ГлавнаяНОУ «Познание»ДокументацияАнализ работы школьного научного общества учащихся и учителей "Познание" за 2013-14 учебный год

Анализ работы школьного научного общества учащихся и учителей "Познание" за 2013-14 учебный год

-

Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которое стремится к более глубокому изучению достижений в различных областях знаний, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков учебно-исследовательской, опытно-экспериментальной работы. Деятельность НОУ осуществляется на основе Положения и Устава под руководством учителей.

НОУ «Познание» ставит перед собой следующие цели и задачи:

1. Выявление наиболее способных учащихся для дальнейшего их сопровождения;

2. Привлечение внимания школьников к углубленному изучению школьных предметов;

3. Развитие логического, творческого мышления школьников;

4. Развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной и исследовательской деятельности;

5. Знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;

6. Учить работать с научной литературой и поиску нужной информации в Интернете, отбирать, анализировать, систематизировать материал, выявлять и формулировать проблемы, грамотно оформлять исследовательскую работу, овладевать искусством дискуссии, выступать перед аудиторией с докладами, обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов;

7. Способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

В содержание и формы работы НОУ входит:

1. Разработка проектов и тем исследований;

2. Решение рационализаторско-изобретательских задач;

3. Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх на уровне школы, района, края, России, а также международном уровне;

4. Проведение семинаров, научно-практических конференций;

5. Выступление с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;

6. Подготовка творческих работ.

Научное общество имеет следующую структуру и организацию работы:

· НОУ включает в себя творческие группы учащихся 1 – 11 классов

· Занятия членов НОУ проводятся коллективно или индивидуально под руководством учителей на основе тематики творческих работ по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Из раздела «структура и организация работы НОУ» видно, что членами школьного НОУ имеют право стать и самые маленькие ученики нашей школы. По нашему мнению, очень важно как можно раньше дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и склонностей. Дать ребенку возможность попробовать себя в олимпиадах, конкурсах, конференциях по различным направлениям. При этом существенное правило участия в научно-исследовательской деятельности – никакого принуждения и насилия над личностью ребёнка.

Научное общество «Познание» даёт возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками – единомышленниками, даёт возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

Согласно плану работы НОУ на 2013 – 14 учебный год были проведены школьные учебно-практические конференции 1 – 3, 4 – 7 и 8 – 11 классов.

Задачи конференций: развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной и исследовательской деятельности; учить обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов, выступать перед аудиторией с докладами, овладевать искусством дискуссии.

Учебно-практическая конференция

учащихся 4 - 7 классов (04.03.2014)

Ф.И. учащегося

Класс

Тема работы

Результат

Руководитель

Коробейникова Виктория

Зачем в русском языке нужны фразеологизмы?

участие

Новоселова Т.А.

Ковалева Полина

Как в России рождается новогодний шар?

II место

Платонова Т.Г.

Василенко Ирина

Почему и как нужно защищать природу озера Тиберкуль?

I место

Новоселова Т.А.

Иванова Ксения

Какой расы я и мои родные?

III место

Егошина Т.В.

Канзычакова Элина

Как природа восхищает художников?

участие

Новоселова Т.А.

Алейникова Ева

Существует ли единорог?

участие

Новоселова Т.А.

Матвеев Тимофей

Что такое ГМО?

участие

Новоселова Т.А.

Самыми активными исследователями в этом учебном году стали выпускники начальной школы. Дети выбрали интересные, актуальные темы исследования и постарались раскрыть их в полном объеме. К сожалению, ученики 5-7 классов не представили ни одного исследования. В следующем году необходимо обратить внимание на этот факт.

Учебно-практическая конференция

учащихся 1 –3 классов (16.04.2014)

Ф.И. участника

класс

Тема

Руководитель

1.

Гущин Владимир

Почему полезно завтракать?

Федосина Е.С.

2.

Мамадалиев Саша

Озеро Тиберкуль

Лашина А.Н.

3.

Белых Лиза

Как развивался Красноярский зоопарк «Роев ручей?»

Черкова С.А.

4.

Фильченко Вадим

Когда и где появились символы олимпийских игр?

Черкова С.А.

5.

Слесарева Элина

Люкина Лиза

Фукалов Иван

История пуговиц

Назаркина Е.Е.

6.

Турчанова Катя

Романченко Соня

Народная кукла

Назаркина Е.Е.

Итого, в школьной учебно-практической конференции учащихся начальных классов приняло участие 9 учеников. Необходимо отметить, что вышеуказанное мероприятие прошло на высоком уровне и получило отличные отзывы не только детей и преподавателей, но и родителей, бабушек и дедушек, которые присутствовали на конференции. Почти все работы имели исследовательский, практический либо творческий характер и были познавательны и полезны не только для самих юных исследователей, но и для слушателей. Учащиеся 2Г представили проектно-исследовательские работа. Дети не только изучили историю пуговиц и народных кукол, сопоставили информацию, посетили музей, но и на основе полученных знаний показали свое творчество. После каждого выступления проходила беседа с детьми по поводу услышанного, что мотивировало ребят на более внимательное восприятие представляемого материала. Дети активно задавали вопросы юным исследователям, что подтверждает то, что они не остались равнодушными к выступлениям своих сверстников. Доклады сопровождались компьютерными презентациями, что позволило выступающим представить свои сообщения более наглядно. Недостаток работы в данном направлении состоит в пассивности педагогов третьих классов, которые не привлекли своих детей к исследовательской деятельности.

26 февраля 2014 года проводилась школьная учебно-практическая конференция учащихся 8 – 11 классов.

Ф.И. учащегося

Класс

Предмет

Тема

Руководитель

Кузнецова Наталья

Немецкий язык

Изобразительно-выразительные средства языка немецких колыбельных песен.

Щербакова Л.И.

Сорокин Егор

Биология

Плоскостопие

Мухачева В.Н.

Гурай Яна

10В

Обществознание

Влияние материнского капитала на демографическую ситуацию в Курагинском районе

Полежаева Т.М.

Кондратьева Алена

10В

Обществознание

Создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями в Курагинском районе

Полежаева Т.М.

Величевский Сергей

Экология

Выявление соответствия учебников и ученических пособий нормам СЭС

Горн В.А.

Иванов Андрей

Математика

Божественная пропорция

Осетник З.В.

Лубягина Анастасия

Краеведение

Выявление методов борьбы с религиозностью населения Курагинского района

Герасимова А.В.

Томберг Наталья

11А

Химия

Содержание и состав эфирных масел хвойных растений Сибири.

Вольхина Е.Ю.

Все представленные на конференцию работы были актуальны, с творческим подходом. В нашей школе достаточно детей с высоким интеллектуальным потенциалом и познавательной активностью, которые могли бы интенсивно заниматься исследовательской деятельностью. Но, к сожалению, из нижеследующей гистограммы, очевидно, что количество учащихся, участвующих в научно-практических конференциях резко снизилось. Тому есть как объективные, так и субъективные причины. Одним из оснований вышеуказанной проблемы, на мой взгляд, является высокая загруженность одних педагогов, отсутствие заинтересованности других, поскольку руководитель ребенка, который выполняет исследование, затрачивает на эту деятельность много времени и сил.

1 и 22 марта 2014 года были проведены районные научно-практические конференции «Новое поколение» для 8-11 и 4-7 классов соответственно, НОУ «Познание» представило 15 работ.

Диаграмма показывает количество участников в научно-практических конференциях за три года. В сравнении с прошлым учебным годом имеется существенный рост, но потенциал учащихся и педагогов школы гораздо выше.

Результаты РНПК «Новое поколение 2014»

Ф.И. учащегося

Класс

Секция

Результат

Руководитель

Кузнецова Наталья

Иностранные языки

I место

Щербакова Л.И.

Сорокин Егор

Биология

Номинация «За научный подход»

Мухачева В.Н.

Гурай Яна

10В

Обществознание

II место

Полежаева Т.М.

Кондратьева Алена

10В

Обществознание

III место

Полежаева Т.М.

Величевский Сергей

Экология

участие

Горн В.А.

Иванов Андрей

Математика

Номинация «За научный подход»

Осетник З.В.

Лубягина Анастасия

Краеведение

III место

Герасимова А.В.

Томберг Наталья

11А

Химия

III место

Вольхина Е.Ю.

Коробейникова Виктория

Русский язык

участие

Новоселова Т.А.

Ковалева Полина

Окружающий мир

II место

Платонова Т.Г.

Василенко Ирина

Окружающий мир

III место

Новоселова Т.А.

Иванова Ксения

Познание мира

Номинация «За актуальнсть»

Егошина Т.В.

Матвеев Тимофей

Окружающий мир

участие

Новоселова Т.А.

В ноябре в городе Красноярске состоялось соревнование юных исследователей Сибирского Федерального округа «Шаг в будущее». Нашу школу представляла ученица 10Б класса Комарова Надежда, которая стала победителем, была награждена дипломом III степени в очном туре краевого форума «Молодёжь и наука». Надежда успешно представила свою проектно-исследовательскую работу «Создание собственного мультипликационного фильма в домашних условиях» и получила высокую оценку членов научной комиссии.

Учащиеся нашей школы приняли активное участие в районном конкурсе «Пресс-школа». Творческой группой журналистов под руководством Плисовой Ю.А. было представлено 3 работы в различных номинациях и достигнуты хорошие результаты в следующих номинациях:

1. интервью - Корсун Евгения (8В)

2. очерк - Шкопкина Дарья (11А)

3. интервью - Афонина Екатерина (11А)

Работа Шкопкиной Дарьи участвовала во всероссийском творческом конкурсе «Семейный портрет». Даша получила диплом лауреата.

В 2013-2014 учебном году члены НОУ участвовали в предметных олимпиадах разных уровней: школьного, районного, краевого, а также всероссийских и международных дистанционных и очных олимпиадах «X международная олимпиада по основам наук», «Бельчонок», «Олимпус», «Аргус», «Проект Videouroki.net», «Олимпусик», «Умница», «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Британский бульдог», «Кенгуру», «ЧИП», «КИТ», «Пегас».

В нижеследующей таблице даны имена учащихся, которые показали высокие результаты:

Ф.И. участника

Класс

Процент выполнения

Ф.И. педагога

Русский медвежонок – языкознание для всех

Дубровская Дарья

91,82%

Черкова С.А.

Зайцева Ангелина

96,67%

Гупалова Е.А.

Назаренко Варвара

90,85%

Вшивкова С.В.

Бахлова Марина

89,99%

Вшивкова С.В.

Шибалкина Христина

92,58%

Кильдеватова Н.В.

Желтышева Светлана

87,99%

Кильдеватова Н.В.

Григорьева Ольга

94,81%

Кильдеватова Н.В.

Мурзенкова Дарья

82.44%

Кильдеватова Н.В.

Кушнарева Александра

92.28%

Вшивкова С.В.

Сагайдак Мария

90,63%

Вшивкова С.В.

Гурай Яна

10В

91,44%

Харченко Л.А.

Гринина Любовь

10В

80,98%

Харченко Л.А.

Селезнева Юлия

11А

98,87%

Кильдеватова Н.В.

Афонина Екуатерина

11А

85,68%

Кильдеватова Н.В.

Золотое Руно

Кузменко Анжелика

85.14%

Лашина А.Н.

Мехтиева Диана

96,79%

Гупалова Е.А.

Махина Екатерина

96,79%

Гупалова Е.А.

Киселев Кирилл

89,54%

Фирсова И.В.

Березин Леонид

89,54%

Фирсова И.В.

Прошкина Мария

89,54%

Гупалова Е.А.

Илющенко Михаил

89,54%

Гупалова Е.А.

Чунарева Кристина

91,35%

Егошина Н.В.

Данданян Алена

90,97%

 

Иванов Андрей

81.34%

 

Кенгуру-2014

Канзычакова Элина

88,69%

Новоселова Т.А.

Шевченко Юлия

80,33%

Новоселова Т.А.

Туровцев Евгений

83,33%

Шадрина Е.С.

Таскина Алена

93,78%

Осетник З.В.

Пегас

Макарюк Анна

89,64%

Кильдеватова Н.В.

Проект Videouroki.net

Семенов Владислав

Диплом 1 степени

Назаркина Е.Е.

Фукалов Иван

Диплом 1 степени

Назаркина Е.Е.

Цыганкова Виктория

Диплом 2 степени

Назаркина Е.Е.

Кислицина Татьяна

Диплом 2 степени

Назаркина Е.Е.

Турчанова Екатерина

Диплом 3 степени

Назаркина Е.Е.

Романченко Софья

Диплом 3 степени

Назаркина Е.Е.

Быков Тимофей

Диплом 3 степени

Назаркина Е.Е.

Дерновых Ксения

Диплом 3 степени

Назаркина Е.Е.

Иваниц Захар

Диплом 3 степени

Назаркина Е.Е.

Карпов Денис

Диплом 3 степени

Назаркина Е.Е.

В IX международной олимпиаде по основам наук наши учащиеся принимают участие уже 5 лет. Первый и второй туры проходили дистанционно в режиме on-line, третий, заключительный, состоялся в г.Минусинске. Участников и результаты можно увидеть в нижеследующей таблице.

Ф.И. участника

Класс

Предмет

Результат

Ф.И. педагога

Глумилин Данил

Русский язык

Диплом 2 степени

Вшивкова С.В.

Дремлюгов Михаил

Русский язык

Диплом 3 степени

Харченко Л.А.

Сальнкова Анастасия

Биология

Диплом 3 степени

Мухачева В.Н.

Сальнкова Анастасия

Русский язык

Диплом 2 степени

Сальникова Н.А.

Товарнов Павел

10Б

Русский язык

Диплом 2 степени

Сальникова Н.А.

Шибанова Наталья

10Б

Русский язык

Диплом 2 степени

Сальникова Н.А.

Ефимова Галина

Биология

Диплом 3 степени

Горн В.А.

Иванов Андрей

биология

Диплом 2 степени

Горн В.А.

Ефимова Галина

Математика

Сертификат участника

Осетник З.В.

Харламов Павел

Русский язык

Сертификат участника

Дремлюгова В.Н.

Харламов Павел

Математика

Сертификат участника

Осетник З.В.

Впервые младшие школьники приняли участие во всероссийских дистанционных олимпиадах «Олимпусик» (86) и «Умница» (72 уч.). Ученица 3Б класса Зайцева Ангелина получила диплом лауреата 3 степени олимпиады «Умница».

Ежегодно перед участием в районном этапе всероссийской олимпиады школьников проводится школьный, в 2013-14 учебном году в нем участвовало 287 учеников 2 – 11 классов.

Нижеследующая диаграмма показывает результаты участия учащихся нашей школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников за последние три года, у нас стабильно первое общекомандное место в районе. С полным списком призеров вышеназванной олимпиады можно ознакомиться на школьном сайте. Семь учащихся 9-11 классов защищали честь Курагинского района на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников и показали хорошие результаты.

Многие старшеклассники нашей школы увлекаются химией и под руководством Вольхиной Е.Ю. принимают участие в олимпиадах различных уровней. Так 16 ноября 2013 года 18 учащихся 9-11 классов прошли зачетный тур межвузовской олимпиады «Юные таланты», а 7 декабря 2013 десять юношей и девушек попробовали свои силы в итоговом туре в г. Красноярске в СибГТУ. По результатам олимпиады наши десятиклассники были приглашены в XXII Зимнюю политехническую школу СибГТУ, где и занимались с 27 по 31 января 2014 года. В первом отборочном этапе олимпиады «Будущее Сибири» 8 декабря 2013 г. участвовало 12 обучающихся 10-11 классов, во второй этап прошло 4 старшеклассника: Томберг Наталья, Андрусов Александр, Тарасевич Владимир, Клочкова Алина. Они проверили свои знания и смекалку 2 марта 2014 в г. Красноярске. 14 декабря 2013 наши школьники участвовали в отборочных турах олимпиад «Будущие исследователи – будущее науки» и «Олимпиаде по химии Казанского (Приволжского) федерального университета».

Ежегодно выпускники пользуются возможностью для внеконкурсного поступления и участвуют в олимпиаде «Надежда энергетики». В этом году ученица 11А класса Селезнева Юлия показала высокий результат по математике и удостоена Дипломом победителя III степени.

В первой четверти учащиеся приняли участие в нижеуказанной олимпиаде, к сожалению, Центр «Перспектива» до сих пор не объявил результаты. Я сомневаюсь, что в следующем учебном году мы продолжим сотрудничество с данной организацией.

Центр интеллектуального гуманитарного развития

«Перспектива»

Всероссийский дистанционный конкурс по литературе

Ф.И. участника

класс

Название конкурса

Результат

Учитель

7.

Ефимова Галина

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе «Большая перемена»

 

Сальникова Н.А.

8.

Савельев Виталий

Олимпиада «В стране перепутанных сказок»

 

Комарова Л.В.

9.

Козлова Марина

Конкурс сочинений «Моё лето»

 

Назаркина Е.Е.

10.

Романченко Софья

Конкурс сочинений «Моё лето»

 

Назаркина Е.Е.

11.

Турчанова Катя

Олимпиада «В стране перепутанных сказок»

 

Назаркина Е.Е.

12.

Слесарева Элина

Олимпиада «В стране перепутанных сказок»

 

Назаркина Е.Е.

13.

Мокина лиза

Олимпиада «В стране перепутанных сказок»

 

Назаркина Е.Е.

14.

Семенов Владислав

Олимпиада «В стране перепутанных сказок»

 

Назаркина Е.Е.

15.

Фукалов Иван

Олимпиада «В стране перепутанных сказок»

 

Назаркина Е.Е.

16.

Шапорева Анастасия

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе «Большая перемена»

 

Сальникова Н.А.

17.

Мурзенкова Дарья

Мое увлечение

 

Кильдеватова Н.В.

18.

Мое увлечение

 

Кильдеватова Н.В.

19.

Комарова Надежда

10Б

Мое увлечение

 

Сальникова Н.А.

20.

Мое увлечение

 

Щербакова Л.И.

21.

Глумилин Данил

Моё лучшее лето.

 

Вшивкова С.В.

22.

Вишнякова Маргарита

Мои четвероногие друзья

 

Вшивкова С.В.

23.

Федорова Полина

«В стране перепутанных сказок»

 

Вшивкова С.В.

24.

Болкунова Оксана

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе

 

Харченко Л.А.

25.

Миронов Ярослав

Сочинение « Моё медовое лето»

 

Харченко Л.А.

26.

Демин Влад

Сочинение « Моё интересное лето»

 

Харченко Л.А.

27.

Красовский Кирилл

10В

Сочинение « Моё интересное лето»

 

Харченко Л.А.

28.

Емельская Вероника

10В

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе «Большая перемена»

 

Харченко Л.А.

29.

Гурай Яна

10В

Сочинение

«Мое неповторимое лето»

 

Харченко Л.А.

Весной проходил районный конкурс исследовательских поисковых работ «Наша победа», который был организован центром ЗОЖ. На этот конкурс представили свои исследования Меньщикова Дарья (10Б) и Гурай Яна (10В). Яна с работой «У каждого своя война» заняла 2 место в номинации «Как это было?», Дарья представила две работы «Пусть память тихо пролетит» в номинации «Семейный альбом» (1место) и «Я расскажу о своих прадедах-героях» в номинации «Семейная реликвия» (участие).

В школьном конкурсе «Ученик года-2014» стали ученица 11А класса Томберг Наталья в номинации естественнонаучное направление и в гуманитарном направлении Гурай Яна (10В). Яна стала победителем районного конкурса «Ученик года 2014» среди гуманитариев.

27 мая состоялся традиционный школьный слет «Талант», на который были приглашены учащиеся 4 - 11 классов. Комиссия из педагогов и учащихся рассмотрела каждую кандидатуру. Из 193 претендентов был отобран 41 участник, которые проявили себя в интеллектуальном, творческом, социальном и спортивном направлениях. Остальные кандидаты были отмечены грамотами и благодарностями на итоговом построении.

В течение всего учебного года школьным научным обществом «Познание» была осуществлена большая работа. Хочется отметить работу ученического совета и его председателя Иванова Андрея. Сложность в организации работы с одаренными детьми состоит в том, что в нашей школе, к сожалению, недостаточно учителей русского языка и литературы, математики, истории, поэтому педагоги вышеуказанных предметов имеют большую нагрузку и из-за дефицита времени отказываются привлекать своих учеников к исследовательской деятельности.

С нормативными документами, планом работы, а также с достижениями учащихся в любое время можно было познакомиться на школьном сайте.

Руководитель НОУ «Познание» КСОШ №1 Щербакова Л.И.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!