ГлавнаяНОУ «Познание»Сборник лучших исследовательских работСборник лучших исследовательских работ за 2015-2016 годКто больше нарушает правила дорожного движения: водители - мужчины или водители - женщины?

Кто больше нарушает правила дорожного движения: водители - мужчины или водители - женщины?

-

Районная научно-практическая конференция «Новое поколение» для 4-7 классов

Полное название темы работы

Кто больше нарушает правила дорожного движения: водители - мужчины или водители - женщины?

Название секции конференции

Познание мира

Тип работы
 
Исследовательская работа
Возрастная номинация
 
5 класс

Фамилия, имя, отчество автора, домашний адрес, дата рождения

Фомина София Сергеевна
05.02.2004
Курагино, улица Ново-молодёжная, 4
Территория
 

пос. Курагино, Курагинский район

Место учёбы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Курагинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.А.Петряева

Класс

Место выполнения работы
 

Школьное научное общество учащихся и учителей «Познание»

Руководитель
Фамилия, имя, отчество, место работы, должность, контактный телефон
 
Щербакова Людмила Ивановна, руководитель ШНОУ,»Познание» МБОУ КСОШ № 1

Ответственный за корректуру

 
 

e-mail

Контактный телефон
Автор: 8950 960-22-72
Руководитель:ludmilasherb@bk.ru
89135709044
 

ВВЕДЕНИЕ

Я очень хочу узнать: кто больше нарушает правила дорожного движения? Мужчины говорят, что девушки глупые, не знают правила дорожного движения и не умеют водить, а девушки говорят наоборот, что мужчины больше отступают от правил! И я хочу разобраться в этом, кто же всё-таки больше нарушает правила. И прекратить этот спор...

Актуальность: Сколько раз я сама слышала, как мужчины обвиняют женщин в глупости, в незнании правил, в неумении водить. Женщины же говорят, что мужчины самоуверенные и безалаберные.

Проблема исследования: Кто больше нарушает правила дорожного движения: мужчины водители или женщины водители?

Гипотеза: на мой взгляд, всё-таки больше нарушений дорожного движения допускают мужчины, потому что они чувствуют себя слишком уверенно за рулём своих автомобилей, поэтому бывают невнимательными.

Цель исследования: выявление соотношения нарушения правил дорожного движения среди водителей-женщин и водителей-мужчин.

Задачи:

  1. Уточнить определение правила дорожного движения.

  2. Изучить историю движения на дорогах и появления ПДД.

  3. Познакомиться с мировой статистикой по правонарушениям.

  4. Проанализировать официальные данные ГБДД. Курагинского района о нарушениях правила дорожного движения.

Методы исследования: анализ, обобщение, метод беседы, метод сплошной выборки, описание

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Что такое правила дорожного движения? В пункте 1.1 «Правил дорожного движения Российской Федерации» говорится: «Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им» [1]. А в энциклопедии Википедия написано: «Правила дорожного движения (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т. д.), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения».

 

ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ДОРОГАХ И ПОЯВЛЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

С древних времён по улицам ездили только повозки со всадниками, колесницы. Не было правил, по которым они двигались, и всё зависело от знатности человека или от воспитания и вежливости наездника. В то время случалось много столкновений, люди спорили, кто кому должен уступить. Всем скоро это надоело, и народ потребовал, чтобы государство что-нибудь сделало, чтобы прекратить распри и обезопасить всех...

Первые правила дорожного движения появились в Древнем Риме при Юлии Цезаре более 2000 лет назад. Они регулировали движение на улицах городов. Некоторые правила дошли и до нас.

В России уличное движение управлялось царскими указами. В указе Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, бить кнутом и ссылать на каторгу.»

Известно, что первые попытки построить самодвижущуюся повозку предпринял еще Леонардо да Винчи. Первая машина с паровым двигателем была изобретена в 1769-ом году французским изобретателем Кюньо, она называлась «Малая телега Кюньо». Устройство могло на дороге развить скорость до четырёх с половиной километров в час, но воды и пара в ней хватало всего на двенадцать минут движения. В 1802-ом году английский изобретатель Уатт сделал автомобиль, который развивал скорость до пятнадцати километров в час, но только на прямой дороге. Человек, который управлял машиной назывался водителем, а тот, кто разжигал паровой котёл, именовался шофёром. Но эти машины были очень неудобными в управлении и слишком большими.

Бельгийский инженер Этьен Ленуар создал в 1860-ом году двигатель внутреннего сгорания. Это изобретение сыграло важнейшую роль в автомобилестроении. Впервые машина с таким двигателем появилась в 1886-ом году. Её создатель немецкий инженер Готтлиб Даймлер. Спустя несколько месяцев мир познакомился с трёхколёсным автомобилем Карла Бенца. Постепенно новые машины стали вытеснять более громоздкие авто с паровыми двигателями. А 1886-ой год официально признан годом рождения автомобиля [2] и с каждым годом их становилось всё больше и больше. Поэтому появилась необходимость упорядочить движение карет, машин и всевозможных повозок на дорогах городов.

В 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах они отличались, но это было очень неудобно. Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз. В современных Правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров и др.

Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры [3].

 

СТАТИСТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ДОРОГАХ В МИРЕ

Я изучила много информации и поняла, что вопрос, который я изучаю, интересует многих людей в мире. Например, английская страховая компания Diamond Car Insurance даже проводила исследования и установили специфические "мужские" или "женские" ДТП Они проанализировали более чем 400 тыс. страховых случаев за последние 5 лет и выяснили, что женщины хуже мужчин умеют парковаться и сталкиваются с машинами на стоянках. А мужчины чаще, чем женщины, сбивают пешеходов на тротуарах и попадают в серьезные аварии. После этого Diamond стала специализироваться на автостраховании для женщин. "ДТП, происходящие по вине мужчин, в среднем наносят более высокие убытки, чем ДТП по вине женщин. Поэтому раньше женщины платили более низкие страховые взносы", - отметил исполнительный директор фирмы Дейв Халлидэй [4].

Изучала эту проблему еще одна британская страховая компания Elephant. Ее специалисты проработали данные о 200 000 страховых случаев. Результаты исследования их поразили: выплаченные страховые суммы за водителей – мужчин на 15% больше, чем за водителей – женщин.

Данные по Великобритании практически полностью подтверждаются статистикой из США. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), мужчины гораздо больше девушек склонны лихачить за рулем, поэтому они не только чаще попадают в ДТП, и платят гораздо больше штрафов за превышение скорости, проезд на красный свет и другие нарушения ПДД.

В газете «Аргументы и факты» [5] была интересная статья. Российские ученые, изучали поведение женщин и мужчин за рулем. Они пришли к выводам, что женщина гораздо лучше управляет автомобилем, она более осторожна. Женщины адекватно оценивают ситуацию и не идут на риск, в то время как мужчины, переоценивая свои силы, подвергают опасности не только себя, но и окружающих. Например, в городе Иваново количество водителей мужчин и женщин примерно одинаковое. Наиболее распространенным нарушением среди мужчин-водителей является превышение скоростного режима движения, женщин - нарушение правил перестроения и маневрирования.

Калужский ежемесячный автомобильный журнал «40 RUS» пишет: «Если сравнивать статистику за последние три месяца, то ситуация такова: 259 происшествий ДТП с пострадавшими с участием мужчин-водителей (из них 160 случаев - нарушения правил дорожного движения); с участием женщин-водителей - 25 ДТП с пострадавшими (из них 18 - нарушения правил дорожного движения)» [6]. Но всё-таки многие специалисты говорят, что мужчины гораздо лучше ориентируются в неожиданно возникшей нестандартной ситуации, которая требует моментального принятия решения. Мужчина быстрее может собраться и принять правильное решение достаточно хладнокровно, чётко и оперативно, так как женщины сильнее подвержены эмоциональным срывам. В состоянии сильнейшего стресса сложно адекватно оценивать ситуацию на дороге, а это очень серьёзная причина, способствующая возникновению аварийной ситуации. «Вывод: хорошо водить автомобиль могут как мужчины, так и женщины. Но при этом следует учитывать, что каждый пол имеет свои психологические особенности. А наиболее важным фактором безопасности на дороге является наличие опыта вождения, физическое и психологическое состояние человека, и совершенно неважно, какого он пола», - считает Роман Тарамакин - психолог, преподаватель Калужского государственного университета имени К. Э. Циалковского [8].

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Исследования в России и мире показали, что женщины за рулём более осторожны и реже совершают грубые правонарушения на дорогах и попадают в тяжелые аварии и катастрофы, чем мужчины. Но мужчины намного лучше умеют парковаться и быстрее реагируют на сложные ситуации на дорогах. А как обстоят дела в нашем Курагинском районе?

 

АНАЛИЗ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДАННЫХ ОГБДД МО МВД РОССИИ «КУРАГИНО»

Мы сходили в ГАИ, которое имеет очень сложное официальное название ОГБДД МО МВД России «Курагино». Там я познакомилась со старшим лейтенантом Красновой Дарьей Ивановной – инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения, старшим лейтенантом Аверьяновой Татьяной Алексеевной – государственным инспектором БДД и старшим лейтенантом Солдатенко Дмитрием Юрьевичем – инспектором по исполнению административных правонарушений.

По данным за 2015 год в Курагинском и Каратузском районах зафиксировано 13756 административных правонарушений, из них:

  1. превышение скорости – 1706

  2. перевозка детей без детского кресла – 325

  3. вождение без ремня безопасности – 1782

  4. алкогольное опьянение – 363

  5. не уступили дорогу пешеходам – 107

  6. проезд по встречной полосе – 33

  7. проезд на красный свет на железнодорожном переезде – 147

  8. проезд на красный свет светофора – 45

Итак, самое распространенное правонарушение на дорогах – это вождение без ремня безопасности, на втором месте превышение скорости. По словам инспекторов, за последние годы гораздо меньше люди употребляют спиртные напитки, если они планируют куда-нибудь ехать.

Сколько правонарушений за год совершили мужчины-водители, сколько женщины, такую статистику инспекторы не ведут. Но Дарья Ивановна утверждает, что из 325 нарушений по перевозке детей без детского кресла подавляющее большинство совершили женщины. И предположила, что мамочки чаще всего возят детей.

Мы посмотрели протоколы за декабрь 2015 года. Было совершено 976 административных правонарушений, из них водителями-женщинами:

  1. отсутствие документов – 5

  2. не была пристёгнута ремнём безопасности – 14

  3. пересечение перекрёстка на красный свет светофора – 2

  4. отсутствует страховка – 2

  5. езда без света – 6

  6. нет аптечки – 1

  7. отсутствие знака аварийной остановки – 1

  8. нет огнетушителя – 1

  9. не пропустила пешехода на дорожном переходе – 1

Итого, за декабрь 2015 года водителями-женщинами было совершено 33 административных нарушения. Причём инспекторы пояснили, что виды данных нарушений не являются грубыми и опасными для окружающих.

Очень интересно было послушать объяснения женщин из протоколов. Они забывают документы часто из-за маленьких детей, которые утром капризничают; не пристёгнуты из-за того, чтобы не испачкать ремнём светлый пуховик или не повредить мех на шубке, одна женщина написала, что её никто не научил и не объяснил, что нужно пристёгиваться.

Из 976 зафиксированных нарушений на дорогах 943 совершили водители-мужчины, это составляет 3,38%. Диаграмма очень наглядно показывает, насколько более осторожно ведут себя на дорогах водители-женщины.

На наш вопрос: «Может быть дорожные инспекторы меньше останавливают женщин и относятся к ним более лояльно?» - Татьяна Алексеевна ответила отрицательно. Она утверждает, что никаких скидок для женщин нет, все водители равны перед законом.

Солдатенко Дмитрий Юрьевич открыл свой журнал учёта крупных дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и рассказал, что за 2015 год в Курагинском и Каратузском районах произошло 72 ДТП. В них было ранено 96 человек и погибло 13. Из журнала мы узнали, что из всех 72 крупных ДТП лишь 2 аварии с участием водителей-женщин, что составляет 2,8%. Причём одна авария произошла не по вине водителя, а пешехода. Бабушка вышла из автобуса и стала переходить дорогу не по правилам. В ходе расследования было установлено, что водитель не имела возможности увидеть пешехода. Другой случай с водителем – женщиной был не доказан, так как после ДТП водитель скрылась с места происшествия, ее искали двое суток. В итоге, у женщины вообще не было водительских прав. Но не было прямых улик, что ДТП совершила именно эта женщина.

Из всех данных можно сделать вывод, что на территории Курагинского и Каратузского районов подавляющее большинство мелких нарушений и крупных ДТП совершают водители-мужчины.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я провела интересное исследование и искала ответ на вопрос: Кто больше нарушает правила дорожного движения: мужчины-водители или женщины-водители?

Для этого сначала уточнила определение правила дорожного движения.

Изучила историю движения на дорогах и появления П.Д.Д. и узнала, что первые правила появились ещё при Юлии Цезаре в Древнем Риме более 2000 лет. В 1931 году в Женеве на Конференции по дорожному движению была принята «Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах».

Затем познакомилась с мировой статистикой по правонарушениям. По исследованиям британских и американских страховых компаний водители-женщины более дисциплинированы и внимательны на дорогах, чем мужчины.

В отделе ГБДД «Курагино» познакомились с официальными данными за 2015 год и проанализировали их. Из 72 крупных ДТП с пострадавшими и погибшими лишь одно происшествие произошло с участием водителя-женщины, причём не по её вине (2,7%). Из 976 административных правонарушений за декабрь 2015 года женщины совершили только 33 мелких проступка (3,38%).

Цель исследования достигнута. Мы установили соотношение нарушений правил дорожного движения среди водителей-женщин и водителей-мужчин.

Гипотеза подтвердилась: больше нарушений дорожного движения допускают мужчины, потому что они чувствуют себя слишком уверенно за рулём своих автомобилей, поэтому бывают невнимательными.

После проведённого исследования можно уверенно ответить всем спорщикам, что мужчины нарушают правила дорожного движение гораздо чаще, чем женщины. И можно сказать больше: нарушения мужчин более серьезные, чем у женщин.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гринчик Н., Правила дорожного движения. Официальный текст с иллюстрациями, / Издательство: Питер, 2015 г.

  2. http://www.uznayvse.ru/interesting-facts/samyie-pervyie-avtomobili-v-mire.html

  3. http://pdd.by/pdd/history

  4. http://radulova.livejournal.com/2932659.html?page=1

  5. http://www.vlad.aif.ru/auto/auto_details/63959

  6. http://40rus-online.ru/voditel-zhenshhina-ili-muzhchina-kto-luchshe/

  7. https://auto.mail.ru/article/55511-statistika_muzhchiny_gibnut_v_dtp_v_dva_raza_chashche_zhenshchin

 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!