Цель организации внеурочной деятельности: обеспечение соответствующей возрасту ребенка адаптации в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для его развития, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи:
- Осуществление образовательной деятельности отличной от классно-урочной, и направленной на достижение планируемых результатов;
- Обеспечить успешную адаптацию ребенка в школе;
- Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- Улучшить условия для развития ребенка;
- Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.
Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное:
- Работа спортивных секций по ОФП, настольному теннису, фитнесу.
- Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
- Проведение бесед по охране здоровья.
- Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.
- Участие в районных и краевых спортивных соревнованиях.
2. Духовно-нравственное:
- Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся.
- Работа кружка «Декоративно-прикладного творчества», «Волшебное тесто».
- Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
- Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, края.
3. Социальное:
- Проведение субботников;
- Работа на пришкольном участке.
- Разведение комнатных цветов.
- Акция «Спаси дерево».
- Акция «Тёплый дом».
- Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.
- Разработка проектов к урокам.
4. Общеинтеллектуальное:
- Предметные недели;
- Библиотечные уроки;
- Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
- Работа кружков и студий: «Шахматы», «От букваря к компьютеру», «ИЗО и компьютер».
5. Общекультурное:
- Работа кружка хорового пения.
- Организация сотрудничества с музыкальной школой и домом детского творчества.
Предполагаемые результаты:
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
- укрепление здоровья воспитанников;
- развитие творческой активности каждого ребёнка;
- укрепление связи между семьёй и школой.
Источники: