Приложение 2
Правила оформления программ
Программа элективного курса (курса по выбору) должна включать следующие структурные элементы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методические рекомендации, литературу.
Титульный лист включает:
- наименование образовательного учреждения;
- сведения о том, где, когда и кем утверждена программа;
- название курса;
- класс, на который рассчитана программа;
- Ф.И.О., должность автора (авторов) программы;
- название населенного пункта;
- год разработки программы.
Пояснительная записка содержит следующие компоненты:
- аннотацию, обоснование необходимости введения данного курса в школе;
- указание на место и роль курса в профильном обучении;
- сроки реализации программы (продолжительность обучения, этапы);
- основные принципы отбора и структурирования материала;
- методы, формы обучения, режим занятий;
- предполагаемые результаты;
- инструментарий для оценивания результатов.
Учебно-тематический план включает:
- перечень разделов, тем;
- количество часов на изучение каждой темы;
- вид занятий. Содержание программы включает перечень тем и их реферативное описание. Методические рекомендации включают:
- описание приемов и средств организации обучения, форм проведения занятий;
- дидактические материалы.
Список литературы включает перечень методических материалов и пособий, необходимых для изучения курса, как для учителя, так и для учащихся.
Критерии оценки программы элективного курса
1. Степень новизны для учащихся. Программа включает материал, не содержащийся в базовых программах.
2. Мотивирующий потенциал программы. Программа имеет содержание, вызывающее интерес у учащихся.
3. Развивающий потенциал программы. Содержание программы способствует интеллектуальному, творческому развитию школьников, предполагает широкое использование методов активного обучения.
4. Полнота и завершенность содержательных линий программы в соответствии с поставленными целями.
5. Связность и систематичность изложенного материала. Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими или знаниями базовых курсов; между частными и общими знаниями прослеживаются связи.
6. Методы обучения. Программа основывается преимущественно на методах активного обучения (проектных, исследовательских, игровых и т.д.)
7. Степень контролируемости. В программе конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижимости.
8. Реалистичность с точки зрения ресурсов. Программа реалистична с точки зрения использования учебно-методических и материально-технических средств, кадровых возможностей школы.
9. Формальная структура программы. Наличие в программе необходимых разделов: пояснительной записки (с обязательным целеполаганием), основного (тематического) содержания, ожидаемых результатов обучения, списка литературы.