План работы педагога-наставника
Цель — создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
- определить уровень профессиональной подготовки;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
- создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
— успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
— активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
— повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
— обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
— овершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
— использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.
1 четверть
Планирование и организация работы по предмету
-Составление рабочих программ по предметам и КТП УМК «Школа России»
-Системно-деятельностный метод обучения
Планирование и организация воспитательной работы
-Собеседование по теме: «Особенности составления плана воспитательной работы»
-Составление программы по внеурочной деятельности и доп.образованию
Работа со школьной документацией
-Работа с личными делами учащихся класса;
-Консультации по заполнению классного журнала
Контроль за деятельностью молодого специалиста
-Оформление календарно-тематического планирования;
— Оформление плана воспитательной работы;
— Оформление программ по внеурочной деятельности и доп.образованию
— Посещение уроков.
2 четверть
Планирование и организация работы по предмету
-Современный урок, его анализ;
-Составление технологических карт уроков.
-Урок литературного чтения в УМК «Школа России».
Планирование и организация воспитательной работы
-Методика проведения родительских собраний.
-Проведение диагностических методик
Работа со школьной документацией
-Практикум «Оформление рабочих тетрадей учащихся».
Контроль за деятельностью молодого специалиста
— Посещение уроков, родительского собрания;
— Проверка протоколов родительских собраний;
— Оформление тетрадей учащихся.
3 четверть
Планирование и организация работы по предмету
— Самоанализ урока.
— Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей. Построение системы работы с данными категориями детей.
— Урок математики в УМК «Школа России».
Планирование и организация воспитательной работы
-Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.
-Участие в олимпиадах разного уровня и в школьной НПК
Работа со школьной документацией
— Структура учебного проекта.
— Самообразование педагога: конференции, семинары, выступление на ШМО
Контроль за деятельностью молодого специалиста
— Проверка дневников учащихся
4 четверть
Планирование и организация работы по предмету
— Подготовка и проведение итоговой промежуточной аттестации
Планирование и организация воспитательной работы
— Подготовка отчета по воспитательной работе за год.
Работа со школьной документацией
— Составление характеристики учащихся;
— Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников во вне урочной деятельности;
— Составление контрольных работ к промежуточной аттестации;
— Оформление и заполнение отчетной документации;
— Работа с личными делами учащихся класса.
Контроль за деятельностью молодого специалиста
— Посещение уроков;
— Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы).