ГлавнаяДистанционное обучениеГеографияСпецификация контрольно-измерительной работы по географии 7 класс

Спецификация контрольно-измерительной работы по географии 7 класс

-

 

 Спецификация контрольно-измерительной работы по географии 7 класс

 

1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 7 классов

2.Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. География (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089)

            Спецификация подготовлена на основе кодификаторов элементов содержания и требований (умений), составленного на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

 

3.Характеристика структуры и содержания  работы

В работу включено 16 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 8 заданий открытого типа, требующих краткого ответа учащегося.

Работа состоит из 2-х частей:

Часть 1 (№ 1-16) содержит задания с выбором ответа первого уровня сложности;

Часть 2 (№ 17-24) содержит задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.

 

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

Часть 1

16

16

Задания с выбором ответа первого уровня сложности

2

Часть 2

8

16

Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности

Итого

24

32

 

 

4.Время выполнения работы 45 минут (без учета времени на организационную часть)

 

5.Дополнительные материалы и оборудование: при выполнении работы над текстом рекомендуется работать с картами географического атласа.

 

6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

            За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл,

2 части –2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания 1 части работы – 16 баллов; 2 части – 16 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы –

32 балла.

 

Шкала оценок

 

Отметка

Тестовый балл

«2»

0-12

«3»

13-21

«4»

22-28

«5»

29-32

 

 

 

 

7.Распределение заданий по содержанию

№ задания

Наименование раздела

Наименование контролируемого элемента содержания

Максимальный балл за выполнение задания

Часть 1

1

Введение

Суша в океане

1

2

 

 

Литосфера – подвижная твердь 

 

 

 Геологическая история Земли.

Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане.

1

3

1

4

Атмосфера и климаты Земли 

 

Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы.

1

5

1

6

1

7

Гидросфера. Мировой океан  - синяя бездна 

Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане.

Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана.

 

1

8

1

9

1

10

Геосфера 

 

 

 

 

 

 

 

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания.

 

1

11

1

12

Земля – планета людей. Человек разумный. 

Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности

1

13

1

14

 

МАТЕРИКИ  ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ.

 Особенности географического положения материков. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материков на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Численность и размещение населения.

География основных типов хозяйственной деятельности

1

 

1

15

1

16

Часть 2

17

 

Суша в океане

2

18

Существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов; 

2

19

Распределение на поверхности Земли температур и осадков; общая циркуляция атмосферы; понятия «воздушная масса», «пассаты», влияние климата на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле.

2

20

Антропогенные изменения природы океа­на в результате хозяйственной деятельности челове­ка, примеры взаимодействия с атмосфе­рой и сушей; роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана

2

21

Влияние освещенности на природные ритмы, причины зональной и азональной дифференциации природного комплекса, природной зоны, широтной зональности, высотной поясности; изменения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности.

2

22

имена иссле­дователей ; географическое положение материка, координаты край­них точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градус-ной мере и километрах,  размещение природных зон, типичных представителей рас­тительности и животного мира основных природных зон; влияние компонентов природы на жизнь, быт, хозяйственную деятельность на­родов.

2

23

2

24

2

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 4711 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!