ГлавнаяМетодическая копилкаНачальная школаСистема оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов

-

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Особенности оценивания метапредметных результатов заключаются в том, что данные результаты подлежат как текущему, промежуточному, так и итоговому оцениванию. Информация о степени развития метапредметных результатов персонифицирована и главный критерий оценивания – наличие положительных результатов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Инструментарий для оценивания метапредметных результатов в ходе текущего оценивания разрабатывается учителем, для итогового контроля — внешним экспертом.  Фиксация результатов освоения планируемых метапредметных результатов осуществляется влистах достижений. Периодичность заполнения форматов достижения определяется учителем, но не реже одного раза в полугодие.

Средствами оценки метапредметных результатов являются:

задания, направленные на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;
выполнение комплексных заданий на межпредметной основе, требующих одновременного применения различныхУУД;
педагогическое наблюдение отдельных УУД, фиксируемое в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя и школьного психолога;
самооценка ученика;
внешняя оценка педагогом отдельных материалов «Портфеля достижений».

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы являются предметные достижения и приобретение универсальных учебных действий при освоении основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования, а также внеучебные достижения младших школьников, как в рамках основной образовательной программы так и за ее пределами.

Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств по содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

Все материалы младшего  школьника по итогам образования в начальной школе оформляются в форме «портфолио».

Содержательный контроль и оценка предметных достижений обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Уровень освоения ООП НОО .pdf

Лист индивидуальных достижений по Литературному чтению.pdf

Лист индивидуальных достижений по русскому языку.

Техника чтения.pdf

Положение о портфолио.html

 

 

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 522 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!