ГлавнаяМетодическая копилкаНачальная школа«Правописание безударных личных окончаний глаголов»

«Правописание безударных личных окончаний глаголов»

-

Цель: Закрепление способов действия при написании безударных личных окончаний глаголов

Задачи урока:

  • учиться безошибочно определять спряжение глаголов;
  • учиться ставить глаголы в неопределенную форму, 3 лицо множественное число;
  • учиться безошибочно писать личное окончание глаголов;
  • развитие орфографической зоркости;
  • расширять речевой опыт;
  • воспитание умения работать в коллективе.

ХОД УРОКА

 

I. Организационный момент. Знакомство с планом работы.

 

II. Число ( назвать все орфограммы).

Показ (Лл      лаять)

Назовите какой части речи это слово?

Разберите слово по составу.

Сделайте фонетический разбор слова.

 

III. Проверка словарных слов на букву (В).

  • Придумайте словосочетание с одним из этих слов.
  • Придумайте предложение по цели высказывания вопросительное, распространенное.

- повествовательное – распространенное;

- повествовательное – нераспространенное;

- побудительное – распространенное.

IV. Работа с предложением (записываем предложение, которое придумали дети).

Ветер кружит белые снежинки.

  • назвать все орфограммы в предложении;
  • дать характеристику предложению;
  • разобрать по членам предложения;

V. Ярко солнце свет…т,

В воздухе тепло,

И куда ни глян…шь

Все кругом светло.

 - Прочитайте эти строки и проанализировав пропущенные орфограммы, сформулируйте тему урока.

-  Вы умеете это делать сегодня или сегодня первый урок?

- Какую цель поставим перед собой на уроке?

- Как определить спряжение глаголов?

- Какие окончание имеют глаголы I спряжения?

- Какие окончания имеют глаголы II спряжения?

 

VI. Игра «Кто быстрее ?» (по рядам)

- Решить орфографическую задачу и определить спряжение глаголов, выделить окончание.

 

люби/ем                             бежим                                    летае/им

пищи/ет                             свети/ет                                  хрипит

тяне/ит                               читае/ите                                вылезае/ишь

гоняте/ите                         ныряе/ишь                             сигнали/ет

точи/ешь                           смолкае/ит                             читае/ите

вее/ит                                 тае/ит                                      кати/ет

гуляе/им                            люби/ем                                 гуляе/ит

вари/ет                               подгоняе/ишь                        повисни/ем

  • Проверка задания.
  • Какие глаголы не подходят к теме урока? Почему?
  • Как вы действовали при написании окончаний?

VII. Работа по книге (выписать глаголы настоящего времени, будущего времени, определить спряжение, выделить окончание)

Проверка (работа в парах)

  •  Один ученик называет глагол, другой ставит в неопределенную форму.

VIII.  Работа в группах. (поставить глаголы 2 лицо, единственное число)

  • Проверка.

IX. Итог урока. (шкала)

  • Оцените свое умение писать безударные окончании глаголов, на каком уровне вы это умеете делать?
  • Какие задания урока у вас вызывали затруднения?
  • Что вы считаете необходимым повторить на следующем уроке?

XI. Домашнее задание.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2055 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!