ГлавнаяМетодическая копилкаКоррекционно-развивающее обучениеДефектологическое коррекционно-развивающее занятие в 1 классе с детьми с ОВЗ

Дефектологическое коррекционно-развивающее занятие в 1 классе с детьми с ОВЗ

-
Дефектологическое коррекционно-развивающее занятие в 1 классе с детьми с ОВЗ

Тема: Морское путешествие.
Форма занятия: Групповое.
Тип занятия: Коррекционно-развивающее.
Задачи занятия:
Образовательная: закреплять навыки чтения и слогоделения; совершенствовать навыки устного счёта в пределах 20; сравнивать числа, находить их место в числовом ряду (предыдущее число, последующее число, соседи числа).
Коррекционно-развивающая: совершенствовать зрительное восприятие (умение видеть сходство и различие предметов); уточнять и активизировать словарный запас по теме «животные»; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательная: воспитание мотивации к учению.
Оборудование: компьютеры, мультимедийная презентация «занятие № ».

Ход занятия:
    I. Вводная часть.
Цель: настроить на рабочую обстановку, развитие словесно-логического мышления, (классификация, сравнение, анализ, обобщение), воспитание нравственных качеств.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами снова встретились на занятии.
Я хочу узнать с каким настроением вы пришли на нашу встречу? 
    - я предлагаю вам отправится сегодня в путешествие? Вы согласны?
    - хорошо, тогда скажите что общего у следующих слов: озеро и чай (вода);
- не зря я задала этот вопрос, потому что в путешествие мы с вами отправимся по воде...
- а теперь скажите как можно назвать одним словом: автобус, корабль, паровоз, велосипед (транспорт), как вы думаете, какой транспорт не подходит к остальным? (корабль) почему?
- Вы, наверное, уже догадались, на чем мы будем путешествовать по воде? (на корабле)
- Скажи, Владик кто из вас троих должен первый войти на корабль? Коля скажи, почему Христина? (культурные и воспитанные мальчики должны всегда уступать девочкам)
- посмотрите и скажите, куда же мы поплывем с вами? (на остров)

- а поплывем мы туда за сокровищами!
    II. Основная часть.
Задание № 1 - "Найди одинаковые". Цель: развитие зрительного внимания.
- чтобы попасть на остров, нам нужен корабль!
- Посмотрите на картинке много корабликов, но нам нужно найти только два одинаковых.


- молодцы! Давайте посмотрим, какой он?


 Задание № 2 – "Назови соседей числа".
-  когда мы поднялись на борт корабля то увидели бочки!


- Интересно, что в них?
- тогда давайте назовем числа, которые должны быть написаны на бочках? (учащиеся называют соседей числа 13, 15, 10)
- Что оказалось в бочках? (еда, вода, мороженое).


- Скажите, нужны нам эти бочки на корабле? Для чего? Без чего можно обойтись?
Задание № 3 – "Решение задач".
- Плыли мы, плыли и вдруг, увидели дельфинов. (Задача: сначала рядом с кораблем плыло16 дельфинов, затем 3 дельфина уплыли, сколько дельфинов осталось?)

- ой! Ребята что это за флаг виднеется на горизонте? (пираты)