ГлавнаяДокументацияЛокальные нормативные актыЛокальные актыПоложенияПоложения об элективных курсах (курсах по выбору)

Положения об элективных курсах (курсах по выбору)

 Приложение 2


Правила оформления программ

Программа элективного курса (курса по выбору) должна включать следующие структурные элементы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методические рекомендации, литературу.

Титульный лист включает:

  •   наименование образовательного учреждения;
  •   сведения о том, где, когда и кем утверждена программа;
  •   название курса;
  •   класс, на который рассчитана программа;
  •   Ф.И.О., должность автора (авторов) программы;
  •   название населенного пункта;
  •   год разработки программы.

 

Пояснительная записка содержит следующие компоненты:

  • аннотацию, обоснование необходимости введения данного курса в школе;
  • указание на место и роль курса в профильном обучении;                                                                                                                                                            
  • сроки реализации программы (продолжительность обучения, этапы);
  • основные принципы отбора и структурирования материала;
  • методы, формы обучения, режим занятий;
  • предполагаемые результаты;
  • инструментарий для оценивания результатов.

 

Учебно-тематический план включает:

  • перечень разделов, тем;
  • количество часов на изучение каждой темы;
  • вид занятий. Содержание программы включает перечень тем и их реферативное описание. Методические рекомендации включают:
  • описание приемов и средств организации обучения, форм проведения занятий; 
  • дидактические материалы.

 

Список литературы включает перечень методических материалов и пособий, необходимых для изучения курса, как для учителя, так и для учащихся.

Критерии оценки программы элективного курса
1. Степень новизны для учащихся. Программа включает материал, не содержащийся в базовых программах.

2. Мотивирующий потенциал программы. Программа имеет содержание, вызывающее интерес у учащихся.

3. Развивающий потенциал программы. Содержание программы способствует интеллектуальному, творческому развитию школьников, предполагает широкое использование методов активного обучения.

4. Полнота и завершенность содержательных линий программы в соответствии с поставленными целями.

5. Связность и систематичность изложенного материала. Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими или знаниями базовых курсов; между частными и общими знаниями прослеживаются связи.

6. Методы обучения. Программа основывается преимущественно на методах активного обучения (проектных, исследовательских, игровых и т.д.)

7. Степень контролируемости. В программе конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижимости.

8. Реалистичность с точки зрения ресурсов. Программа реалистична с точки зрения использования учебно-методических и материально-технических средств, кадровых возможностей школы.

9. Формальная структура программы. Наличие в программе необходимых разделов: пояснительной записки (с обязательным целеполаганием), основного (тематического) содержания, ожидаемых результатов обучения, списка литературы.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!