Тема. Написание слов с сочетаниями чк, чн, щн.
Тип урока: открытие нового знания
Цель. Формировать умение находить в словах орфограммы: чк, чн, щн. Писать слова с данной орфограммой грамотно.
УУД
Личностные. Формирование моральных норм поведения на уроке.
Регулятивные. Учить ставить цели, определять задачи урока. Оценивать свою деятельность и своих одноклассников. Контролировать свою учебную деятельность в форме личного сопоставления с эталоном.
Коммуникативные. Учить общаться друг с другом при решении учебных задач.
Познавательные. Учить выполнять задание по алгоритму. Составлять модели и их преобразовывать.
Сценарий урока
1. Мотивация
Выработка на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность выполнения требований учит
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок
Посмотрите, все ль в порядке:
ручка, карандаш,
учебник и тетрадка.
Оценивать работу на уроке предлагаю по следующим критериям: правильность, аккуратность, кружочки (красные, зеленые, синие).
1 слайд
Запишите дату, классная работа.
Чистописание
Исключи букву ь И е Ж Ч Щ
Чем похожи буквы? Ч Щ
Записать строчные ч и щ
2. Актуализация знаний. Фиксирование индивид. затруднений.
Самостоятельное выполнение инд. задания.
Затруднение в выполнении пробных действий.
Незнайка выполнил домашнее задание. Проверьте, правильность выполнения. Запишите в тетрадь верно, без ошибок.
2 слайд
Самопроверка по эталону
3 слайд
3. Выявление места и причины затруднения
Анализ учащимися места и причины затруднений
Осознание недостатка знаний.
Проговаривание и фиксирование
Выявление проблемы в индивидуальном выполнении задания (ошибки в написании сочетаний чк, чн, щн)
Определение темы урока учащимися.
« Написание сочетаний чк, чн, щн»
Определение уровня знания и незнания материала. Обозначение уровня на шкале в тетрадях.
4 слайд
Учащиеся определяютцель урока. Чему хотят научится, что узнать.
- Узнать, почему в сочетаниях чк, чн, щн не пишется ь знак?
- Запомнить написание сочетаний чк, чн, щн.
5 слайд
4. Построение проекта.
Учащиеся предлагают следующий проект решения проблемы.
- Свои идеи
- Правило с.90
- Построение модели, алгоритма действия.
- Выполнение упражнений
5.Реализация проекта
Учащиеся высказывают свои идеи. (Буквы ч и щ обозначают всегда мягкие согласные звуки, поэтому не надо после данных букв ставить ь знак – показатель мягкости.)
Читают правило с.90
С помощью наглядного материала на доске и индивидуально строят модель Проговаривают и фиксируют на доске алгоритм выполнения действия.
Переходят к выполнению упражнений
6.Первичное закрепление с проговариванием
Работа по алгоритму
Работа в парах
Упр 173, с.90
6 слайд
Прочитайте задание. Проговорите своими словами. Выпиши слова с ЧК
Взаимопроверка по эталону
7 слайд
Эталон. Речкою, бочка, сучочка, собачка, сестрички, реснички.
Самооценивание
Физминутка. Зарядка для глаз
8 слайд
7. Самостоятельная работа.
Самостоятельное выполнении работы.
Упр.174, с.90
9 слайд
Эталон. Какой? Кирпичный, клубничный, овощной, молочный.
10 слайд
Проверка по эталону
Самооценивание
8. Включение в систему знаний.
Работа в парах
Распредели слова на 3 столбика.
Скучно, белочка, колючки, помощник.
11 слайд
Выдели орфограмму
Проверка по эталону
12 слайд
Самооценивание
9.Рефлексия
13 слайд
Назовите тему урока. Какие цели ставили перед собой в начале урока? Достигли цели?
Отметить на шкале (той же, но уже другим цветом) в тетрадке уровень продвижения вперед.
Используя критерии оценки оценить свою работу в течении урока. Обозначить кружком.
Так как вторая цель урока требует дальнейшего решения, по мнению учащихся, её переносим на следующий урок.
10. Домашнее задание.
Дифференцированное
14 слайд