть на школьное образование, и, если появится такое желание, снова «сесть за парту» вместе со своими детьми.

О ПРОЕКТЕ «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА» ОФИЦИАЛЬНО

«Российская электронная школа» создается в рамках исполнения подпункта «б» пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. № Пр-15ГС с целью обеспечения массового использования дидактических и методических образовательных ресурсов в образовательной деятельности всеми участниками образовательных отношений: обучающимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Публикуемые на портале «Российской электронной школы» дидактические и методические материалы разрабатываются в рамках реализации ведомственной целевой программы Министерства образования и науки Российской Федерации «Российская электронная школа» на 2016 – 2018 годы (далее – ВЦП РЭШ). ВЦП РЭШ является структурным элементом государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (далее – ГПРО), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 17, ст. 2058).

ВЦП РЭШ направлена на создание завершенного курса интерактивных уроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, полностью соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, построенного на основе передового опыта лучших учителей России и размещенного в открытом доступе в интересах всех обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями (одарённые дети, дети-инвалиды, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому и в медицинских организациях, обучающиеся в форме семейного образования и (или) самообразования; обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа и обучающиеся, проживающие за пределами Российской Федерации, в том числе соотечественники за рубежом).
Положение конкурса Класс года
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ Курагинская СОШ № 1
им. Героя Советского Союза А.А.Петряева
___________О.В.Шкопкин
Приказ №____от «___»___________20 __г.
Критерии оценивания, рейтинга успешности класса
№ Наименование критерий Уровень Балловая система Периодичность
1. УСПЕВАЕМОСТЬ ( ПО КАЧЕСТВУ)
Школьный 5 баллов - 80-100%; 1 раз в четверть
4 балла - 51 - 79%; 2-8 кл.
3 балла - 21 - 50%; 1 раз в полугодие
2 балла - менее 20%; 9-11 кл.
(+ ) 3 балла – 100% успеваемость
2. УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ, НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (информация руководителя Научного Школьного Общества «Познание»)
Школьный уровень 1 балл - призеры За каждое участие
2 балла – победители
Для 9-11 кл.
Складываем призовые места. У 10-11 кл. – делим на
количество 9 классов.
Районный уровень 2 балла – участие, 3 баллов - призер, 5 баллов - победитель. За каждое призовое место
Краевой уровень 8 баллов - призер, 10 баллов - победитель. За каждое участие
Всероссийский уровень
1 этап – 2 балла за участие, + 1 балла – призер
2 этап – 4 балла за участие, 10 баллов - победитель За каждое участие
3. УЧАСТИЕ ВО ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, КТД (согласно плана школы)
Школьный уровень 3 балл - за участие; За каждое участие
3 балла - за организацию
2 балла - газета от класса;
6 баллов - I место
5 баллов - II место
4 балла - III место
Кол-во от класса ( в тех
мероприятиях, где нет
ограничения) % участия от класса
(кол-во участников : кол-во уч-ся в классе х 10%)
Качество +3 балла - высокий уровень
+2 балла - средний уровень
Муниципальный уровень
Районный уровень 4 балл - за участие;
5 балла - победа
Краевой уровень 8 балл - за участие;
10 балла - победа
4. СПОРТИВНЫЕ УСПЕХИ (ИНФОРМАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ)
Школьный уровень 3 балла - за участие; За каждое участие
3 балла – за организацию;
6 баллов - I место
5 баллов - II место
4 балла – III место
Кол-во от класса % участия от класса
(кол-во участников : кол-во уч-ся в классе х 10%)
Муниципальный уровень
Районный уровень 4 балла - за участие;
5 баллов - победа
5. УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
Школьный уровень 1 балл - посещение заседаний старост, совет старшеклассников За каждое участие
посещение
6. КЛАССНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
5 баллов - работа классного самоуправления (наличие
структуры, плана работы, его реализация) в клубе на сайте
школы по критериям
2 раза в четверть
1 балл - своевременная сдача документации
7. УЧАСТИЕ В ДО % учащихся от класса (КРУЖКИ, СЕКЦИИ, СТУДИИ)
5 баллов - 80-100%; 1 раз в четверть
4 балла - 51 - 79%;
3 балла - 21 - 50%;
2 балла - менее 20%;
8.
ДЕЖУРСТВО
(в соответствии с журналом о дежурстве)
средний балл согласно журналу 1 раз в четверть
- 1 балл за непредставление отчета по дежурству на
построении
9. ВНЕШНИЙ ВИД (в соответствии с журналом о дежурстве)
средний балл согласно журналу 1 раз в четверть
10. ДИСЦИПЛИНА (в соответствии с журналом о дежурстве)
(-) 5 баллов – максимальное количество нарушений согласно
журналу по дежурству, далее в % отношении
1 раз в четверть