ГлавнаяМетодическая копилкаНачальная школаВнеурочная деятельность в начальной школе

Внеурочная деятельность в начальной школе

-

Цель организации внеурочной деятельности: обеспечение соответствующей возрасту ребенка адаптации в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для его развития, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

  1. Осуществление образовательной деятельности отличной от классно-урочной, и направленной на достижение планируемых результатов;
  2. Обеспечить успешную адаптацию ребенка в школе;
  3. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  4. Улучшить условия для развития ребенка;
  5. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

 

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

  • Работа спортивных секций по ОФП, настольному теннису, фитнесу.
  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
  • Проведение бесед по охране здоровья.
  • Применение на уроках  игровых моментов, физ.минуток.
  • Участие в районных и краевых спортивных соревнованиях.

2. Духовно-нравственное:

  • Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся.
  • Работа кружка «Декоративно-прикладного творчества», «Волшебное тесто».
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, края.

3. Социальное:

  • Проведение субботников;
  • Работа на пришкольном участке.
  • Разведение комнатных цветов.
  • Акция «Спаси дерево».
  • Акция «Тёплый дом».
  • Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.
  • Разработка проектов к урокам.

4. Общеинтеллектуальное:

  • Предметные недели;
  • Библиотечные уроки;
  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
  • Работа кружков и студий: «Шахматы», «От букваря к компьютеру», «ИЗО и компьютер».

5. Общекультурное:

  • Работа кружка хорового пения.
  • Организация сотрудничества с музыкальной школой и домом детского творчества.

 

Предполагаемые результаты:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • улучшение психологической и социальной комфортности в  едином  воспитательном пространстве;
  • укрепление здоровья воспитанников;
  • развитие творческой активности каждого ребёнка;
  • укрепление связи между семьёй и школой.

 

Источники:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Курагинской средней общеобразовательной школы №1

 

Сводная ведомость внеурочной деятельности 3В класса

Родительское собрание "Воспитаем вместе"

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1872 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!