ГлавнаяМетодическая копилкаНачальная школаНаписание слов с сочетаниями чк, чн, щн

Написание слов с сочетаниями чк, чн, щн

-
Написание слов с сочетаниями чк, чн, щн

Тема. Написание слов с сочетаниями чк, чн, щн.

Тип урока: открытие нового знания

Цель. Формировать умение находить в словах орфограммы: чк, чн, щн. Писать слова с данной орфограммой грамотно.

УУД

Личностные. Формирование моральных норм поведения на уроке.

Регулятивные. Учить ставить цели, определять задачи урока. Оценивать свою деятельность и своих одноклассников. Контролировать  свою учебную деятельность в форме личного сопоставления с эталоном.

Коммуникативные. Учить общаться друг с другом при решении учебных задач.

Познавательные.  Учить выполнять задание по алгоритму. Составлять модели и их преобразовывать.

Сценарий урока

1. Мотивация

Выработка на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность выполнения требований учит                                                                                           

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок

Посмотрите, все ль в порядке:

 ручка, карандаш,

 учебник и тетрадка.

Оценивать работу на уроке предлагаю по следующим критериям: правильность, аккуратность, кружочки (красные, зеленые, синие).

1 слайд

Запишите дату, классная работа.

Чистописание

Исключи букву  ь И е Ж Ч Щ

Чем похожи буквы? Ч Щ

Записать строчные ч и щ

2. Актуализация знаний. Фиксирование индивид. затруднений.

Самостоятельное выполнение инд. задания.

Затруднение в выполнении пробных действий.

Незнайка выполнил домашнее задание. Проверьте, правильность выполнения. Запишите в тетрадь верно, без ошибок.

2 слайд

Самопроверка по эталону

3 слайд

3. Выявление места и причины затруднения

Анализ учащимися места и причины затруднений

Осознание недостатка знаний.

Проговаривание и фиксирование

Выявление проблемы в индивидуальном выполнении задания (ошибки в написании сочетаний чк, чн, щн)

Определение темы урока учащимися.

 « Написание сочетаний чк, чн, щн»

Определение уровня знания и незнания материала. Обозначение уровня на шкале в тетрадях.

4 слайд

Учащиеся определяютцель урока. Чему хотят научится, что узнать.

  1. Узнать, почему в сочетаниях чк, чн, щн не пишется ь знак?
  2. Запомнить написание сочетаний чк, чн, щн.

5 слайд

4. Построение проекта.

Учащиеся предлагают следующий проект решения проблемы.

  1. Свои идеи
  2. Правило с.90
  3. Построение модели, алгоритма действия.
  4. Выполнение упражнений

5.Реализация  проекта                             

Учащиеся высказывают свои идеи. (Буквы ч и щ обозначают всегда мягкие согласные звуки, поэтому не надо после данных букв ставить ь знак – показатель мягкости.)
Читают правило с.90
С помощью наглядного материала на доске и индивидуально  строят модель Проговаривают и фиксируют на доске алгоритм выполнения действия.
Переходят к выполнению упражнений

6.Первичное закрепление с проговариванием

Работа по алгоритму

Работа в парах

Упр 173, с.90

6 слайд

Прочитайте задание. Проговорите своими словами. Выпиши слова с ЧК

Взаимопроверка по эталону

7 слайд

Эталон. Речкою, бочка, сучочка, собачка, сестрички, реснички.

Самооценивание

Физминутка. Зарядка для глаз

8 слайд

7. Самостоятельная работа.

Самостоятельное выполнении работы.

Упр.174, с.90

9 слайд

Эталон. Какой? Кирпичный, клубничный, овощной, молочный.

10 слайд

Проверка по эталону

Самооценивание

 

8. Включение в систему знаний.

Работа в парах

Распредели слова на 3 столбика.

Скучно, белочка, колючки, помощник.

11 слайд

Выдели орфограмму

Проверка по эталону

12 слайд

Самооценивание

9.Рефлексия

13 слайд

Назовите тему урока. Какие цели ставили перед собой в начале урока? Достигли цели?

Отметить на шкале  (той же, но уже другим цветом) в тетрадке уровень продвижения вперед.

Используя критерии оценки оценить свою работу в течении урока. Обозначить кружком.

Так как вторая цель урока требует дальнейшего решения, по мнению учащихся,  её переносим на следующий урок.

10. Домашнее задание.

Дифференцированное

14 слайд

 

 

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1990 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!