ГлавнаяМетодическая копилкаНачальная школаПлан работы педагога-наставника

План работы педагога-наставника

-

План работы педагога-наставника

Цель — создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

  1. определить уровень профессиональной подготовки;
  2. выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  3. создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  4. развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

— успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;

— активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

— повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

— обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

— овершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

— использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

 

1 четверть

Планирование и организация работы по предмету

 -Составление рабочих программ по предметам  и КТП УМК «Школа России»

-Системно-деятельностный метод обучения

Планирование и организация воспитательной работы

-Собеседование по теме: «Особенности составления плана воспитательной работы»

-Составление программы по внеурочной деятельности и доп.образованию

Работа со школьной документацией

-Работа с личными делами учащихся класса;

-Консультации по заполнению классного журнала

Контроль за деятельностью молодого специалиста

-Оформление календарно-тематического планирования;

— Оформление плана воспитательной работы;

— Оформление программ по внеурочной деятельности и доп.образованию

— Посещение  уроков.

2 четверть

Планирование и организация работы по предмету

-Современный урок, его анализ;

-Составление технологических карт уроков.

-Урок литературного чтения в УМК «Школа России».

Планирование и организация воспитательной работы

-Методика проведения родительских собраний.

-Проведение диагностических методик

Работа со школьной документацией

-Практикум  «Оформление рабочих тетрадей учащихся».

Контроль за деятельностью молодого специалиста

— Посещение уроков, родительского собрания;

— Проверка протоколов родительских собраний;

— Оформление тетрадей учащихся.

3 четверть

Планирование и организация работы по предмету

— Самоанализ урока.

— Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей. Построение системы работы с данными категориями детей.

— Урок математики в УМК «Школа России».

Планирование и организация воспитательной работы

-Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.

-Участие в олимпиадах разного уровня и в школьной НПК

Работа со школьной документацией

— Структура учебного проекта.

— Самообразование педагога: конференции, семинары, выступление на ШМО

Контроль за деятельностью молодого специалиста

— Проверка дневников учащихся

4 четверть

Планирование и организация работы по предмету

— Подготовка и проведение итоговой промежуточной аттестации

Планирование и организация воспитательной работы

— Подготовка отчета по воспитательной работе за год.

Работа со школьной документацией

— Составление характеристики учащихся;

— Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников во вне урочной деятельности;

— Составление контрольных работ к промежуточной аттестации;

— Оформление и заполнение отчетной документации;

— Работа с личными делами учащихся класса.

Контроль за деятельностью молодого специалиста

— Посещение уроков;

— Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы).

 

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 534 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!