Психолого-медико-педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии или состояния декомпенсации.
Цель ПМПк:
1. обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровож-дения обучающихся с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивиду-альными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоро-вья;
2. своевременное оказание помощи учителям и воспитателям в обеспечении индиви-дуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся и в выборе эффек-тивных методических приёмов, изучение личности школьника.
Задачи ПМПк:
1. выявление и ранняя (с 1-х дней пребывания ребёнка в образовательном уч-реждении) диагностика отклонений в развитии или состояний декомпенсации;
2. профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
3. выявление резервных возможностей развития;
4. определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся возможностей;
5. подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Работа ПМПк проходит по следующим направлениям:
- Диагностическое
- Консультативное
- Психолого-медико-педагогическое сопровождение
- Просветительское
- Экспертное
- Организационно-методическое.
План работы
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Утверждение состава ПМПк школы. Утверждение плана работы на 2013-2014 учебный год. Распределение обязанностей между членами ПМПк. |
сентябрь |
заместитель директора по УВР Кожуренко Л.В. |
2. |
Обследование и диагностика вновь прибывших детей. Выявление обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении. |
сентябрь |
узкие специалисты, учителя |
3. |
Разработка адаптированных индивидуальных образовательных программ сопровождения. |
октябрь |
узкие специалисты, учителя |
4. |
Мониторинговые наблюдения адаптации первоклассников. Участие в диагностической процедуре краевого ЦОКО (по необходимости). |
сентябрь, октябрь - апрель |
специалисты ПМПк (педагог-психолог), классные руководители 1-х классов |
5 |
Реализация ИОП. Итоговая диагностика 2-4 классов. |
сентябрь, май |
узкие специалисты, учителя |
6. |
Мониторинговые наблюдения адаптации пятиклассников. Заседание педагогического консилиума по итогам. |
ноябрь |
педагог-психолог, классные руководители 5-х классов, заместитель директора по УВР Попова С.Ю., социальный педагогКуроленко Л.В., учителя-предметники. |
7. |
Итоги работы по ИОП сопровождения |
май |
специалисты ПМПк, педагоги |
8. |
Анализ работы консилиума за 2013-2014 учебный год |
май |
заместитель директора по УР Чернецкая С.А. |
9. |
Плановые заседания:
Внеплановые заседания: Внеплановые заседания консилиума проходят по запросам педагогов, родителей (законных представителей) по мере необходимости. Примерная тематика заседаний:
|
Сентябрь ноябрь январь март май по запросу |
специалисты ПМПк, педагоги . |
10. |
Консультации для родителей (еженедельно):
|
по мере необходимости (по графику работы) |
Специалисты ПМПк |