Заголовок- всему голова!

Автор
Опубликовано: 2809 дней назад (10 сентября 2016)
0
Голосов: 0
Заголовок — это вводная фраза текста, статьи, рекламы или объявления. Это наиболее важный элемент информационного сообщения или объявления. Его основное назначение — привлечь внимание читателей и побудить прочитать основной текст. Создание заголовка — это творчество, удачный результат которого обязательно предполагает оригинальное, нестандартное мышление.
Придумать заголовок можно в любой момент работы над текстом—в начале, в процессе, в конце или уже после завершения. Дэвид Огилви писал: «Если статья не имеет заголовка — это самая грубая ошибка... Я всегда пишу не меньше шестнадцати заголовков для каждого текста».
В среднем в пять раз больше людей читают заголовки, чем основной текст. Приступая к созданию заголовка, надо иметь в виду следующие основные рекомендации.
1. Заголовок должен выполнять определенные функции. Его основное назначение — привлечь внимание читателей и побудить прочитать основной текст.
2. В печатном издании помимо заголовка задачу привлечения внимания выполняет еще и иллюстрация, а при отсутствии иллюстрации ответственность за привлечение внимания ложится на заголовок. Заголовок в прессе конкурирует с сотнями других, читательский глаз пробегает по заголовкам быстро. На вашем заголовке он должен остановиться. Заголовок призван побудить читателя глубже вникнуть в суть обращения, заставить прочитать его до конца.
3. Но одного пробуждения любопытства с помощью заголовка недостаточно. Это важная, но не единственная его функция. Заголовок не должен быть просто привлекающим внимание, остроумным каламбуром, общей, ни о чем не говорящей, а тем более бессмысленной, абсурдной, нелепой фразой.
4. Есть простой способ проверки заголовка. Если смысл информации или объявления ясен уже из заголовка и иллюстрации, даже без прочтения основного текста, то заголовок создан правильно.
5. Заголовок должен быть лаконичным, содержать не более 10 слов, поскольку он должен легко читаться и легко восприниматься. Длинные заголовки воспринимаются хуже коротких.
6. Заголовок должен быть оригинальным. Подбирая слова для заголовка, надо постараться не использовать штампы, тривиальные и заезженные обороты. Банальный, избитый заголовок не привлечет внимание.
7. Если имеется иллюстрация, то заголовок обязательно должен с ней взаимодействовать. Лучшее решение, когда смысл заголовка можно понять только вместе с иллюстрацией. В этом случае человек задумывается над прочитанным. Нельзя использовать заголовки, которые просто повторяют то, что показывает иллюстрация. Заголовок должен дополнять иллюстрацию, а не дублировать ее.
8. Заголовки не следует набирать прописными буквами (такой текст воспринимается медленнее). Лучше — жирным рубленым шрифтом или курсивом.
9. Шрифт заголовка должен быть крупнее, чем шрифт остального текста. Лучше, если в нем будет использована другая гарнитура (но не всегда).
10. Нельзя печатать заголовок на иллюстрации, особенно на близком по цвету (неконтрастном) фоне.
11. Точка в конце заголовка не ставится.
Есть основные виды заголовков:
Заголовок-восклицание или призыв. С помощью восклицательных выражений создается высокая степень эмоциональности, усиливается значимость предложения: Кроме того, такая фраза, заканчивающаяся восклицательным знаком, неизбежно привлечет к себе внимание.
Заголовок-совет. Иногда в заголовке описывается проблема и дается совет, как с ней справиться.
Заголовок-вопрос. Это очень простой и распространенный подход к созданию заголовка. Особенно эффективно в этом случае использовать слова «почему» и «как».
Заголовок-метафора. Речь становится выразительнее, если удается найти точные метафорические образы, обыграть различные значения одного и того же слова или выражения.
Заголовок-гипербола.
Заголовок-идиома. Идиома — это устойчивое выражение языка, известное и часто используемое словосочетание. Это может быть пословица, поговорка, цитата, строчка из песни, кинофильма, стихотворения, известный афоризм, крылатая фраза
Заголовок-перифраз. Это переделанная идиома.
Заголовок-противопоставление.
Заголовок-парадокс (оксюморон). Это фраза-противоречие, оборот, в котором для усиления выразительности и экспрессивности речи два противоречивых образа поставлены рядом. Могут противопоставляться слова, образы, высказывания, суждения («сухая вода», «утренний вечер», «желтая зелень» и пр.). Заголовок-оксюморон необычен, поэтому обязательно привлечет внимание и заинтригует. Человек, пытаясь осмыслить противоречие, с большой вероятностью прочтет весь текст.
Заголовок-интрига. Суть этого приема состоит в том, чтобы с помощью заголовка заинтриговать читателя, возбудить его любопытство.
Удачи на журналистском поприще!
0 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!