Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которое стремится к более глубокому изучению достижений в различных областях знаний, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков учебно-исследовательской, опытно-экспериментальной работы. Деятельность НОУ осуществляется на основе Положения и Устава под руководством учителей.
НОУ «Познание» ставит перед собой следующие цели и задачи:
1. Выявление наиболее способных учащихся для дальнейшего их сопровождения;
2. Привлечение внимания школьников к углубленному изучению школьных предметов;
3. Развитие логического, творческого мышления школьников;
4. Развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной и исследовательской деятельности;
5. Знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
6. Учить работать с научной литературой и поиску нужной информации в Интернете, отбирать, анализировать, систематизировать материал, выявлять и формулировать проблемы, грамотно оформлять исследовательскую работу, овладевать искусством дискуссии, выступать перед аудиторией с докладами, обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов;
7. Способствовать профессиональному самоопределению учащихся.
В содержание и формы работы НОУ входит:
1. Разработка проектов и тем исследований;
2. Решение рационализаторско-изобретательских задач;
3. Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх на уровне школы, района, края, России, а также международном уровне;
4. Проведение семинаров, научно-практических конференций;
5. Выступление с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
6. Подготовка творческих работ.
Научное общество имеет следующую структуру и организацию работы:
· НОУ включает в себя творческие группы учащихся 1 – 11 классов
· Занятия членов НОУ проводятся коллективно или индивидуально под руководством учителей на основе тематики творческих работ по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Из раздела «структура и организация работы НОУ» видно, что членами школьного НОУ имеют право стать и самые маленькие ученики нашей школы. По нашему мнению, очень важно как можно раньше дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и склонностей. Дать ребенку возможность попробовать себя в олимпиадах, конкурсах, конференциях по различным направлениям. При этом существенное правило участия в научно-исследовательской деятельности – никакого принуждения и насилия над личностью ребёнка.
Научное общество «Познание» даёт возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками – единомышленниками, даёт возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.
Согласно плану работы НОУ на 2013 – 14 учебный год были проведены школьные учебно-практические конференции 1 – 3, 4 – 7 и 8 – 11 классов.
Задачи конференций: развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной и исследовательской деятельности; учить обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов, выступать перед аудиторией с докладами, овладевать искусством дискуссии.
Учебно-практическая конференция
учащихся 4 - 7 классов (04.03.2014)
Ф.И. учащегося |
Класс |
Тема работы |
Результат |
Руководитель |
Коробейникова Виктория |
4Б |
Зачем в русском языке нужны фразеологизмы? |
участие |
Новоселова Т.А. |
Ковалева Полина |
4А |
Как в России рождается новогодний шар? |
II место |
Платонова Т.Г. |
Василенко Ирина |
4Б |
Почему и как нужно защищать природу озера Тиберкуль? |
I место |
Новоселова Т.А. |
Иванова Ксения |
4В |
Какой расы я и мои родные? |
III место |
Егошина Т.В. |
Канзычакова Элина |
4Б |
Как природа восхищает художников? |
участие |
Новоселова Т.А. |
Алейникова Ева |
4Б |
Существует ли единорог? |
участие |
Новоселова Т.А. |
Матвеев Тимофей |
4Б |
Что такое ГМО? |
участие |
Новоселова Т.А. |
Самыми активными исследователями в этом учебном году стали выпускники начальной школы. Дети выбрали интересные, актуальные темы исследования и постарались раскрыть их в полном объеме. К сожалению, ученики 5-7 классов не представили ни одного исследования. В следующем году необходимо обратить внимание на этот факт.
Учебно-практическая конференция
учащихся 1 –3 классов (16.04.2014)
№ |
Ф.И. участника |
класс |
Тема |
Руководитель |
1. |
Гущин Владимир |
1Б |
Почему полезно завтракать? |
Федосина Е.С. |
2. |
Мамадалиев Саша |
2Б |
Озеро Тиберкуль |
Лашина А.Н. |
3. |
Белых Лиза |
2В |
Как развивался Красноярский зоопарк «Роев ручей?» |
Черкова С.А. |
4. |
Фильченко Вадим |
2В |
Когда и где появились символы олимпийских игр? |
Черкова С.А. |
5. |
Слесарева Элина Люкина Лиза Фукалов Иван |
2Г |
История пуговиц |
Назаркина Е.Е. |
6. |
Турчанова Катя Романченко Соня |
2Г |
Народная кукла |
Назаркина Е.Е. |
Итого, в школьной учебно-практической конференции учащихся начальных классов приняло участие 9 учеников. Необходимо отметить, что вышеуказанное мероприятие прошло на высоком уровне и получило отличные отзывы не только детей и преподавателей, но и родителей, бабушек и дедушек, которые присутствовали на конференции. Почти все работы имели исследовательский, практический либо творческий характер и были познавательны и полезны не только для самих юных исследователей, но и для слушателей. Учащиеся 2Г представили проектно-исследовательские работа. Дети не только изучили историю пуговиц и народных кукол, сопоставили информацию, посетили музей, но и на основе полученных знаний показали свое творчество. После каждого выступления проходила беседа с детьми по поводу услышанного, что мотивировало ребят на более внимательное восприятие представляемого материала. Дети активно задавали вопросы юным исследователям, что подтверждает то, что они не остались равнодушными к выступлениям своих сверстников. Доклады сопровождались компьютерными презентациями, что позволило выступающим представить свои сообщения более наглядно. Недостаток работы в данном направлении состоит в пассивности педагогов третьих классов, которые не привлекли своих детей к исследовательской деятельности.
26 февраля 2014 года проводилась школьная учебно-практическая конференция учащихся 8 – 11 классов.
Ф.И. учащегося |
Класс |
Предмет |
Тема |
Руководитель |
Кузнецова Наталья |
8Б |
Немецкий язык |
Изобразительно-выразительные средства языка немецких колыбельных песен. |
Щербакова Л.И. |
Сорокин Егор |
8В |
Биология |
Плоскостопие |
Мухачева В.Н. |
Гурай Яна |
10В |
Обществознание |
Влияние материнского капитала на демографическую ситуацию в Курагинском районе |
Полежаева Т.М. |
Кондратьева Алена |
10В |
Обществознание |
Создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями в Курагинском районе |
Полежаева Т.М. |
Величевский Сергей |
9Г |
Экология |
Выявление соответствия учебников и ученических пособий нормам СЭС |
Горн В.А. |
Иванов Андрей |
9Б |
Математика |
Божественная пропорция |
Осетник З.В. |
Лубягина Анастасия |
9Г |
Краеведение |
Выявление методов борьбы с религиозностью населения Курагинского района |
Герасимова А.В. |
Томберг Наталья |
11А |
Химия |
Содержание и состав эфирных масел хвойных растений Сибири. |
Вольхина Е.Ю. |
Все представленные на конференцию работы были актуальны, с творческим подходом. В нашей школе достаточно детей с высоким интеллектуальным потенциалом и познавательной активностью, которые могли бы интенсивно заниматься исследовательской деятельностью. Но, к сожалению, из нижеследующей гистограммы, очевидно, что количество учащихся, участвующих в научно-практических конференциях резко снизилось. Тому есть как объективные, так и субъективные причины. Одним из оснований вышеуказанной проблемы, на мой взгляд, является высокая загруженность одних педагогов, отсутствие заинтересованности других, поскольку руководитель ребенка, который выполняет исследование, затрачивает на эту деятельность много времени и сил.
1 и 22 марта 2014 года были проведены районные научно-практические конференции «Новое поколение» для 8-11 и 4-7 классов соответственно, НОУ «Познание» представило 15 работ.
Диаграмма показывает количество участников в научно-практических конференциях за три года. В сравнении с прошлым учебным годом имеется существенный рост, но потенциал учащихся и педагогов школы гораздо выше.
Результаты РНПК «Новое поколение 2014» |
||||
Ф.И. учащегося |
Класс |
Секция |
Результат |
Руководитель |
Кузнецова Наталья |
8Б |
Иностранные языки |
I место |
Щербакова Л.И. |
Сорокин Егор |
8В |
Биология |
Номинация «За научный подход» |
Мухачева В.Н. |
Гурай Яна |
10В |
Обществознание |
II место |
Полежаева Т.М. |
Кондратьева Алена |
10В |
Обществознание |
III место |
Полежаева Т.М. |
Величевский Сергей |
9Г |
Экология |
участие |
Горн В.А. |
Иванов Андрей |
9Б |
Математика |
Номинация «За научный подход» |
Осетник З.В. |
Лубягина Анастасия |
9Г |
Краеведение |
III место |
Герасимова А.В. |
Томберг Наталья |
11А |
Химия |
III место |
Вольхина Е.Ю. |
Коробейникова Виктория |
4Б |
Русский язык |
участие |
Новоселова Т.А. |
Ковалева Полина |
4А |
Окружающий мир |
II место |
Платонова Т.Г. |
Василенко Ирина |
4Б |
Окружающий мир |
III место |
Новоселова Т.А. |
Иванова Ксения |
4В |
Познание мира |
Номинация «За актуальнсть» |
Егошина Т.В. |
Матвеев Тимофей |
4Б |
Окружающий мир |
участие |
Новоселова Т.А. |
В ноябре в городе Красноярске состоялось соревнование юных исследователей Сибирского Федерального округа «Шаг в будущее». Нашу школу представляла ученица 10Б класса Комарова Надежда, которая стала победителем, была награждена дипломом III степени в очном туре краевого форума «Молодёжь и наука». Надежда успешно представила свою проектно-исследовательскую работу «Создание собственного мультипликационного фильма в домашних условиях» и получила высокую оценку членов научной комиссии.
Учащиеся нашей школы приняли активное участие в районном конкурсе «Пресс-школа». Творческой группой журналистов под руководством Плисовой Ю.А. было представлено 3 работы в различных номинациях и достигнуты хорошие результаты в следующих номинациях:
1. интервью - Корсун Евгения (8В)
2. очерк - Шкопкина Дарья (11А)
3. интервью - Афонина Екатерина (11А)
Работа Шкопкиной Дарьи участвовала во всероссийском творческом конкурсе «Семейный портрет». Даша получила диплом лауреата.
В 2013-2014 учебном году члены НОУ участвовали в предметных олимпиадах разных уровней: школьного, районного, краевого, а также всероссийских и международных дистанционных и очных олимпиадах «X международная олимпиада по основам наук», «Бельчонок», «Олимпус», «Аргус», «Проект Videouroki.net», «Олимпусик», «Умница», «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Британский бульдог», «Кенгуру», «ЧИП», «КИТ», «Пегас».
В нижеследующей таблице даны имена учащихся, которые показали высокие результаты:
Ф.И. участника |
Класс |
Процент выполнения |
Ф.И. педагога |
Русский медвежонок – языкознание для всех |
|||
Дубровская Дарья |
2В |
91,82% |
Черкова С.А. |
Зайцева Ангелина |
3Б |
96,67% |
Гупалова Е.А. |
Назаренко Варвара |
5В |
90,85% |
Вшивкова С.В. |
Бахлова Марина |
5В |
89,99% |
Вшивкова С.В. |
Шибалкина Христина |
7Б |
92,58% |
Кильдеватова Н.В. |
Желтышева Светлана |
7Б |
87,99% |
Кильдеватова Н.В. |
Григорьева Ольга |
8Б |
94,81% |
Кильдеватова Н.В. |
Мурзенкова Дарья |
8Б |
82.44% |
Кильдеватова Н.В. |
Кушнарева Александра |
9Г |
92.28% |
Вшивкова С.В. |
Сагайдак Мария |
9Г |
90,63% |
Вшивкова С.В. |
Гурай Яна |
10В |
91,44% |
Харченко Л.А. |
Гринина Любовь |
10В |
80,98% |
Харченко Л.А. |
Селезнева Юлия |
11А |
98,87% |
Кильдеватова Н.В. |
Афонина Екуатерина |
11А |
85,68% |
Кильдеватова Н.В. |
Золотое Руно |
|||
Кузменко Анжелика |
2Б |
85.14% |
Лашина А.Н. |
Мехтиева Диана |
3Б |
96,79% |
Гупалова Е.А. |
Махина Екатерина |
3Б |
96,79% |
Гупалова Е.А. |
Киселев Кирилл |
3Г |
89,54% |
Фирсова И.В. |
Березин Леонид |
3Г |
89,54% |
Фирсова И.В. |
Прошкина Мария |
3Б |
89,54% |
Гупалова Е.А. |
Илющенко Михаил |
3Б |
89,54% |
Гупалова Е.А. |
Чунарева Кристина |
4В |
91,35% |
Егошина Н.В. |
Данданян Алена |
5А |
90,97% |
|
Иванов Андрей |
9Б |
81.34% |
|
Кенгуру-2014 |
|||
Канзычакова Элина |
4Б |
88,69% |
Новоселова Т.А. |
Шевченко Юлия |
4Б |
80,33% |
Новоселова Т.А. |
Туровцев Евгений |
5А |
83,33% |
Шадрина Е.С. |
Таскина Алена |
8В |
93,78% |
Осетник З.В. |
Пегас |
|||
Макарюк Анна |
8Б |
89,64% |
Кильдеватова Н.В. |
Проект Videouroki.net |
|||
Семенов Владислав |
2Г |
Диплом 1 степени |
Назаркина Е.Е. |
Фукалов Иван |
2Г |
Диплом 1 степени |
Назаркина Е.Е. |
Цыганкова Виктория |
2Г |
Диплом 2 степени |
Назаркина Е.Е. |
Кислицина Татьяна |
2Г |
Диплом 2 степени |
Назаркина Е.Е. |
Турчанова Екатерина |
2Г |
Диплом 3 степени |
Назаркина Е.Е. |
Романченко Софья |
2Г |
Диплом 3 степени |
Назаркина Е.Е. |
Быков Тимофей |
2Г |
Диплом 3 степени |
Назаркина Е.Е. |
Дерновых Ксения |
2Г |
Диплом 3 степени |
Назаркина Е.Е. |
Иваниц Захар |
2Г |
Диплом 3 степени |
Назаркина Е.Е. |
Карпов Денис |
2Г |
Диплом 3 степени |
Назаркина Е.Е. |
В IX международной олимпиаде по основам наук наши учащиеся принимают участие уже 5 лет. Первый и второй туры проходили дистанционно в режиме on-line, третий, заключительный, состоялся в г.Минусинске. Участников и результаты можно увидеть в нижеследующей таблице.
Ф.И. участника |
Класс |
Предмет |
Результат |
Ф.И. педагога |
Глумилин Данил |
5В |
Русский язык |
Диплом 2 степени |
Вшивкова С.В. |
Дремлюгов Михаил |
6Б |
Русский язык |
Диплом 3 степени |
Харченко Л.А. |
Сальнкова Анастасия |
7В |
Биология |
Диплом 3 степени |
Мухачева В.Н. |
Сальнкова Анастасия |
7В |
Русский язык |
Диплом 2 степени |
Сальникова Н.А. |
Товарнов Павел |
10Б |
Русский язык |
Диплом 2 степени |
Сальникова Н.А. |
Шибанова Наталья |
10Б |
Русский язык |
Диплом 2 степени |
Сальникова Н.А. |
Ефимова Галина |
9В |
Биология |
Диплом 3 степени |
Горн В.А. |
Иванов Андрей |
9Б |
биология |
Диплом 2 степени |
Горн В.А. |
Ефимова Галина |
9В |
Математика |
Сертификат участника |
Осетник З.В. |
Харламов Павел |
8А |
Русский язык |
Сертификат участника |
Дремлюгова В.Н. |
Харламов Павел |
8А |
Математика |
Сертификат участника |
Осетник З.В. |
Впервые младшие школьники приняли участие во всероссийских дистанционных олимпиадах «Олимпусик» (86) и «Умница» (72 уч.). Ученица 3Б класса Зайцева Ангелина получила диплом лауреата 3 степени олимпиады «Умница».
Ежегодно перед участием в районном этапе всероссийской олимпиады школьников проводится школьный, в 2013-14 учебном году в нем участвовало 287 учеников 2 – 11 классов.
Нижеследующая диаграмма показывает результаты участия учащихся нашей школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников за последние три года, у нас стабильно первое общекомандное место в районе. С полным списком призеров вышеназванной олимпиады можно ознакомиться на школьном сайте. Семь учащихся 9-11 классов защищали честь Курагинского района на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников и показали хорошие результаты.
Многие старшеклассники нашей школы увлекаются химией и под руководством Вольхиной Е.Ю. принимают участие в олимпиадах различных уровней. Так 16 ноября 2013 года 18 учащихся 9-11 классов прошли зачетный тур межвузовской олимпиады «Юные таланты», а 7 декабря 2013 десять юношей и девушек попробовали свои силы в итоговом туре в г. Красноярске в СибГТУ. По результатам олимпиады наши десятиклассники были приглашены в XXII Зимнюю политехническую школу СибГТУ, где и занимались с 27 по 31 января 2014 года. В первом отборочном этапе олимпиады «Будущее Сибири» 8 декабря 2013 г. участвовало 12 обучающихся 10-11 классов, во второй этап прошло 4 старшеклассника: Томберг Наталья, Андрусов Александр, Тарасевич Владимир, Клочкова Алина. Они проверили свои знания и смекалку 2 марта 2014 в г. Красноярске. 14 декабря 2013 наши школьники участвовали в отборочных турах олимпиад «Будущие исследователи – будущее науки» и «Олимпиаде по химии Казанского (Приволжского) федерального университета».
Ежегодно выпускники пользуются возможностью для внеконкурсного поступления и участвуют в олимпиаде «Надежда энергетики». В этом году ученица 11А класса Селезнева Юлия показала высокий результат по математике и удостоена Дипломом победителя III степени.
В первой четверти учащиеся приняли участие в нижеуказанной олимпиаде, к сожалению, Центр «Перспектива» до сих пор не объявил результаты. Я сомневаюсь, что в следующем учебном году мы продолжим сотрудничество с данной организацией.
Центр интеллектуального гуманитарного развития «Перспектива» |
|||||
Всероссийский дистанционный конкурс по литературе |
|||||
№ |
Ф.И. участника |
класс |
Название конкурса |
Результат |
Учитель |
7. |
Ефимова Галина |
9В |
Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе «Большая перемена» |
Сальникова Н.А. |
|
8. |
Савельев Виталий |
2А |
Олимпиада «В стране перепутанных сказок» |
Комарова Л.В. |
|
9. |
Козлова Марина |
2Г |
Конкурс сочинений «Моё лето» |
Назаркина Е.Е. |
|
10. |
Романченко Софья |
2Г |
Конкурс сочинений «Моё лето» |
Назаркина Е.Е. |
|
11. |
Турчанова Катя |
2Г |
Олимпиада «В стране перепутанных сказок» |
Назаркина Е.Е. |
|
12. |
Слесарева Элина |
2Г |
Олимпиада «В стране перепутанных сказок» |
Назаркина Е.Е. |
|
13. |
Мокина лиза |
2Г |
Олимпиада «В стране перепутанных сказок» |
Назаркина Е.Е. |
|
14. |
Семенов Владислав |
2Г |
Олимпиада «В стране перепутанных сказок» |
Назаркина Е.Е. |
|
15. |
Фукалов Иван |
2Г |
Олимпиада «В стране перепутанных сказок» |
Назаркина Е.Е. |
|
16. |
Шапорева Анастасия |
9В |
Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе «Большая перемена» |
Сальникова Н.А. |
|
17. |
Мурзенкова Дарья |
8Б |
Мое увлечение |
Кильдеватова Н.В. |
|
18. |
Мое увлечение |
Кильдеватова Н.В. |
|||
19. |
Комарова Надежда |
10Б |
Мое увлечение |
Сальникова Н.А. |
|
20. |
Мое увлечение |
Щербакова Л.И. |
|||
21. |
Глумилин Данил |
5В |
Моё лучшее лето. |
Вшивкова С.В. |
|
22. |
Вишнякова Маргарита |
5В |
Мои четвероногие друзья |
Вшивкова С.В. |
|
23. |
Федорова Полина |
5В |
«В стране перепутанных сказок» |
Вшивкова С.В. |
|
24. |
Болкунова Оксана |
6Б |
Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе |
Харченко Л.А. |
|
25. |
Миронов Ярослав |
6Б |
Сочинение « Моё медовое лето» |
Харченко Л.А. |
|
26. |
Демин Влад |
6Б |
Сочинение « Моё интересное лето» |
Харченко Л.А. |
|
27. |
Красовский Кирилл |
10В |
Сочинение « Моё интересное лето» |
Харченко Л.А. |
|
28. |
Емельская Вероника |
10В |
Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе «Большая перемена» |
Харченко Л.А. |
|
29. |
Гурай Яна |
10В |
Сочинение «Мое неповторимое лето» |
Харченко Л.А. |
Весной проходил районный конкурс исследовательских поисковых работ «Наша победа», который был организован центром ЗОЖ. На этот конкурс представили свои исследования Меньщикова Дарья (10Б) и Гурай Яна (10В). Яна с работой «У каждого своя война» заняла 2 место в номинации «Как это было?», Дарья представила две работы «Пусть память тихо пролетит» в номинации «Семейный альбом» (1место) и «Я расскажу о своих прадедах-героях» в номинации «Семейная реликвия» (участие).
В школьном конкурсе «Ученик года-2014» стали ученица 11А класса Томберг Наталья в номинации естественнонаучное направление и в гуманитарном направлении Гурай Яна (10В). Яна стала победителем районного конкурса «Ученик года 2014» среди гуманитариев.
27 мая состоялся традиционный школьный слет «Талант», на который были приглашены учащиеся 4 - 11 классов. Комиссия из педагогов и учащихся рассмотрела каждую кандидатуру. Из 193 претендентов был отобран 41 участник, которые проявили себя в интеллектуальном, творческом, социальном и спортивном направлениях. Остальные кандидаты были отмечены грамотами и благодарностями на итоговом построении.
В течение всего учебного года школьным научным обществом «Познание» была осуществлена большая работа. Хочется отметить работу ученического совета и его председателя Иванова Андрея. Сложность в организации работы с одаренными детьми состоит в том, что в нашей школе, к сожалению, недостаточно учителей русского языка и литературы, математики, истории, поэтому педагоги вышеуказанных предметов имеют большую нагрузку и из-за дефицита времени отказываются привлекать своих учеников к исследовательской деятельности.
С нормативными документами, планом работы, а также с достижениями учащихся в любое время можно было познакомиться на школьном сайте.
Руководитель НОУ «Познание» КСОШ №1 Щербакова Л.И.