1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 7 классов
2.Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. География (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089)
Спецификация подготовлена на основе кодификаторов элементов содержания и требований (умений), составленного на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3.Характеристика структуры и содержания работы
В работу включено 16 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 8 заданий открытого типа, требующих краткого ответа учащегося.
Работа состоит из 2-х частей:
Часть 1 (№ 1-16) содержит задания с выбором ответа первого уровня сложности;
Часть 2 (№ 17-24) содержит задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№ |
Части работы |
Число заданий |
Максимальный балл |
Тип заданий |
1 |
Часть 1 |
16 |
16 |
Задания с выбором ответа первого уровня сложности |
2 |
Часть 2 |
8 |
16 |
Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности |
Итого |
24 |
32 |
|
4.Время выполнения работы 45 минут (без учета времени на организационную часть)
5.Дополнительные материалы и оборудование: при выполнении работы над текстом рекомендуется работать с картами географического атласа.
6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл,
2 части –2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания 1 части работы – 16 баллов; 2 части – 16 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы –
32 балла.
Шкала оценок
Отметка |
Тестовый балл |
«2» |
0-12 |
«3» |
13-21 |
«4» |
22-28 |
«5» |
29-32 |
7.Распределение заданий по содержанию
№ задания |
Наименование раздела |
Наименование контролируемого элемента содержания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Часть 1 |
|||
1 |
Введение |
Суша в океане |
1 |
2 |
Литосфера – подвижная твердь |
Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане. |
1 |
3 |
1 |
||
4 |
Атмосфера и климаты Земли |
Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы. |
1 |
5 |
1 |
||
6 |
1 |
||
7 |
Гидросфера. Мировой океан - синяя бездна |
Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана. |
1 |
8 |
1 |
||
9 |
1 |
||
10 |
Геосфера
|
Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания. |
1 |
11 |
1 |
||
12 |
Земля – планета людей. Человек разумный. |
Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности |
1 |
13 |
1 |
||
14 |
МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. |
Особенности географического положения материков. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материков на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. География основных типов хозяйственной деятельности |
1 |
1 |
|||
15 |
1 |
||
16 |
|||
Часть 2 |
|||
17 |
|
Суша в океане |
2 |
18 |
Существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов; |
2 |
|
19 |
Распределение на поверхности Земли температур и осадков; общая циркуляция атмосферы; понятия «воздушная масса», «пассаты», влияние климата на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле. |
2 |
|
20 |
Антропогенные изменения природы океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей; роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана |
2 |
|
21 |
Влияние освещенности на природные ритмы, причины зональной и азональной дифференциации природного комплекса, природной зоны, широтной зональности, высотной поясности; изменения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности. |
2 |
|
22 |
имена исследователей ; географическое положение материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градус-ной мере и километрах, размещение природных зон, типичных представителей растительности и животного мира основных природных зон; влияние компонентов природы на жизнь, быт, хозяйственную деятельность народов. |
2 |
|
23 |
2 |
||
24 |
2 |