ГлавнаяПсихолого-педагогическая службаПлан работы школьного ПМПк на 2013-2014 учебный год

План работы школьного ПМПк на 2013-2014 учебный год

Психолого-медико-педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии или состояния декомпенсации.

Цель ПМПк:

1. обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровож-дения обучающихся с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивиду-альными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоро-вья;

2. своевременное оказание помощи учителям и воспитателям в обеспечении индиви-дуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся и в выборе эффек-тивных методических приёмов, изучение личности школьника.

Задачи ПМПк:

1. выявление и ранняя (с 1-х дней пребывания ребёнка в образовательном уч-реждении) диагностика отклонений в развитии или состояний декомпенсации;

2. профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

3. выявление резервных возможностей развития;

4. определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся возможностей;

5. подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

Работа ПМПк проходит по следующим направлениям:

  • Диагностическое
  • Консультативное
  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение
  • Просветительское
  • Экспертное
  • Организационно-методическое.

План работы

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Утверждение состава ПМПк школы. Утверждение плана работы на 2013-2014 учебный год. Распределение обязанностей между членами ПМПк.

сентябрь

заместитель директора по УВР Кожуренко Л.В.

2.

Обследование и диагностика вновь прибывших детей. Выявление обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении.

сентябрь

узкие специалисты, учителя

3.

Разработка адаптированных индивидуальных образовательных программ сопровождения.

октябрь

узкие специалисты, учителя

4.

Мониторинговые наблюдения адаптации первоклассников. Участие в диагностической процедуре краевого ЦОКО (по необходимости).

сентябрь, октябрь - апрель

специалисты ПМПк (педагог-психолог), классные руководители 1-х классов

5

Реализация ИОП. Итоговая диагностика 2-4 классов.

сентябрь, май

узкие специалисты, учителя

6.

Мониторинговые наблюдения адаптации пятиклассников.

Заседание педагогического консилиума по итогам.

ноябрь

педагог-психолог, классные руководители 5-х классов, заместитель директора по УВР Попова С.Ю., социальный педагогКуроленко Л.В., учителя-предметники.

7.

Итоги работы по ИОП сопровождения

май

специалисты ПМПк, педагоги

8.

Анализ работы консилиума за 2013-2014 учебный год

май

заместитель директора по УР Чернецкая С.А.

9.

Плановые заседания:

  1. Организационное. Утверждение плана работы.
  2. Диагностика обучающихся, выработка рекомендаций по работе с детьми, нуждающимся в ИОП.
  3. Подходы к организации работы в адаптационный период (1 и 5 классы)
  4. Динамика и эффективность работы с детьми по программам индивидуального сопровождения.
  5. Итоговое.

Внеплановые заседания:

Внеплановые заседания консилиума проходят по запросам педагогов, родителей (законных представителей) по мере необходимости.

Примерная тематика заседаний:

  • Изменение формы обучения.
  • Обсуждение проблем в обучении или воспитании.
  • Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся.
  • Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам детей «группы риска».

Сентябрь

ноябрь

январь

март

май

по запросу

специалисты ПМПк, педагоги

.

10.

Консультации для родителей (еженедельно):

  • педагога – психолога
  • социального педагога
  • учитель –логопеда

по мере необходимости (по графику работы)

Специалисты ПМПк

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!