Блог клуба - Созвездие 2 А (2022-2023уч.г.)
Администратор блога: | Елена Владимировна Тазина |
Верещагина Наталья Эдуардовна
30 января 2022
0
0
Нет комментариев
редактировать | удалить положение о школьной форме и внешнем виде учащихся мбоу курагинской сош №1.
|
Форма портфолио учащегося (1-4 классы)
1. Титульный лист Портфолио ребенка • Фото • ФИО • Дата рождения • Место учёбы ( полное название образоват. учреждения) • Класс: 1 А ( 2018-2019 уч. год) 2А (……..) 2. Раздел «Портфолио работ» (предметные и метапредметные результаты) • Математика • Русский язык • Литературное чтение • Окружающий мир Это заголовки - вкладыши на каждый предмет. На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются листы достижений, работы по промежуточной аттестации, таблицы, графики, схемы, показывающие динамику скорости чтения, комплексная работа по читательской грамотности. • Мои результаты УУД (Это вкладыш- заголовок) Портфолио ребенка Вкладывается лист индивидуальных достижений по формированию УУД. • Мои проекты (Это вкладыш - заголовок) Портфолио ребенка Вкладываются работы или фото- отчёт исследовательского, творческого или социального проекта. 3. Раздел «Внеурочная деятельность» В данном разделе должна быть представлена информация о посещении кружков, секций, внеурочной деятельности на каждый учебный год и результат. Портфолио ребенка 4. Раздел «Участие в воспитательных мероприятиях и конкурсах» В данном разделе должна быть сводная таблица ( на каждый учебный год) 1 класс ( 2020 – 2021уч.год) Портфолио ребенка 5. Раздел «Участие в научно- исследовательских мероприятиях» В данном разделе должна быть сводная таблица (1 – 4 класс) Портфолио ребенка 6. Раздел «Участие в олимпиадах» В данном разделе должна быть сводная таблица Портфолио ребенка 7. Раздел «Портфолио документов» В данном разделе должна быть сводная таблица ( на каждый учебный год) 1 класс Портфолио ребенка 8. Раздел « Кто я и чего хочу» (описание целевых установок, системы планирования личностного роста) • В свободной форме ученик оценивает свои достижения. Н-р: • В этом учебном году я заканчиваю 1 класс • Я научился ….. • У меня хорошие успехи….. • Я побеждал в конкурсе….. • Выступал….. • Хочу научиться …. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о ведении читательского дневника 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о ведении читательского дневника в МБОУ Курагинской СОШ №1 (далее Положение) разработано с целью научить детей делать выводы и развивать культуру читателя, учитывая требования к качеству образования с учетом ФГОС НОО, ООО и запросам потребителей образовательных услуг. 1.2. Положение разработано в соответствии с основной образовательной программой начального и основного общего образования Курагинской СОШ №1. 1.3. Смысл читательского дневника в том, чтобы учащийся смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть, своего рода, «шпаргалкой»: например, придя в школу после летних каникул, на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета. Читательский дневник не только помогает тренировать память ребенка, но и учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, а также выполняет контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает. Только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит сможет полноценно учиться в старшей школе. 2. Требования к ведению Читательского дневника 2.1. В начальной школе Читательский дневник ведётся в обычной общей тетради, можно все страницы вложить в папку-скоросшиватель с прозрачными файлами или соединить красивой лентой по верхнему краю. На обложке Дневника записывается: • фамилия и имя ребенка, • название образовательного учреждения, • класс, согласно требованиям ведения тетрадей. Рекомендовано ежедневное чтение по 2 страницы (1 класс) и по 4-5 страниц (2 класс). Страницы дневника заполняются обучающимся ручкой синего или фиолетового цвета по мере чтения. Для каждого произведения выделяются странички, где указывается: • дата чтения (если произведение большое и читалось не один день, то пишут дату начала и окончания чтения), • автор произведения и его название; • главные герои произведения; • краткое описание сюжета (для начальной школы достаточно 5-6 предложений). • личное мнение о произведении, отношение к прочитанному; • иллюстрация к произведению, выполненная учеником самостоятельно в любой технике: карандаш, краски, мелки, фломастеры, гелиевая ручка, аппликация, коллаж). 2.2. Основная школа. • ФИО автора произведения; • Название произведения; • Число страниц; • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т. д.); • Основные герои с обязательным указанием характеристики: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?; • Сюжет; • Проблемы, поднимаемые в произведении; • Авторская позиция • Цитирование «крылатых» фраз и выражений (афоризмов); Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения по желанию: • Краткая биография писателя; • Краткий историко-культурный комментарий; • Список критической литературы по произведению или автору с указанием выдержек из статьи; • Кроме обычных сведений, обучающийся может рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч; 3. Требования к нормам оценивания Читательского дневника: Высокий уровень, если: 1. Кратко описан сюжет – не менее 5 распространённых предложений; 2. Отмечены главные герои произведения; 3. Написано личное отношение к прочитанному (не менее 2-х предложений); 4. Выполнена иллюстрация к произведению (уровень художественных навыков не влияет на оценку). Средний уровень, если: 1. нет одного из вышеперечисленных пунктов. Чаще всего ученику предлагается творческую работу «довести» до высокого уровня. Низкий уровень, если: 1. работа с Читательским дневником ведется формально, либо совсем не ведется. |