Тишина там, где мир в душе

Автор
Опубликовано: 2713 дней назад ( 4 декабря 2016)
Редактировалось: 2 раза — последний 14 января 2017
+1
Голосов: 1
Свято-Вознесенский монастырь - обитель, расположенная в с.Кочергино, - место паломничества православных христиан из разных уголков страны, единственный в Красноярском крае женский монастырь. Наша беседа с игуменией православного Свято-Вознесенского женского монастыря матушкой Евфросиньей началась с вопроса об истории обители.
- Расскажите, пожалуйста, о Вашем монастыре. Давно ли он образован, кто до Вас руководил монастырём, сколько было насельниц?
- Монастырь был образован в 2002 году по благословлению Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония. В Кочергино приехали 5 насельниц из Красноярского монастыря и приступили к обустройству территории. Ситуация на тот момент была критической: храм разрушен, здание, в котором им предстояло жить на период восстановления, было непригодно для жилья. Но с Божьей помощью у них всё получилось. Трудники из Минусинска и других городов объединились и стали помогать в восстановительных работах.
Первой настоятельницей была матушка Елисавета, которая находилась здесь до 2007 года. И в этом же году владыка Антоний назначил её в Красноярский монастырь. Отправили в Кочергино и матушку Екатерину. Её трудами был восстановлен Свято-Троицкий храм в селе Шалоболино. Она указала, где выбрать котлован для корпуса келейн. Будучи больной раком на 4 стадии, находясь в тяжёлом состоянии, в котором люди с постели и подняться не могут, она простояла 2 часа под палящим солнцем, указав территорию, где будет проходить строительство. Через несколько дней она скончалась. Её похоронили у алтаря на территории храма. А с декабря 2011 года настоятельницей назначали меня.
- Когда Вы первый раз пришли в храм?
- Сознательно в храм я пришла в возрасте 17 лет, а в детстве посещала его с мамой и крёстной. Бабушка часто отправляла меня туда поставить свечки, взять просфорочки. Постепенно я поняла, что без храма моей жизни нет - всё в нём: весь смысл, вся суть. Мне всегда хотелось идти туда. А Господь мне в этом помогал.
- Как Вы оказались в монастыре?
- По призванию Божьему. Сердце моё горело и горит по сей день любовью к Господу. Я искала себя. На тот момент я ещё не знала монастырь душой. Меня посещали различные мысли и чувства по поводу храма. В беседах с бабушкой говорила: «Люблю храм, хочу быть при нём» Поначалу она думала, что это во мне пройдет. Но испытав меня, поняла, что моё решение серьёзно, что этого хочет мой внутренний мир. Оказавшись в Красноярском монастыре, я поняла, чего именно искала моя душа. Не раздумывая ни секунды, я осталась в обители в возрасте девятнадцати лет.
-Что Вы уже сделали за период игуменства в монастыре? А что Вам ещё только предстоит совершить?
- Я не стараюсь запомнить все свои дела. Я делаю то, что необходимо и угодно Господу. Это делает ОН. Проблемы в монастыре решаем по мере их поступления. Нужно было заменить старые здания на новые – заменили, необходимо было отреставрировать храм – восстановили с Божьей помощью.
- Как строится в монастыре обычный день?
- Общий подъём в 5-6 утра, в 7:00 начинаем монашеское правило. Но некоторые сестры просыпаются довольно рано: в зависимости от послушания. Например, просфорники просыпаются в 4 часа, так как им нужно делать замес теста. Если в этот день есть служба, то мы сразу после правила идём на службу, если нет - то каждый расходится по своим послушаниям. Одни делают уборку в храме, другие на огороде работают, третьи в трапезной помогают. Послушаний довольно много. В половине 6 вечера у нас начинается крестный ход вокруг обители с иконой Вознесения Господня. После этого мы идём на ужин. И день заканчиваем правилом, которое начинается с семи часов вечера и длится до половины десятого. Уже потом сестры занимаются своими делами. Общий отбой в 11 часов, но опять же в зависимости о того, у кого какое послушание.
- Некоторые люди пришли сюда в пожилом возрасте, оставили «в миру» семьи. Есть ли у сестер возможность общаться с родными?
- Человек, пришедший в монастырь, отрекается от мира и идёт к Господу. Здесь иные правила. Он оставил мир ради Христа. Не потому что ненавидит мир, в котором жил. Наоборот, всем сердцем любит его. Монахов сравнивают с маяками, которые освещают и указывают кораблям путь. Если маяк перенести в город, то он будет там неуместен. Поэтому монахи не могут жить «в миру». У них совсем другое назначение. Они молятся за весь мир. В своих молитвах они помогают родным и близким. Конечно, если к монаху приехал родной человек, то он может с ним встретиться. Просто не нужно этим злоупотреблять. Иначе такое долгое общение с «миром» не принесёт духовной пользы.
-Что делать, если человек пришел в «розовых очках», принял постриг, а через десяток лет осознал, что не способен на этот путь. Что ему остается?
- Таких случаев на моем веку не было. Когда человек приходит в монастырь, он не сразу принимает постриг. Он будет не один год проходить длинное и сложное испытание. Только после этого его берут в послушники. А чтобы стать инокиней, нужно также пройти искус. Только спустя время становится понятным, что человек пришёл к Богу и сможет посвятить жизнь Его служению.
- Ваш монастырь является единственным в Красноярском крае. Скажите, есть ли у вас связь с другими монастырями из других областей?
- Да, у нас крепкое духовное общение со Свято-Троицким Серафимо - Дивеевским монастырём. Находится он недалеко от Москвы. Настоятельница в нем игуменья Сергия. Мы с сестрами часто посещаем эту обитель. Матушке Сергии не безразличен наш монастырь. Мы маленькая веточка Свято-Троицкого Серафимо - Дивеевского монастыря. Многое мы взяли именно оттуда. И это замечательно! У нас есть частицы мощей Серафима Саровского и преподобных Дивеевских сестёр, которые находятся в специальных мощевиках.
- Известно, что Ваш монастырь является излюбленным местом для паломников. Откуда и зачем приходят к вам паломники?
- Паломники едут с разных уголков страны. Из Красноярска, Минусинска, Тюмени, Кемерово и других городов. Мы даже встречали гостей из Германии и Америки. Радует одно, что просто любопытных людей сейчас среди них немного. Для многих паломников это святое место, где они могут получить духовную благодать, помолиться, побыть на правиле, потрудиться в обители во Славу Божию, пожить у нас некоторое время. Есть такие случаи, когда приезжали люди с большими скорбями, не знали, как жить дальше, и оставались в монастыре пожить на время. И их проблемы решались с Божьей помощью. Они постоянно были на молитве, на правиле, трудились, и Господь, увидев их послушание, послал свою милость и отдалил все невзгоды.
-В чём, по-Вашему, заключается значения монашество для мирских жителей? Для страны?
Скажу так: если убрать монашество, монастыри, храмы, то не будет ничего: ни мира на земле, ни благ. Будут войны, землетрясения и катастрофы. Всем известно, что претерпело православие в России в годы революции. Закрывались и разрушались храмы, грабились монастыри. А ведь монашество играет огромную роль не только для России, но и для всего мира. Монахи молятся за весь мир, благодаря их молитвам Господь спасает нас от бед! Монахи оставили всё ради Христа, и пришли к нему, трудятся ради него. И именно за послушание и смирение Господь посылает свою милость на нас.
-Что бы Вы хотели пожелать мирским людям?
Не забывайте Бога! Во всех своих скорбях и испытаниях не забывайте о Нём. Всегда прибегайте к Нему за помощью с верой. Часто человек задается вопросом: «Почему всё так плохо в моей жизни?» Ответ один: потому что Господа забыли, отдалились от Него, не слышим Его голоса, не чувствуем сердцем. Не забывайте об этом! Никогда Всевышний не оставит нас в трудную минуту, а пошлет утешение и покой. А тишина там, где мир в душе!
Корсун Евгения
МБОУ Курагинская СОШ № 1 им.ГСС А.А.Петряева

0 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!