ГлавнаяВоспитательная работаДокументация по воспитательной работеАнализ воспитательной работы в МБОУ КСОШ № 1 2013 - 2014 учебный год

Анализ воспитательной работы в МБОУ КСОШ № 1 2013 - 2014 учебный год

-

Ставя в центр воспитания развитие личностных качеств ребенка, необходимых ему в современной жизни, педагоги Курагинской средней общеобразовательной школы стремятся к тому ,чтобы выпускники школы вышли из ее стен людьми готовыми к преодолению трудностей , способными выдержать конкуренцию на рынке труда , реализовать себя в различных видах деятельности.

В школе продумана система воспитательных влияний на детей в урочное и внеурочное время. Она дает учащимся установку на правильный , социально одобряемый образ жизни в школе и вне ее, формирует устойчивые привычки в поведении ,отношении к людям, к делу, к построению модели собственной жизнедеятельности.

Такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, ответственность за порученное дело педагоги воспитывают у учащихся вовлекая их в конкретную деятельность как в школе , так и вне ее.

Воспитанию чувства гражданской ответственности и патриотизма ,привитию учащимся социально значимых ценностей ( долг, честь), способствуют такие формы патриотической работы, как беседы, встречи с ветеранами и воинами РА, шефская помощь, героико-патриотические чтения, вахты Памяти, праздники патриотической песни, выставки книг, рисунков : «Эхо прошедшей войны», спортивные соревнования «Будем ловки и сильны , как защитники страны».Традиционно в школе празднуются День защитника Отечества, День Победы. В рамках этих дат проходят военно-спортивные игры «А ну-ка мальчики», «Зарничка», «Рыцарский турнир», музыкально-литературные композиции «Песни о войне», «Смотр строя и песни».

Важным средством воспитания школьников является приобщение к народной культуре детей начиная с младшего школьного возраста. Проводятся праздники «Русская матрешка», «Масленица», «Фестиваль народов России», дети посещают районный музей, проводятся экскурсии по музеям поселков Кошурниково и Ирба,Мартьяновский музей города Минусинска, в летний период учавствуют в научно-исследовательских экспедициях по изучению Шалоболинской писаницы.

Привитие учащимся трудолюбия является важным направлением деятельности школы. Педагоги работают с учащимися в школьной мастерской , швейном цехе, результаты труда ежегодно представляются на выставке в период проведения Декадника технологии. Пришкольный участок традиционно является объектом труда учеников, здесь они самостоятельно обрабатывают почву , сажают овощи, цветы. Прочно устоявшейся нормой жизни стало поддержание силами учеников чистоты в классах- кабинетах, на всей территории школы.

Важное место в воспитании занимает работа по пропаганде здорового образа жизни учащихся, охране их здоровья. Формированию нравственно-волевых качеств способствует проведение спортивных соревнований по баскетболу ,волейболу, аэробике, лыжам и т.д. Систематически проводятся спорт.праздники с участием родителей «Папа, мама , я –спортивная семья», Дни здоровья, месячник Здорового образа жизни, «Фитнес –фестиваль среди девушек старших классов», новая форма вовлечения детей флеш-мобом.

Приобщение школьников к миру искусства , вовлечение их в творческую деятельность является важной составляющей в школе. Проводятся «Конкурс талантов», постановки литературно-музыкальных композиций ,дети участвуют в районных конкурсах , занимая призовые места. Педагоги регулярно организовывают выезды школьников в театры городов Минусинск и Абакан ,в музеи, на выставки. В системе школьного дополнительного образования приоритетным являются изобразительное искусство и театральный кружок.

В духовно-нравственном воспитании детей особую роль играют общешкольные праздники: «Осенний балл», «Новогодний карнавал», День всех влюблённых, « День защитника отечества, Международный женский день, «Последний звонок».

Уделяется внимание вопросам гражданско - правового просвещения и воспитания учащихся. Первый классный час в учебном году проводится по теме «Устав Курагинской общеобразовательной средней школы», в течении года учащиеся принимают участие в обсуждении тем: «Мои права и обязанности», «Нормы морали и права», « Культура межнациональных отношений». Формирование активной гражданской позиции способствует непосредственное участие детей в органах ученического самоуправления, в таких мероприятиях, где они могут высказать своё мнение, проявить свои организаторские способности.

В школе работает объединение «Школьная республика» - 5 -11 класс, «Кораблик Детства» - 1 -4 классы, группа волонтёров. Главной целью детских объединений является развитие и поддержка социальной активности учащихся.Еженедельно проводятся рейды по проверке внешнего вида учащихся, «Дни вежливости», «Неделя без двоек», «Парад звезд». Особой активностью отличаются учащиеся начальной школы.

В районных конкурсах «Волонтер года » приняла участие Корсун Евгения, в конкурсе на «Лучший волонтерский отряд» представляли школу учащиеся 8 «В», награжденные дипломами, в районном конкурсе «Лидер года » получили дипломы Корсун Женя иМакарюк Анна. За победу в конкурсе медиапроектов «Мой район - мое дело» награждена группа учащихся 11 класса. Очень интересно прошла школьная акция «Парад звезд» целью которой было получение учащимися наибольшего количества пятерок.

В течение 2013 -2014 учебного года с детьми начальных классов была проведена большая работа. В неё входили тематические классные часы, творческое оформление стендов по темам классных часов. Дети на стенде своего класса могли помещать рисунки, сочинения, стихи , коллажи на тему прошедшего классного часа или календарного праздника.

В каждую четверть проводились различные акции. Например, «Помоги пойти учиться». Эта акция направлена на помощь тем детям, у которых в семье финансовые затруднения. Ребята всех классов по мере возможности приносили в качестве материальной помощи различные канцелярские товары. Воспитывает отзывчивость, неравнодушие и акция ко дню пожилого человека - дети приготовили открытки с наилучшими пожеланиями пожилым людям и провели концерт, который состоялся на сцене нашей школы. Очень активно участвовали дети в акции «День вежливости». В общешкольном празднике «Зимние забавы»,посвященном Масленице участвовали все классы с 1 по 8. Праздник получил много положительных откликов.

Большая работа проведена на тему безопасности. Это и обязательные классные часы, и конкурсные программы по всем параллелям. «Азбука безопасности» в первых классах, «Опасные и безопасные ситуации» во вторых классах, «Дорожная азбука» в четвертых классах и открытое районное мероприятие «Волшебный светофор» в третьих классах. В конце учебного года во 2, 3, 4 классах проведена викторина «Минутка безопасности» . Лучшие результаты показали ученики 4 «А» и 3 «В» классов. Они на все вопросы дали правильные ответы. В других классах допустили по 1-3 ошибки. В основном дети понимают принцип работы светофора.

В течение всего учебного года были проведены мероприятия, ставшие уже традиционными: « Посвящение в первоклассники», выставка поделок «Дары осени», «Фестиваль дружбы народов», концерт ко Дню мамы, «День здоровья», «Весёлые старты», «Прощание с первым классом», «День детства», «Выпускной» . В этом учебном году впервые проведен праздник для первых классов «Давайте познакомимся», подготовлен и проведен концерт для 2 и 3 классов «Наши таланты».

Дети начальной школы активно участвовали во всех районных мероприятиях. Это и различные выставки рисунков и поделок. Конкурс фотографий «Фотообъектив», в конкурсе, посвящённом 23 февраля наша команда заняла первое место. Дети начальной школы принимали участие в концерте, посвященном дню Победы в районном конкурсе «Открытка ветерану» за что были награждены дипломом от районного совета ветеранов. На высоком уровне прошел смотр строя и песни среди учащихся 9 -11 классов, посвященный Дню Победы , конкурс чтецов 5 – 8 классов «Поэты о войне».

На протяжении всего учебного года проводилась работа по развитию самоуправления учащихся. Совет капитанов, который собирался еженедельно по вторникам, решал важные вопросы по проведению мероприятий, подведению итогов различных конкурсов, ребята сами подсчитывали баллы за активность и результативность, каждую четверть подводили итоги в конкурсе «Класс года» и называли класс - победитель.

По итогам соревнования среди первых – четвертых классов победителями стали 2 «В»-классный руководитель Черкова С.А, 4 «Б» - классный руководитель Новоселова Т.А , второе место 1 «В»-классный руководитель Дивеева В А, 4 «В»- классный руководитель Егошина Н.В, третье место – 2 «Б»-классный руководитель Лашина А.Н, 3 «Б» Гупалова Е.А . Среди 5-6 классов победил 5«В», классный руководитель Горн В.А, 7-8 первое место занял 7 «Б» классный руководитель Новичкова Л.Н, и 8 «В» - Герасимова А.В, 9-11 первое место у 11 «А» классный руководитель Попова С.В.

Социально-психологическая служба школы осуществляет работу по выявлению и решению проблем, связанных с обучением и воспитанием, оказывает консультативно-методическую помощь детям, родителям

Главной причиной постановки детей на учет явилось неблагополучие семей, равнодушие, безразличие родителей к своим детям, не желание заниматься воспитанием, дети находятся без присмотра, многие из родителей употребляют алкоголь, оказывая тем самым негативное влияние на детей.

Ежедневно строилась работа во взаимодействие с классными руководителями и администрацией школы, учащимися и их родителями, ОПДН, КДН и ЗП, УО, социально значащими учреждениями для оказания социальной помощи, повышения ответственности родителей за воспитание детей. Ежедневно контролировались пропуски уроков учащихся, после чего принималось решение. Большая работа проводится над социализацией личности ребенка, создаются все необходимые условия для личностного его развития. На начало учебного года осуществлялся сбор данных о детях школьного возраста, проживающих на территории микрорайона школы, своевременно оказывается помощь уч-ся, которые находятся в экстремальной ситуации в неблагополучных семьях. Оказывалась адресная помощь при проведении акции «Помоги пойти учиться». 90 уч-ся из малообеспеченных семей были обеспечены учебниками из библиотечного фонда школы, 226 уч-ся обеспечены, горячим питанием, 90 учащихся на «Поселковой ёлке» получили новогодние подарки, 43 уч-ся из неблагополучных семей была оказана помощь вещами, обувью, канцелярскими товарами, их посещаемость занятий также отслеживалась школой.

Причинами неблагополучия в семье является следующее - тяжелое материальное положение в семье (безработица родителей), алкоголизация родителей, нет надзора со стороны родителей, бродяжничество детей.

В выпускных классах, где обучаются дети из неблагополучных и малообеспеченных семей проведены беседы с учащимися и их родителями совместно с представителями Шушенского профессионального училища № 28, профессиональным училищем №79 п. Кошурникова, проф.училищем из Красноярска и Железногорска и Курагинским филиалом, с.х колледжем Минусинска.

Поэтому приходится часто встречаться с проблемами уч-ся, связанные с неадекватным и девиантным поведением. Это дети неуправляемые, педагогически запущенные, которые ведут себя вызывающее, агрессивно, имеют вредные привычки, бродяжничают, дети, совершившиеся преступления и правонарушения. Безнадзорность является одной из форм социальной дезадаптации несовершеннолетних и тесно связана с такими ее проявлениями, как отклонение от учебы, бродяжничество и криминальное поведение.

В течение года в школе выявились злостные курильщики, которые приглашались вместе с родителями на беседы и поставлены в известность, что в дальнейшем по не исправлению будут приниматься меры в отношение уч-ся и их родителей.

В течение года проводилась акция «Остановим насилие против детей», выступая с беседами на родительских собраниях, совместно с инспекторами ОПДН давались рекомендации родителям. Месячник: «Профилактика предупреждения правонарушений и бродяжничества». Много внимания уделялось учащимся по защите их прав.

Основная цель социально - педагогической поддержки детей школы, которая направлена на улучшение их социального здоровья, качества жизни, преодоление трудностей социально—экономического характера, выполнена удовлетворительно. Социальной службе школы необходимо продолжить работу в направлении обеспечения прав ребенка на получение обязательного общего образования всеми детьми, обучающимися в КСОШ № 1. Минимизировать факты второгодничества , сократить правонарушение и безнадзорность среди несовершеннолетних подростков. Количество состоящих на учете сократилось до 8 человек , что свидетельствует о качественной работе в данном направлении.

Социально-психологическая служба школы осуществляет работу по выявлению и решению проблем, связанных с обучением и воспитанием, оказывает консультативно-методическую помощь детям, родителям.

Для родителей учащихся организован всеобуч, позволяющий им получать информацию о психолого - педагогических особенностях детей на разных этапах развития. Родители вместе с детьми активно участвуют в спортивных мероприятиях, праздниках, концертах, конкурсах.

Сотрудничество школы с культурными объектами социума в вопросах воспитания детей осуществляется через районный дом культуры, районный Дом Детского Творчества, школу Искусств, военно-спортивный клуб «Патриот», центр ЗОЖ, Районный Ресурсный Центр.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!