Спецификация контрольно-измерительной работы по географии 8 класс
1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 8 классов
2.Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. География (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089)
Спецификация подготовлена на основе кодификаторов элементов содержания и требований (умений), составленного на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3.Характеристика структуры и содержания работы
В работу включено 16 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 8 заданий открытого типа, требующих краткого ответа учащегося.
Работа состоит из 2-х частей:
Часть 1 (№ 1-16) содержит задания с выбором ответа первого уровня сложности;
Часть 2 (№ 17-24) содержит задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№ |
Части работы |
Число заданий |
Максимальный балл |
Тип заданий |
1 |
Часть 1 |
16 |
16 |
Задания с выбором ответа первого уровня сложности |
2 |
Часть 2 |
8 |
16 |
Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности |
Итого |
24 |
32 |
|
4.Время выполнения работы 45 минут (без учета времени на организационную часть)
5.Дополнительные материалы и оборудование: при выполнении работы над текстом рекомендуется работать с картами географического атласа.
6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл,
2 части –2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания 1 части работы – 16 баллов; 2 части – 16 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы –
32 балла.
Шкала оценок
Отметка |
Тестовый балл |
«2» |
0-12 |
«3» |
13-21 |
«4» |
22-28 |
«5» |
29-32 |
7.Распределение заданий по содержанию
№ задания |
Наименование раздела |
Наименование контролируемого элемента содержания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Часть 1 |
|||
1 |
География России |
Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Крайние точки России |
1 |
2 |
1 |
||
3 |
Особенности геологического строения, распространение крупных форм рельефа и полезные ископаемые России. Горы и равнины России. Полезные ископаемые |
1 |
|
4 |
1 |
||
5 |
1 |
||
6 |
Типы климата, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Климатообразующие факторы. Типы климата. Определение климатического пояса по описанию |
1 |
|
7 |
1 |
||
8 |
1 |
||
9 |
Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории России. Знание терминологии. Происхождение озерных котловин |
1 |
|
10 |
1 |
||
11 |
Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв. Механический состав. Размещение основных типов почв |
1 |
|
12 |
1 |
||
13 |
Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность. Типичные растения и животные природных зон |
1 |
|
14 |
Природные зоны России: тундра и лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи и лесостепи, пустыни и полупустыни, субтропики. Смена природных зон. Определение природной зоны по описанию. Характерные черты природных зон |
1 |
|
15 |
1 |
||
16 |
1 |
||
Часть 2 |
|||
17 |
|
Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Соответствие морей бассейнам океанов |
2 |
18 |
Часовые пояса. Задача |
2 |
|
19 |
Особенности геологического строения, распространение крупных форм рельефа и полезные ископаемые России. Формы рельефа и их возраст |
2 |
|
20 |
Типы климата, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Решение задач на коэффициент увлажнения. Увлажнение |
2 |
|
21 |
Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории России. Знание терминологии. |
2 |
|
22 |
Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв. Плодородие |
2 |
|
23 |
Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность. Характерные черты природных зон. Определение природной зоны по описанию Определение по описанию типичного представителя растительного и животного мира |
2 |
|
24 |
2 |