ГлавнаяБиблиотекаДокументация (библиотека)План работы библиотеки на 2012– 2013 учебный год

План работы библиотеки на 2012– 2013 учебный год

-

I Задачи библиотек

Наша главная задача – сохраняя все наиболее ценные достижения прошлого, преобразовать свою деятельность в оптимальном соответствии со сложившимися условиями. Формировать у учащейся молодёжи социального оптимизма и гражданской зрелости, умения взвешенно и объективно давать оценку события, происходящим в стране, обществе.

Это позволит детям, молодёжи ощущать себя социально, нравственно, политически и юридически защищёнными, сознательно и активно выполнять гражданские обязанности перед государством, обществом, народом, соблюдать и уважать законы своей страны. Воспитать гражданина – патриота, одухотворённого идеалами добра и социальной справедливости, способного творить и созидать во имя Отечества.

  • Обновление информационно – библиотечной программы MARK – SQL.
  • Создать электронный каталог книжной продукции и CD; приобрести специальный библиотечный принтер для создания каталога в бумажном варианте.
  • Создание программы развития информационно-библиографического пространства учреждения.

II Основные функции библиотеки

Основные функции школьной библиотеки соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, духовно – нравственного воспитания, любви к окружающей природе, Родине, семье. Формирование здорового образа жизни.

I I I Общие сведения

  • Число читателей -- 860
  • Число посещений -- 18 500
  • Число книговыдач -- 30 000 из них учебников — 11 460

 

 Средняя читаемость -- 23

 Средняя обращаемость  -- 5

I V Работа с библиотечным фондом

  • Составить смету и по ней оформить заказ на подписку периодических изданий на 15 наименований. - I пол. 2013 г., и на II пол. 2013 г. на сумму – 16 000 руб. Вести учёт и контроль доставки.
  • По мере поступления в библиотеку CD, учебных изданий, другой книжной продукции заносить их в соответствующую документацию ( АВД );обрабатывать их по таблице ББК; занести в компьютер на АИБС – МАРК и в электронном виде произвести описание по шаблону.
  • Учебники, устаревшие по содержанию списать по акту включительно до 2006 года.
  • По акту произвести списание литературы по ветхости
  • По акту списать литературу, взамен утерянных читателями
  • В начале учебного года ( август ), и в конце ( май, июнь ) – по графику выдать и собрать

учебники:

 1  --  4 классы __________ учителям

 5  --  9 классы __________ учащимся

 10 – 11 классы __________ учащимся

  • Приём, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.
  • Всю книжную продукцию и CD расставлять по требованиям таблицы ББК. Выделить отдельно «справочную литературу», книги классиков русских и зарубежных писателей, краеведение, книги о ВОВ, по экологии, по профориентации.

Для этого отредактировать и пополнять тематические полки и книжные витрины: «Мой край родной», «Вам, вступающим в жизнь», «Охрана природы – веление времени», «ВОВ – подвиг нашего народа».

  • Ежедневно заниматься расстановкой фонда.
  • При получении в дар от читателей книг и учебников заносить их в тетрадь учёта.
  • В помещении библиотеки организовать и обеспечить свободный доступ пользователей к информации.

Проводить весь год работу по сохранности фонда:

--  информировать о задолженности учащихся на родительских собраниях;

--  вывешивать в учительской списки задолжников-учителей;

-- проводить индивидуальные информации о задолженности с учителями и учащимися;

--  в конце учебного года написать извещения по задолжникам – учащимся и выдать их классным руководителям.

--  для выбывающих из школы вести работу через обходные листы.

 

Вести работу с тетрадью, взамен утерянных читателями документов.

Организовать библиотечный актив, составить план работы:

--  расстановка фонда учебников;

--  выдача учебников ( август );

--  приём учебников в конце учебного года ( май, июнь );

--  подклейка и ремонт книг;

--  посадка комнатных растений;

--  уборка и протирка в помещении библиотеки.

Продолжать работу с книжной продукцией через ВБА из ЦБ и ЦДБ.

Продолжать работу с обменным фондом учебников через школьные библиотеки района и краевой обменный фонд.

V Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.

 Справочно-библиографическая работа.

Провести редакцию и пополнение справочно-библиографического аппарата библиотеки:

-- алфавитный каталог

--  систематический каталог

тематические картотеки:

--  краеведческая

--  предметно-педагогическая

--  цитат и высказываний

На основе созданной базы фонда цифровых образовательных ресурсов по АИБС - МАРК  продолжать описание вновь поступивших CD, видеокассет, учебной литературы, книг.

С учащимися всех возрастов проводить индивидуальные и групповые беседы по справочно-библиографическим знаниям и умениям:

--  знакомить с правилами пользования библиотекой и книгой  -  1-е классы;

--  знакомить с расстановкой фонда  -  2,3,4 классы;

--  научить приёмам работы с СБА  -  5,6,7,8,9,10,11 классы

--  знакомить со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями.

 -- проведение библиотечных уроков:

  • Правила и умения обращаться с книгой 1 класс
  • Структура книги. 2 класс
  • Научно-справочный аппарат книги. 3 класс
  • Знакомство со словарями и энциклопедиями.  4 класс
  • Научно-популярная, научно-познавательная

 литература для детей. 4 класс

V I Воспитательная работа

Для наглядного формирования у школьников навыков независимого библиотечного пользователя,

Для способствования формированию личности учащихся средствами культурного наследия , формами и методами индивидуальной и массовой работы  школьной библиотекой будут проводиться следующие мероприятия:

МАССОВАЯ РАБОТА.

НАГЛЯДНОЕ  ОФОРМЛЕНИЕ.

Обновить постоянно-действующие книжные витрины и тематические полки:

«Чудесный край с большим будущим», «Охрана природы – веление времени», «Вам, вступающим в жизнь»,»Что выберешь ты?», «Война. Народ. Победа.»

  №п/п

Наименование мероприятия, тема

Дата проведения

 

Оформить интерактивные книжные выставки:

 

1

«Здравствуй, школа!» ( 1 сентября – День знаний )

август

2

«Новинки книг»

сентябрь

3

«Пешеход. Дорога. Водитель.» (по правилам дорожного движения)

октябрь

4

«Как выжить при стихийных бедствиях»

октябрь

5

«Удивительная страна сказок»

октябрь

6

«Экология - глобальная проблема современности»

октябрь

7

«Охрана природы – веление времени»

март

8

«Дайте планете шанс: детям нужен мир» (3 сентября в России – День солидарности в борьбе с терроризмом)

сентябрь

9

«Если хочешь быть здоров»

ноябрь

10

«Мы выбираем здоровый образ жизни»

ноябрь

11

«Если тебе интересно»

ноябрь

12

«Профессии – твой выбор»

ноябрь,

апрель

13

«Прощай букварь. Здравствуй, страна знаний»

декабрь

14

«Этика. Культура общения и поведения»

декабрь

15

«За здоровое поколение XXI века» (СПИД, наркомания, табакокурение, алкоголь)

декабрь

16

«Христианские праздники – детям»

январь

17

«Православие на Руси, Осторожно – секта»

январь

18

«Красноярский край – твоя малая Родина»

январь

19

«Волшебная кисть Сурикова» ( краеведение)

январь

20

«На боевом посту» ( 23 февраля – День Защитника Отечества)

февраль

21

«8 Марта – праздник Мам»

март

22

«Книжкины Именины.»( Всероссийская Неделя детской и юношеской книги)

март

23

«Космос – будущее человечества» ( 12 апреля – День космонавтики )

апрель

24

«Светлое Христово Воскресенье»

апрель

25

«Навечно в памяти народной» ( 9 мая – День Победы)

май

26

По проводимым в школе предметным декадникам оформить следующие выставки:

-- «Математика – царица наук»

-- «Язык – есть исповедь народа»

-- «География планеты Земля»

-- «Откуда есть, пошла Земля русская» (история)

 
 

Оформлять книжные витрины по знаменательным датам писателей и поэтов исполнящихся в текущем году; проводить у них обзоры; информационные беседы:

 
 

 – Памятная дата России. День солидарности в борьбе с терроризмом. (Установлен Федеральным законом 6 июля 2005 года).

3 сентября

 

 – Международный день распространения грамотности. (Отмечается с 1967 г. по решению ЮНЕСКО).

8 сентября

 

 – 120 лет со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой (1892 – 1941), русской поэтессы.

26 сентября

 

18 октября – 110 лет со дня рождения Евгения Андреевича Пермяка (наст. ф. Виссов) (1902 – 1982), русского писателя.

18 октября

 

22 октября – Международный день школьных библиотек. (Учреждён Международной ассоциацией школьных библиотек. Отмечается в 4-й понедельник октября).

22 октября

 

22 октября – 125 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака (1887 – 1964), русского поэта, драматурга и переводчика.

22 октября

 

21 ноября – Всемирный день приветствий. (Придумали этот праздник два брата – Майкл и Брайтон Маккормик из американского штата Небраска в 1973 г.).

21 ноября

 

29 ноября – 210 лет со дня рождения Вильгельма Гауфа (1802 – 1827), немецкого писателя.

29 ноября

 

30 ноября – 345 лет со дня рождения Джонатана Свифта (1667 – 1745), английского писателя, политического деятеля.

30 ноября

 

13 декабря – 215 лет со дня рождения Генриха Гейне (1797 – 1856), немецкого поэта и публициста.

13 декабря

 

22 декабря – 75 лет со дня рождения Эдуарда Николаевича Успенского (р. 1937), русского писателя.

22 декабря

 

29 декабря – 130 лет со дня рождения Алексея Николаевича Толстого (1882 – 1945), русского писателя.

29 декабря

     
 

В библиотеке проводить видеоуроки, презентации  / с использованием мультимедийной аппаратуры через видеокассеты и CD /, классные часы, викторины, беседы по темам:

По здоровьесберегающему направлению:

УРОКИ ЗДОРОВЬЯ:

 

·

Литературная викторина: «Волшебный школьный автобус: Сказочное путешествие в страну здравушку»

ноябрь

·

«Хорошие привычки, плохие привычки»

ноябрь

·

«Невидимый враг» (гигиена тела)

ноябрь

·

«Что выберешь ты?» (О вреде табакокурения, алкоголя .Наркомания.)

ноябрь

·

«Движение – жизнь» (физическая культура школьника)

ноябрь

·

«Красота без жертв» (татуировка, пирсинг, гигиена)

декабрь

·

«Включи разум» (о вреде табакокурения, алкоголя, наркомания)

декабрь

·

«Эпидемии века» ( СПИД, Туберкулёз, ОБЖ)

декабрь

·

«Я и моё здоровье» / видеопрограмма «Комплексные меры по преодолению наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае».

декабрь

 

ЭКОЛОГИЯ. ОХРАНА ПРИРОДЫ.

 

·

«Мир вокруг нас. Природа.»

март

·

«Флора и фауна»

март

·

«Моря России. Проблемы экологии»

март

·

« Это всё животные»

март

·

презентация «Вальс цветов»

март

·

«Живая природа»

март

 

КРАЕВЕДЕНИЕ

март

·

«Страна Тофалария»

январь

·

«География Красноярского края»

январь

·

«Енисейская губерния»

январь

·

«Геральдика Красноярского края»

декабрь

·

«Главная река Красноярского края – Енисей»

январь

·

--  беседа с показом картин «О жизни и творчестве В.И. Сурикова»

январь

 

Этикет.

 

·

«Этикет. Культура поведения и общения.

«Страницы весёлого этикета»

декабрь

 

Военно – патриотическое воспитание

 

·

Проведение презентации: «Солдат войны не выбирает»

/ посвящается воинам Великой Отечественной. Участникам боевых действий в Афганистане и Чечне, морякам с подводной лодки «Курск»

Февраль

май

·

О космосе

 

·

Проведение композиции: «Космос – будущее человечества» / обзор книг; беседа; викторина; мультимедийный показ о космосе через компьютер/

 

Профориентация:

Провести обзор – информацию «Куда пойти учиться»

Игра  - викторина: «Такие разные профессии»

 

ОБЖ

Беседы – вопросники. Видеофильмы:

-  Личная безопасность в доме.

-  Пищевые отравления. Домашние животные.

-  Пожарная безопасность. Взрывы.

-  Захват заложников.

-  Стихийные природные бедствия.

-  Паводки и наводнения. Правила поведения на воде.

 

О СКАЗКАХ

«По следам сказочных героев»

Викторина «Путешествие в страну сказок»

 

ЭКСКУРСИИ – БЕСЕДЫ:

-- «Знакомство с библиотекой. Правила пользования библиотекой и книгой.»

 

БИБЛИОТЕЧНЫЕ УРОКИ:

 

-- «Правила и умения обращаться с книгой» ( 1 класс)

--  «Структура книги» ( 2 – 3 класс)

-- « Научно-справочный аппарат книги» ( 3 класс)

-- «Знакомство со словарями и энциклопедиями» (3-4 класс)

-- «Научно-популярная, научно-познавательная литература для детей ( 4 класс)

 

· День открытых дверей. – ( ко дню читателя)

· Дни информации. – ( при поступлении новой литературы)

 

 Апрель

   

Март

Ноябрь

     

Октябрь

 

Октябрь

 

Октябрь

     

Декабрь

     

Декабрь

     

Декабрь

Ноябрь

Февраль

Ноябрь

Январь

   

Сентябрь

Весь год

V I I Информационная работа

Особую актуальность в условиях информатизации современного общества приобретает формирование информационной культуры личности, уровень которой, прежде всего, определяют основополагающие знания и умения в области поиска и обработки информации, обеспечивающие эффективную информационную деятельность. Роль библиотеки в формировании информационной культуры учащихся является ведущей.

Школьная библиотека в тесном контакте работает со всеми педагогическими работниками школы.

-- совместно с учителями-предметниками, зав. кафедрами, завучами школы составить заказ на учебно-методические документы на 2012 – 2013 уч. год

Во время проведения предметных декадников и при подготовке общешкольных и классных мероприятий библиотека будет осуществлять подборку материалов для педагогов и учащихся.Подбирать документы через ВБА из ЦБ и ЦДБ.

Особое внимание в подборке документов на следующий год будет уделяться  тематика: «Этика. Культура поведения и общения»;  здоровьесберегающее направление; литература по краеведению.

--  периодически будет вестись подборка по педагогической тематике для подготовки педсоветов, заседаний, методобъединений.

--ежедневно библиотекарями даётся информация педагогам и учащимся на абонементе и в читальном зале по запрашиваемым документам: по школьной программе; познавательной литературе, справочной.

--  вести подборку литературы для написания рефератов, сообщений, докладов.

--  информировать родителей о наличии учебников; о задолженности учащихся – на родительских собраниях.

--  по мере необходимости обновлять стенд для родителей и учащихся в коридоре «Объявления школьной библиотеки.

--  периодически обновлять сайт «школьная библиотека». Информировать родителей, педагогов, учащихся о всех новинках в библиотеке.

V I I I План работы с учебным фондом

Совместно с учителями предметниками и заведующими предметными кафедрами составить заказ на учебники с 1по 11 класс на 2012 -2013 уч.год. Для учащихся льготной категории — отдельно составить заявку на учебную литературу по спискам составленным соц.педагогом школы. Для следующей категории учащихся :

дети-сироты и дети, находящиеся под опекой (попечительством);

дети из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в Красноярском крае по группам территорий;

дети с ограниченными возможностями здоровья.

 Оформить заказ на учебники на компьютере .

-- при поступлении новых учебников производить приём и техническую обработку поступивших документов: оформление накладных, запись в книгу суммарного учёта, штемпелевание, оформление их в картотеку учёта.

--  оформление отчётных документов

 составление информации :

l недостающие учебники на 2012 год

l о невостребованной учебной литературе в Курагинской СОШ № 1

l состояние обменного фонда учебной литературы в Курагинской СОШ № 1

 

--  учителей и учащихся информировать о новых поступлениях учебников и учебных пособий через индивидуальные информации и стенд.

-- родителей информировать о наличии учебников через сайт и общешкольные и классные родительские собрания

--  в текущем году произвести списание учебников устаревших по содержанию .

 

-- по сохранности учебного фонда проводить следующую работу:

l проведение акции «Береги книгу»

· индивидуальные беседы с педагогами и учащимися;

· выступления на родительских собраниях по задолженности учащихся;

· составление и оформление списков педагогов и других работников школы по задолженности;

· составление списков-задолжников учащихся по классам в конце учебного года;

· работа с обходными листами.

 

Работа с резервным фондом учебников:

--  составление списка по «лишним» учебникам; предоставление его в метод.кабинет УО.

-- размещать и хранить учебники обменного фонда нет возможности, за неимением помещения для хранения учебников.

 

По востребованности других школ выдать учебники из резервного фонда библиотеки.

--  периодически, при новом поступлении учебников пополнять картотеку учебной литературы; ежегодно при списании – редактировать.

--  новые издания расставлять на полках с привлечением актива библиотеки.

--  проводить по классам рейды по сохранности учебников. С итогами таких рейдов  выступать на построении школы: начальное звено, среднее, старшеклассники.

 I X Повышение квалификации

 Взаимодействие с библиотеками района.

  Работа по самообразованию:

--  периодически просматривать и использовать в работе библиотечные издания «Библиотека»,и «Библиотека в школе» («Первое сентября»).

--  посещать все проводимые районные семинары; выступать на них с опытом работы своей библиотеки.

--  присутствовать на открытых школьных мероприятиях

--  посещать учёбу, проводимую в ресурсном центре.

  --  совершенствовать традиционные и осваивать новые библиотечные технологии:

работа на компьютере;.

Задачей на новый учебный год ставим: расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий: компьютеризация библиотеки, использование электронных носителей, создание видеотеки, медиатеки и т. д.

Для более обширного охвата учащихся и педагогов книжной продукцией и информацией школьная библиотека в тесном контакте работает с ЦДБ и ЦБ.

Поддерживает  тесную связь с другими школьными библиотеками района:

  • учебный обменный фонд
  • оформление документации
  • обмен опытом работы

 Библиотекарь Барановская З.А.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!