ГлавнаяВоспитательная работаДетские общественные объединенияПрограмма деятельности детского общественного объединения «Школьная республика»

Программа деятельности детского общественного объединения «Школьная республика»

Титульный лист

Становление гражданской позиции школьника невозможно только через передачу знаний об обществе. Важнейшим источником гражданского сознания и поведения является опыт гражданской жизни. И потому необходимы такие условия, в которых образуется этот опыт и возникает гражданская позиция.

Сегодня много говорят о детском самоуправлении в школе как форме организации деятельности детской жизни. Наиболее болезненным вопросом демократического управления в школе является реальность участия в управлении (а точнее в соуправлении) школьников. Существуют и другие формы участия детей в организаторской деятельности, пробуждающие активную позицию в различных типах социальных отношений, - детские общественные объединения и организации. Они могут существовать как в образовательном учреждении, так и вне его. Детская организация не является самоцелью, а призвана быть средством развития личности каждого из ее членов.

Для развития общественного детского движения необходимо формировать тот актив детей и школьников, который будет способен создать свою организацию, грамотно определить формы и методы ее деятельности. Таких знаний в школе детям не дают. Отсюда принципиальное значение приобретает предоставление детям и подросткам позитивной основы для их развития и самореализации, что предполагает формирование и «постановку» целей, задач, содержания, структуры и места деятельности организации, требует определения методов в работе и прочее.
Чтобы стать лидером подобного детского объединения или организации, необходимо иметь определенный «багаж», который будет необходим и при вхождении во взрослую жизнь, а именно:

  • овладеть определенными социально-психологическими знаниями;
  • развить способности к наиболее полному познанию себя и других людей;
  • овладеть определенными политическими и экономическими знаниям;
  • овладеть приемами межличностного взаимодействия, воздействия на аудиторию, риторическими навыками;
  • осуществить коррекцию личностных качеств и умений, снятия барьеров, мешающих реальным и продуктивным действиям.

Участник детского объединения, овладевший определенными знаниями и навыками, будет способен стать одним из его лидеров, участвовать в управлении им.

Детское общественное объединение

Специфической особенностью детского движения является участие в нем взрослых в качестве непосредственных организаторов, участников, руководителей, представителей координационно-управленческих органов. Опыт показывает, что, чем меньше существует сознательно создаваемых взрослыми позитивно направленных детских формирований, тем больше возникает стихийных, самоорганизующихся асоциальных объединений. Хотя, не исключены возможности создания взрослыми асоциальных детских объединений и, наоборот, самоорганизации детских объединений позитивной социальной направленности. Педагогам не должно быть безразлично, за кем и куда пойдут дети, в каких организациях и объединениях они будут удовлетворять свои социальные потребности и интересы.

Детское движение – объективное явление общественной жизни. Человеческое существо по мере своего роста, взросления и самосознания стремится к контакту с ровесниками. На определенном возрастном этапе (9–15 лет) чрезвычайно возрастает потребность в значительном расширении этих контактов и объединении в группу. Принимают это во внимание государство, школа, семья или нет, есть для этого объективные социальные, политические условия или нет, при участии взрослых или без их участия, – подростки во все времена будут собираться в свои группы, искать и создавать свои писаные илиь неписаные законы и правила, по которым, с их собственной точки зрения, им наиболее комфортно жить и развиваться, самовыражаться и самореализовываться. Любое объединение (социальная общность) – это совокупность множества людей, которые совместно действуют, при этом между ними существуют разнообразные, довольно устойчивые связи и отношения.

Каждое объединение имеет свое неповторимое, только ему присущее своеобразие. Состоя и участвуя в том или ином объединении (социальной общности), ребенок таким образом, участвует в тех или иных социальных процессах, в жизни общества. Стремление к объединению – естественная потребность детского возраста. Объединяясь в различные группы, компании, команды и т.п., дети тем самым объединяют свои знания, практический опыт, свои силы и возможности для достижения конкретной цели в игровой, учебной, трудовой и досуговой общественно полезной деятельности.

 

Первый уровень ученического самоуправления развивается в классных коллективах. Органы самоуправления избираются под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности. Высшим органом самоуправления является собрание учащихся класса.

С 1 по 4 класс дети входят в объединение «Карусель» главной целью которого является : формирование активной жизненной позиции на основе гуманных ценностей. Развитие, становление и совершенствование личности.

Работа в объединении ведется по направлениям : «учимся», «работаем», «отдыхаем», «занимаемся спортом», строится на принципах

–равенство всех участников.

-добровольное привлечение к процессу деятельности;

-развитие духа соревнований, товарищества, взаимовыручки.

Возглавляет объединение Совет капитанов во главе с Адмиралом.

Второй уровень – объединение «Верные друзья» учащихся с 5 по 8 класс, призванное создавать альтернативу неограниченному свободному времени и улице. Заполнять внеурочное время ребенка интересными делами, создавать условия для раскрытия и реализации его творческих способностей, учить адаптироваться к новым жизненным условиям. Воспитывать чувство справедливости. Взаимопонимания, милосердия. Объединение способствует сплоченности и дружбе между всеми учащимися.

Цель: объединение учащихся для добрых и полезных обществу дел.

Возглавляет объединение Совет лидеров-организаторов. Они собирают творческие команды из числа желающих участвовать в школьных КТД, мероприятиях, акциях, осуществляют координационную и организаторскую деятельность.

Третий уровень с 9 по 11 класс - высший орган организации старшеклассников - Совет Старшеклассников, в котором избирается председатель и лидеры пяти направлений.

В «Школьной республике» осуществляется тесное взаимодействие между тремя звеньями: начальным, средним и старшим. Обсуждается и принимается совместный план работы, который в свою очередь создается методом коллективного поиска (предложения, идеи) всех учащихся и учителей организуются и проводятся совместные мероприятия, акции, КТД.

По окончанию каждого учебного года проходит отчетное Построение, на котором лидеры каждого звена отчитываются о проделанной работе.

Цель: Создание условий для развития творческого потенциала членов детского объединения через участие в коллективно – творческих делах, позволяющих ребенку осознать себя как личность с активной жизненной позицией несущей идеи милосердия, добра и гуманизма, самоутвердиться, максимально развивать интересы и способности.

Задачи:

Поддержка общественно – ценных инициатив детей и подростков.

Профилактика асоциального поведения детей и подростков,

Пропаганда здорового образа жизни.

Воспитание любви к Родине, родному краю.

Формирование активной жизненной позиции, готовности к участию в управлении обществом, политической культуры.

Приобщение детей и подростков к ценностям общечеловеческой культуры.

Формирование ценностных основ нравственности, поведенческих норм в условиях уважения к правам и свободам человека.

Развитие самоуправления учащихся, воспитание лидеров детских общественных объединений.

Главную роль в координации действий и связи с общественностью играет Совет старшеклассников.

Совет поделен на сектора работы:

1.Сектор «Науки и образования»

2. .Сектор Дисциплины, труда и порядка

4. Сектор Художественного творчества.

5. Сектор Спорта и здоровья.

6. Сектор Информации и печати

Содержание работы:

1.Сектор Науки и образования

Предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм во внеурочной деятельности:

вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность,

контроля за успеваемостью и посещаемостью,

организацию КТД ,помощь педагогам в подготовке и проведении олимпиад и интеллектуальных игр,

помощь в разработке системы поощрения лучших учеников

участия в заседании сектора

2.Сектор Дисциплины, труда и порядка

Предназначен для формирования сознательной дисциплины учащихся, формирования их правовой культуры, развития трудовых навыков, ответственности за полученный результат, управления и контроля за посещаемостью,

внешним видом учащихся,

помощь в организации дежурства по школе,

Сектор : следит за соблюдением Устава школы,

вносит предложения по изменению Устава школы;

участвует в профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий;

организует и проводит акции «Чистый школьный двор», «Обелиск»,

осуществляет дежурство на школьных внеклассных мероприятиях.

Участвует в организации летней трудовой практики.

Участвует в заседании сектора.

3 .Художественного творчества

Предназначен для формирования и развития творческих способностей учащихся, выявления интересов, способностей и наклонностей учеников

Сектор :- Организует творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания;

помогает в организации выставок творческих работ

Помогает в организации и проведении внеклассных, общешкольных мероприятий;

подготовке оформления к праздникам;

участвует в заседаниях сектора.

4. Сектор спорта и здоровья

Предназначен для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физической культуре, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих

Сектор : Организует и проводит спортивные праздники и мероприятия;

участвует в подготовке и организация походов, слётов;

участвует в определении лучших в соревнованиях и их награждение;

организация соревнований по различным видам спорта;

участвует в заседаниях сектора.

5. Сектор Информации и печати

Отвечает за:

- формирование имиджа школы

-выпуск школьной газеты

-обмен информацией в другие школы и ДОО

-связь с учреждениями дополнительного образования, Советом Ветеранов, другими общественными организациями

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!