ГлавнаяМетодическая деятельностьАнализ методической работы за 2010-2011 учебный год

Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год

-

Методическая тема:  «Нестандартные уроки: создание обучающей среды для повышения качества образования»

Цель: Оказание действенной помощи педагогам в  обеспечении образовательных траекторий для получения полноценного образования учащимися.
Задачи:
1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
2. Организация образовательного процесса на оптимальном уровне для включенности каждого ребенка в учебный процесс.
3. Профессиональное становление молодых преподавателей.
4. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
5. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов.
6. Изучение и понимание нормативно-правовых документов МОРФ и регионов.
7. Разработка учебных и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий ШМО на создание научной базы учащихся у учащихся для успешности образования.

Эффективность работы образовательного учреждения во многом определяет наличие системного подхода к управлению всеми его звеньями. Очень важно видеть перспективы развития школы, опираясь на творческий потенциал педагогического коллектива. Для реализации целей и задач методической работы школы были выбраны следующие приоритетные направления:

  • обеспечение управления образовательным процессом в школе;
  • обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителей;
  • информационное обеспечение образовательного процесса;
  • обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;
  • обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;
  • обеспечение контрольно-аналитической экспертизы, которые способствуют сплочению учительского и ученического коллективов и создают дополнительные условия для реализации целей образовательного учреждения.

Для управления работой нами создана такая модель службы, которая обеспечивает выполнения поставленных задач.

На первый план  при организации методической работы в образовательном учреждении выступают формы, связанные с совершенствованием самостоятельной работы учителя, стимулирующие передачу педагогического мастерства более опытных коллег менее подготовленным. Выбор той или иной формы зависит от развития педагогического коллектива, уровня квалификации, образованию и стажу.

I. Статистические данные по педагогическим кадрам на 2010-2011 учебный год в сравнении с 2009, 2010 годом. Статистика показывает, что снижается количество педагогов, которые не имеют специального педагогического образования, с 2009 учебного года 5 педагога получили высшее образование, 2 педагога обучаются заочно; повышается количество педагогов, имеющих вторую и высшую квалификационную категорию. На протяжении двух лет (это можно увидеть в таблице по аттестации)  педагоги не желали проходить процедуру аттестации (особенно педагоги-стажисты) остаются на 12 разряде по стажу. С введением новой системы оплаты труда повысился процент аттестующихся учителей.

II. Проблемы: старение кадров.

Рекомендовано на следующий год продолжить работу по привлечению педагогов на получение высшего педагогического образования, а также знакомить  молодых специалистов с новыми формами аттестации; новая система оплаты труда   и аттестация педагогов в форме портфолио послужит стимулом повышения квалификационных категорий.

Систематически ведется работа по повышение квалификации педагогов. Все учителя занимаются самообразованием, разработана система обучения педагогов в соответствии с основными проблемами образовательного процесса.

Повышение квалификации за три года:

Большинство педагогов нашей школы имеют высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию, педагогический стаж работы от 10 до 20 лет. Прошли курсы повышения квалификации: предметная – 82%; технологическая – 69% учителей. За 5 лет. Повысили квалификацию  по технологиям: информационные технологии в деятельности учителя-предметника, использование коррекционных технологий в образовательном процессе в специальных (коррекционных) классах общеобразовательной школы, ИОСО, критическое мышление через чтение и письмо; 2 человека обучается заочно в вузах (КГПУ, ХГУ).

С 2006-2007 учебного года школа заключила соглашения по сотрудничеству с ККИПКиРО по профильному обучению и с Минусинским педагогическим колледжем по развивающему обучению Л. В. Занкова, а также большинство педагогов старшей школы входят в сетевое окружение и повышают свой профессиональный уровень на moоdle дистанционно.

На следующий год рекомендовано продолжить сотрудничество с данными институтами и привлекать педагогов к дистанционному обучению
Исходя из статистических данных и при планировании методической работы школы, педагогический коллектив стремился отобрать следующие формы и методы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

  • Теоретические семинары
  • Семинары-практикумы
  • Обсуждение современных новейших педагогических технологий
  • Самоопределение педагогов
  • Разнообразные выставки и отчеты по самообразованию
  • Педагогические советы
  • Методические советы
  • Обсуждение «срезов знаний»
  • Методические недели
  • Педагогические консилиумы

 

Формы методической работы

Темы

Решения

Педагогические советы

Анализ КСОШ №1 за 2010-2011 уч. год

Разработать регламент по ЕГЭ, ГИА в 9-ых классах организовать работу проблемной группы по ЕГЭ, взять на жесткий контроль 11Б и 9Б класс с низкой успеваемостью.

Этика и культура общения между участниками образовательного процесса

Спланировать и усилить работу МО по воспитательной работе, проводить ежегодно публичные отчеты классных руководителей, выбрать рабочую группу по разработке правил поведения в ОУ.

Готовность ОУ к аккредитации
Подготовка пакета документов.
Тематическое планирование, классные журналы, программы элективных курсов и курсов по выбору;
планы воспитательной работы
Отчетные материалы творческих и проблемных групп, ШМО
Подготовка к проведению анкетирования родителей и учащихся.
Педагогическое мастерство

Эффективнее использовать помощь учителей наставников, усилить работу МО по самообразованию, включить в проведение декады каждому ШМО открытые уроки, отработать новую форму аттестации – Портфолио, ввести в годовой отчет ШМО зачет результатов каждого педагога в его Портфолио.

Окончание учебного года (о допуске и переводе).

допущены к экзаменам все

Все педагогические советы были запланированы и проведены с использованием информационно-коммуникационных технологий. Каждому педсовету сопутствовала большая и кропотливая подготовка. По первому совету была выявлена проблема школы по подготовке учащихся к ЕГЭ, создана проблемная группа, которая разработала план действий по разрешению негативной ситуации. Анализ по результатам ЕГЭ показал, что группа работала эффективно, но стоит эту работу усилить  на следующий год. К следующим педсоветам рабочие группы педагогов посещали и анализировали уроки коллег с целями соответствующими педсоветам, проводили: анкетирование, собеседования, экспертизы, готовили презентации.

Ведущая роль в управлении методической работой как целостной системы принадлежит методическому совету. Он координирует работу школы (ШМО, творческих групп учителей, школу профессионального мастерства и научное общество учителей). Заседания методического совета проводятся один раз в четверть и, как правило, предшествуют заседаниям кафедр и творческих групп. На методический совет выносятся важные вопросы, связанные с введением новшеств, утверждение различных направлений (положений, элективных и  факультативных курсов), решаются вопросы по подготовке к педагогическим советам, заслушивается анализ работы ШМО на основании чего,  корректируется план школы и дается оценка ШМО. В 2010-2011 учебном году МС школы заслушал публичные отчеты всех ШМО и творческих групп.

 

Методическая работа школьного объединения учителей математики, физики и ИКТ

Мероприятия

цель

результат

ответственные

Заседания МО:
- анализ работы за прошедший год;
корректировка плана на 2010-2011 учебный год; утверждение рабочих программ; изучение указаний по ведению классного журнала;

Составить график проведения открытых уроков; обсудить план работы на год; утверждение тематических планирований; изучение указаний по ведению классных журналов.

1.Открытые уроки провести в рамках декадника 17-27 ноября 2010 г.
2 .Принят план работы без дополнений.
3. Утверждены рабочие программы по предметам и индивидуальным занятиям.
4. Заполнение журналов вести в соответствии с тематическим планированием, оценки за письменные работы выставлять своевременно.

Ковалева Н.В.

«Проектная деятельность. Работа с творческими детьми»

Распространение опыта работы по развитию творческих способностей у учащихся.

Применение опыта деятельности учителя при подготовке учащихся к олимпиадам и НПК.

Петрухина А.Н., Ковалева Н.В.

«Работа с детьми девиантного поведения. Подведение итогов за 1 полугодие.

1. Консультация специалистов по работе с детьми девиантного поведения.
2. Подведение итогов за 1 полугодие.

1. Рассмотрены методы работы с детьми.
2. Подведены итоги за первое полугодие.

Куроленко Л.В., Ковалева Н.В.

Участие в районном семинаре по профильной и предпрофильной подготовке

Показать уровень педагогического мастерства.

Обмен опытом работы в профильных группах.

Петрухина А.Н., Тюнина Г. А.

Участие в педсоветах

Творческая деятельность учителей

Повышение профессионального педагогического уровня. Обмен опытом работы.

Понаморева И.А.,
Ковалева Н.В., Осетник З.В.,Шадрина Е.С.

Участие учителей математики 5-ых классов в семинаре по преемственности в обучении

Преемственность в обучении.

Выявление проблем, составление плана работы по данному направлению.

Ковалева Н .В., Шадрина Е.С.

Посещение уроков руководителем МО, взаимопосещения уроков


Выявление уровня преподавания; изучение,
обобщение и распространение опыта работы лучших учителей; повышение квалификации.


Выявление уровня преподавания; изучение,
обобщение и распространение опыта работы лучших учителей; повышение квалификации.


Ковалева Н.В.,

Цыбина С.С.,

Тюнина Г.А.

Вывод: Методическая работа учителей математики, физики и ИКТ оценена на удовлетворительном уровне. Недостаточно знакомились с технологиями. В этом году учителями МО дано 2 урока  по профильному обучению. Большая часть из этих уроков продемонстрировала высокий творческий потенциал учителей по включенности каждого ученика в учебный процесс  и работы в профильных группах (Петрухина А.Н., Тюнина Г.А.). В этом уч. году мало внимания уделялось переоснащению кабинетов.

Рекомендации:

  • продолжить работу по ознакомлению и обобщению работы учителей по технологиям;
  • усилить работу по оформлению и методическому переоснащению кабинетов МО;
  • продолжить работу по расширению базы УМК по профильному обучению.

 

Методическая работа школьного объединения учителей иностранных языков

Тема заседания

Обсуждаемые вопросы

Сроки проведения

Ответственные

Результат

1.Организационное заседание ШМО. Утверждение плана работы МО учителей иностранных языков.












2.Педагогический совет

 


3. МО учителей иностранных языков












 

4.Заседание методического объединения.




































 

5.Участие в районном семинаре “Сетевое взаимодействие-с учётом конкретных условий ОУ”
6. Семинар по новым стандартам.




7.Заседание ШМО








 

8. РМО учителей иностранных языков
  1. Утверждение учебной нагрузки
  2. Рассмотрение рабочих программ на новый 2010-2011 учебный год.
3. Составление и утверждение плана мероприятий в рамках декадника иностранных языков.
4. Изучение методической литературы.






Анализ работы МО учителей иностранных языков в 2009-10 учебном году.
1.Обсуждение итогов декадника иностранных языков.
2.Анализ результатов контрольных работ и итогов I четверти.
3. Теория: «Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку» (Бахлова Л.Л.)

4.Изучение метод. литературы. (Стрелавина Е.А.)

 

1. Подведение итогов районной олимпиады по иностранным языкам.
2. О выполнение программы по иностранным языкам за I полугодие.
3. .Теория: «Использование элементов эффективных педагогических технологий на уроках иностранного языка» (Щербакова Л.И.)
4.Обзор методической литературы. (Е.А.Купцова)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показать уровень методического мастерства.




Современные требования к составлению рабочих программ по иностранным языкам

1.Анализ итогов районной научно-практической конференции учащихся.
2. Анализ контрольных работ и итогов III четверти.
3.Ознакомление с новинками электронных пособий по иностранным языкам (Митяева Е.В.)


Подготовка экзаменаторов- экспертов ГИА по английскому языку
1.09.2010



















29.10.10









 

 

 

 

 


18.01.11











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


17,12.10.






12.03.11





31.03.11








26.04.11
19.05.11



Руководитель МО.


















Руководитель ШМО
Митяева Е.В.







Руководитель ШМО
Митяева Е.В.











 


Щербакова Л.И.





























 

Купцова Е.А.
Новичкова Л.Н.





Попова С.Ю.
Кожуренко Л.В.




Митяева Е.В.
Щербакова Л.И.


 


Новичкова Л.Н.
Митяева Е.В.
1.Утвердили нагрузку учителей на 2010-2011 учебный год.
2.Педагоги кафедры рассмотрели и утвердили план работы кафедры на 2010-11 учебный год, а также рабочие программы по иностранным языкам на 2010-11 уч.год.
3. Наметили план мероприятий декадника иностранных языков.
1. Вечер инсценированной сказки для уч-ся 2-5 классов.
2. “Вокруг света” (познавательное путешествие для уч-ся 6-8 классов)
3. Рок-фестиваль для уч-ся 9-11 классов.

Анализ работы МО учителей иностранных языков (компьютерная презентация)


Проанализировали итоги декадника. В целом мероприятия были подготовлены и проведены на достаточно хорошем уровне.
Недостатки и замечания:
1.Отсутствие на мероприятиях классных руководителей некоторых классов;
2.Педагоги подготовили большое кол-во номеров для вечера инсценированной сказки во 2-5 классах, но не все были качественно отрепетированы;
3.Внешний вид и манера поведения на сцене.
Всё это отразилось на поведении зрителей в зале, что оставило не вполне позитивное впечатление от проведённого мероприятия.

1.Участие в районной олимпиаде было успешным. 18 учащихся 9-11 классов участвовали в олимпиаде и заняли 10 призовых мест.
Английский язык
11 кл.
Iм. – Старко Е.
IIм. – Мухлынин А.
IIIм.- Денисова К.
(учитель Новичкова Л.Н.)
10 класс
(Попова С.Ю.)
9 класс
IIIм. – Кибукевич А. (Новичкова Л.Н.)
Немецкий язык
11 кл.
IIм. – Моерчук В. (Щербакова Л.И.)
10 кл.
IIм.- Брежнева В.
IIIм. – Данилова М.
9 кл.
Iм. – Савченко М.
IIм. – Белёва А.
3.Не пройдена программа по иностранным языкам в начальной школе, не выполнена практическая часть программы в начальных классах, в 5А,В, 6А.Б, 7Б классах.
4.Щербакова Л.И. рассказала как идёт подготовка к НПК и остановилась на требованиях к подготовке и оформлению исследовательских рефератов. Она рассказала о технологиях, способствующих организации эффективной работы учащихся на уроке.

 

Обменялись опытом работы в профильных группах.



Познакомили со структурой рабочей программы


Результаты научно-практической конференции:
Iм.- Денисова К.
11 кл. (уч. Новичкова Л.Н.)
Iм. – Моерчук В.
11 кл. (уч. Щербакова Л.И.)
IIIм. –Ушаева В.
9 кл. (уч Купцова Е.А.)
IIIм. – Волкова А. 5 кл. (уч.Митяева Е.В.)
Исследовательская работа ученика 11 класса Мухлынина Александра была отмечена в номинации «За научный подход»

Руководитель районного МО учителей английского языка Аникина Т.П. провела занятия по подготовке экспертов-эгзаменаторов ГИА по английскому языку в разделе «говорение» и «письмо»

Вывод: Методическая работа учителей иностранных языков оценена на удовлетворительном уровне. Педагоги принимают участие в подготовке и проведении педагогических советов и семинаров.  Они участвуют в работе РМО учителей иностранных языков, делятся опытом с учителями школы и района: проводят открытые уроки, занятия элективных курсов, учебные семинары по внедрению передового педагогического опыта и новых технологий обучения.

В рамках районного семинара  “Сетевое взаимодействие-с учётом конкретных условий ОУ”  были даны открытый урок по немецкому языку в 10 классе (учитель Купцова Е.А.) и занятие элективного курса «Типы писем в  английском» в 11 классе (учитель Новичкова Л.Н.). Уроки получили высокую оценку коллег.

В связи с организацией и проведением ГИА по английскому языку в 9 классе встал вопрос о подготовке экспертов. Осуществление функций экспертов ГИА представляет собой новый вид деятельности для учителей школы и требует специального  обучения. Руководитель РМО Т.П. Аникина прошла специальные курсы по подготовке экспертов – экзаменаторов в г. Красноярске и провела практические занятия с учителями, которые были включены в комиссию по проведению Государственной итоговой аттестации по английскому языку в новой форме. Большое внимание уделили практике устной речи. Одни  педагоги выступали в роли учащихся, другие в качестве экспертов и экзаменатора. Однако главную трудность представляет собой работа с критериями оценивания. Поэтому в ходе  занятия получили представление, какие умения проверяются в каждом из заданий и каковы критерии оценивания для устных и письменных ответов.

 

Методическая работа школьного объединения учителей естественных наук

Мероприятия

цель

результат

ответственные

Заседания МО:
- анализ работы за прошедший год;
корректировка плана на 2010-2011 учебный год; утверждение рабочих программ2010/11 учебный год; изучение указаний по ведению классного журнала;

Составить график проведения открытых уроков; обсудить план работы на год; утверждение тематических планирований; изучение указаний по ведению классных журналов.

2 .Принят план работы без дополнений.
3. Утверждены рабочие программы по предметам и индивидуальным занятиям.
4. Заполнение журналов вести в соответствии с тематическим планированием, оценки за письменные работы выставлять своевременно.

Мухачева В. Н.

Составление плана работы декадника естественных наук
Организация факультативных, элективных занятий и кружков.

 

Открытые уроки провести в рамках декадника сентябрь 2010 г.
Клетка – единица структуры и функций живых организмов.
Биотехнология вчера и сегодня.
Основы экономической теории.
Химические задачи и упражнения
Мухачева В. Н.
Шалагина Т. П.
Мурина В. И.
Горн В. А.


Мухачева В. Н.

Шалагина Т. П.

Юдина В. И.
Опытно-экспериментальная работа в школе.



Анализ результатов декады естественных наук в школе.
Подготовка к районным олимпиадам и НПК
Подведение итогов районной олимпиады по иностранным языкам.
О выполнение программы по за I полугодие.
С 20 сентября по 02 октября проходил предметный декадник. Повышение мотивации учащихся к предметам естественно-научного цикла
Открытый урок «Реализация наследственной информации».
открытый урок химии по теме «Углеводороды»

В 10-11 классах прошел вечер «Русский чай», под руководством Мероприятие проведено на высоком уровне: четко организован сценарий, высокая активность учащихся.
Для учащихся 5 классов организована познавательная игра «Народные приметы».
для 8 классов подготовила брейн-ринг «Что? Где? Когда?».
В рамках декадника проведены олимпиады по биологии, географии, химии. Победители школьной олимпиады участвовали в районном туре. Прошли викторины и конкурсы «Любимый уголок природы», «Удивительное рядом» «Россия – Родина моя» «Узнай, чей след»
Горн В. А.

Юдина В. И.


Шалагиной Т.П.





Юдина В.И.



Мурина В.И.







(Мухачева В.Н.)

(Гонин В.А.)

(Горн В.А.)
Распределение нагрузки на новый учебный год.
Сообщения с курсов повышения квалификации.
Утверждение экзаменационного материала
Повышение квалификации.
Ознакомление с новинками
Преподавание предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации БУП-2004. Вариативные модули: Преподавание учебных тем по химии на профильном уровне. Подготовка к выполнению трудных заданий ЕГЭ по химии.
Преподавание предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации БУП-2004. Вариативные модули: Преподавание учебных тем по биологии на профильном уровне. Подготовка к выполнению трудных заданий ЕГЭ по биологии

Мурина В. И.

Мухачева В.Н.

Вывод: Методическая работа учителей естественно-научного цикла оценена на удовлетворительном уровне.
Во внеурочной деятельности занято 43 человека. В этом учебном году в сетевом взаимодействии было представлено 3 курса: «Экология и окружающая среда» (Гонин В.А.), «Химический эксперимент» (Юдина В.И.), «Клетка – основа строения и функционирования живых организмов» (Горн В.А.).На  районную НПК представлено всего 2 работы по биологии. Эти же работы были представлены и на дистанционный краевой тур.
По результатам декадника для 8 классов Мурина В. И. подготовила брейн-ринг «Что? Где? Когда?». На мероприятии присутствовало мало учащихся.

Рекомендовано:

  • Гонину В.А., Шалагиной Т.П., Горн В.А., Муриной В.И. привлечь учащихся в работу школьного научного общества «Познание»;
  • Увеличить количество исследований в следующем учебном году, завершая работу элективных курсов исследовательскими работами учащихся;
  • повысить активность учащихся на внеклассных мероприятиях.

Методическая работа школьного объединения учителей филологии

мероприятия

Цель

Результат

ответственные

I. Заседания МО:
- анализ работы за прошедший год;
корректировка плана на 2010-2011 учебный год; утверждение тематического планирования; изучение указаний по ведению классного журнала;

Составить график проведения открытых уроков; обсудить план работы на год; утверждение тематических планирований; изучение указаний по ведению классных журналов.

1.Открытые уроки провести в рамках декадника 25.01. по 5.02.2010 г.
2 .Принят план работы без дополнений.
3. Утверждены тематические планирования по предметам и индивидуальным занятиям.
4. Заполнение журналов вести в соответствии с тематическим планированием, оценки за письменные работы выставлять своевременно.

Кильдеватова Н.В.

- Сообщение с курсов повышения квалификации
-Подведение итогов за 1 полугодие.

 

1. Изучение материала, внедрение в методику преподавания.
2. Подведены итоги за первое полугодие.

Пасынкова Л.И.
Кильдеватова Н.В.

II. Педконсилиум в 5кл. по преемственности начальной школы и среднего звена


Адаптация младших школьников в среднем звене.


Посещение уроков, проведение контрольных работ, проверка техники чтения, преемственность технологий

Все учителя, работающие в 5 классах


III. Участие в районном семинаре по профильной и предпрофильной подготовке

Показать уровень педагогического мастерства.

Обмен опытом работы в профильных группах.

Вшивкова С.В.
Белева В.Я. (открытые уроки),
Харченко Л.А.
Полежаева Т.М. (мастер-классы)

IV. Участие в подготовке и проведении школьных педсоветов

Творческая деятельность учителей

Повышение профессионального педагогического уровня. Обмен опытом работы.

Кильдеватова Н.В.
Носонова Т.В.

V. Участие в работе РМО учителей русского языка; истории

Творческая деятельность учителей

Повышение профессионального педагогического уровня. Обмен опытом работы.

Харченко Л.А.
Кильдеватова Н.В.
Белева В.Я
Полежаева Т.М.

Вывод: Методическая работа учителей филологии оценена на удовлетворительном уровне. МО учителей русского языка, литературы, истории активно включено в процесс совершенствования преподавания при переходе школы на новые педагогические технологии. В течение года проведено 4 заседаний МО учителей русского языка, литературы, истории, на которых разбирались вопросы: особенности преподавания  русского языка и литературы в профильных классах, здоровьесберегающие технологии,  велся активный поиск оптимальных условий для повышения лингвистической грамотности учащихся.

Рекомендации:

  • рассмотреть на МО целесообразность эффективности методов и средств для достижения оптимальных результатов образования;
  • продолжить работу по ознакомлению и обобщению работы учителей по технологиям;
  • спланировать открытые уроки, т.к. такая форма работы стимулирует деятельность  учителей и учеников, даёт возможность делиться опытом и повышать уровень мастерства учителя;
  • спланировать взаимопосещение уроков с целью обмена и распространения педагогического опыта;
  • усилить работу по оформлению и методическому переоснащению кабинетов МО.

Рекомендовано усилить работу по направлениям: работа с родителями; внеурочная деятельность в воспитании ЗОЖ; обмен опытом  в группах  с другими школами.

В школе систематически ведется работа по повышению квалификации педагогов. Все учителя занимаются самообразованием, разработана система помощи педагогам в выявлении проблем,  оказании действенной помощи педагогам в  обеспечении образовательных траекторий и разработке индивидуальных образовательных программ.

В результате самоопределения учителей были выявлены следующие затруднения: проведение самоанализа урока, установление дисциплины учащихся на уроке, координирование учебной деятельности учащихся с ярко выраженными, средними и низкими учебными достижениями, формулировка коррекционных  задач урока, неумение использовать рефлексию на уроке, составление программы факультативных, элективных курсов, умение провести анализ другого учителя, выявление типичных причин неуспеваемости.

Индивидуально-образовательные программы

Все индивидуально-образватеьные программы педагогов прошли экспертизу через самоанализ педагогов; посещение уроков; процедуру аттестации; анализ педагогической деятельности экспертами школы; работу, организованную  по разработке ИОП, где педагоги, работая  в малых группах, выявляли соответствия проблем и программы и несоответствия.

Основные проблемы коллектива, отраженные в индивидуальных образовательных программах:

  • Психологическая подготовка к пониманию и восприятию предмета
  • Организация творческой, исследовательской и познавательной деятельности учащихся
  • Организация работы на уроке с учащимися имеющими низкие учебные возможности
  • Организация и сочетание коллективных и индивидуальных форм работы учащихся на уроке
  • Организация уроков в классах ЗПР, особенности детей с ЗПР
  • Организация уроков с использованием ИКТ
  • Преемственность в развивающем обучении по системе Л. В. Занкова
  • Организация уроков и внеклассной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

Для преодоления данных затруднений были спланированы различные мероприятия:

 

Формы методической работы

Темы

Результаты

Семинары

Проведение обучающих семинаров по использованию ЦОР, Интернет ресурса в учебном процесс.








Новое в методике: особенности преподавания в профильных классах.




Итоговая аттестация в новой форме выпускников основной школы.










«Профильное обучение по ИУП»


Проведение мастер-классов для директоров района; совместно с РРЦ проведен анализ работы ОУ по использованию ЦОР, Интернет ресурса в учебном процесс, где были выявлены следующие проблемы: тематическое планирование педагогов составляется без учета проведения уроков с ИКТ, отсюда невозможность рационального использования кабинетов с ИКТ и составления расписания; чрезмерное применение тестов на уроках, что разучило учащихся делать свои выводы, рассуждения, выстраивать монологическую речь, вести дискуссии.

Совместно с научным руководителем ИПК Новичковой Е. В. было проведено погружение - новое в методике преподавания в профильных классах, разработка элективных курсов, работа в малых группах планированию урока в профильном классе, постановка проблемы, активизация учащихся на начало урока и выбор верных путей решения этих проблем.
Познакомились с целями и задачами по новой форме аттестации.
Обсудили:
  • план подготовки учащихся к аттестации;
  • обеспечение психолого-педагогического сопровождения выпускников при подготовке к итоговой аттестации и выбору профиля обучения;
  • особенности экзаменов в новой форме;
  • информационно-просветительская работа с учащимися, родителями, педагогами.
Организовали и провели краевой семинар. Познакомились с проектом профильного обучения в Красноярском крае; со II этапом реализации профильного обучения в Красноярском крае; ресурсами для становления «Базовых школ»; с
критериями «Базовая школа»; с ключевыми условиями для получения качественного образования. Обсудили структуру индивидуальной образовательной программы ребенка.

Педагогические консилиумы

Преемственность начальной школы и среднего звена.
Преемственность детского сада и начальной школы
Педконсилиум по классам ЗПР

Создание системы непрерывного образования: сохранение самоценности каждого возрастного периода развития ребенка; сформированности умений учиться; направленность на сохранение здоровья и развитие индивидуальности каждого ребенка

Методическая неделя

Нестандартные уроки: создание обучающей среды для повышения качества образования

Цель: повышение непрерывного уровня профессиональной компетентности ч/з проведение открытых уроков, анализа и самоанализа уроков

Провели открытые уроки и внеклассные мероприятия следующие учителя: Литвинова Л. И. Цыбина Н. Ф.

Герасимова А. В.
Родина О. С. Понаморева И. А. Кильдеватова Н. В. Новичкова Л. Н., которые показали пути преодоления причин возникновения проблемы включенности. Прошел семинар: «Нестандартные уроки и их отличительные черты». Был организован круглый стол, где заслушали анализ уроков, классифицировали уроки на нетрадиционной основе, обобщили умения учителя на нестандартном уроке.

«Компетентностный подход в профильной школе»

Цель: знакомство на практике с компетентностным подходом ч/з открытые уроки, мастер-классы и обсуждение в малых группах и в парах

Провели открытые уроки и мастер-классы:
Белева Вера Яковлевна «Роль права в жизни человека, общества, государства»
Харченко Людмила Александровна «Свобода и …»

Шалагина Татьяна Петровна «Компетентностный подход в преподавании экономики в

профильных классах»

Шкопкин Олег Владимирович «Понятие информация в науках о неживой и живой природе, обществе и технике»
Мухачева Валентина Николаевна «Реализация наследственной информации – биосинтез белка.». На круглом столе обсудили вопросы: «Компетентность – «единица измерения» качества образования», что такое компетентность и компетентностный подход, проанализировали в малых группах и в парах какие компетентности развивали педагоги на открытых уроках и мастер-классах и определились с направлениями в компетентностях на дальнейшее развитие (информационные и коммуникативные компетентности).

Индивидуальные беседы

«самоопределение и выявление ресурсов»

Выявление ресурса педкадров ,создание базы данных ресурса и выявление проблем учителей

Педагогические чтения

«Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования»
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования»
Современные требования к составлению рабочих программ.
БУП 2010
Положения по заполнению журналов, зачетной недели, профильному обучению, аттестации и др.

Изучение нормативных документов через теоретические семинары в группах, педагогические советы, совещания, заседания ШМО. В следующем году было решено продолжить работу по этому направлению через анализ своей деятельности, который должен выявить незнания и затруднения педагогов и повышение квалификации при ККИПК.

Анкетирование педагогического коллектива

«Оценка деятельности школьных методических объединений учителей-предметников»

Ответьте на вопросы. Знакомы ли Вы с этими понятиями?

Что такое компетентность?
Что Вы подразумеваете под информационной компетентностью?
Как вы думаете, что такое коммуникативная компетентность?
Расшифруйте КПМО.
Расшифруйте ЗУН
Какие школы в Красноярском крае называют «Базовая школа»?

Коммуникативная и информационная компетентность как профессиональная ценность современного педагога

 

Оценить уровень деятельности (оптимальный, удовлетворительный, критический, неудовлетворительный) методического объединения ч/з учителей, работающих в данном ШМО.

 

 

Анкеты большинства педагогов показали, что учителя владеют определенными знаниями по данным понятиям. В ходе обсуждений и анализа анкет было предложено на ШМО более подробно поработать над такими понятиями как: информационная и коммуникативная компетентность (ШМО начальных классов, естественных наук).







Было выявлено, что 5% педагогов не умеют анализировать работу группы, в которой они работают, 8% педагогов не владеют самоонализом, 11% не не могут решать конфликтные ситуации, 11% не умеют сформировать и реализовать собственную программу общения, 15% не могут выровнять эмоциональное состояние свое и партнера

Достижения педагогов за 2010-2011 учебный год

В 2010-2011 году педагоги школы подготовили учащихся к предметным олимпиадам разных уровней: школьного, районного, регионального, краевого, а также всероссийских и международных дистанционных олимпиад. Это - «Карусель», Интернет – соревнования «Головастики» по теме «Школьный Интернет», «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Золотое Руно», «Британский бульдог», «Кенгуру», «Открытая зимняя олимпиад» в г. Красноярске, организованная Сибирским Федеральным университетом, краевая предметная олимпиада, выездная интенсивная школа «Система координат», организованная Красноярским аграрным университетом, заочная школа космонавтики, московская заочная математическая школа «Авангард», всероссийский конкурс презентаций «Ум@ник»

В апреле 2010 года учащиеся  Белевой В. Я. , Щербаковой Л. И. участвовали в «Пятой региональной научно-практической конференции студентов и школьников» в г. Минусинске, организованной колледжем «Высшая школа социальных отношений», где педагогам было рекомендовано аттестоваться на высшую квалификационную категорию.

Краевой конкурс творческих и исследовательских работ младших школьников «Страна чудес – страна исследований». В нём приняло участие 4 ученика 4 – 5 классов – это Блинцова Таня (4Б), Булатов Саша (4В), Волкова Алина (5Б), Плохих Максим (5В), все дети получили дипломы лауреатов конкурса

С февраля по апрель проводились Всероссийские on-line олимпиады «Интернет-карусель» по математике, информатике, английскому языку. Педагоги: Петрухина А. Н., Тюнина Г. А., Митяева Е. В., Новичкова Л. Н., Шкопкин О. В. подготовили учащихся, которые по количеству итоговых баллов были в золотой середине.

Учащиеся Шкопкина О. В. занимаются на краевых  дистанционных элективных курсах по информатике.

Новикова Е. С. подготовила учащихся на краевой конкурс социальной рекламы «Семейные ценности и традиции», одна школьница стала лауреатом, во Всероссийском конкурсе «Волшебная мышь» в номинации «Статическая графика, животные, коллажи» получила специальный приз «За цветовое движение».

Учащиеся 7Г класса под руководством Щербаковой Л.И. приняли участие во всероссийском конкурсе социальных проектов компании «Русал»  стали победителями и реализовывали свой проект. Учащиеся начальной школы Дивеевой В. А. Цыбиной Н. Ф., Черковой С. А. Таран Н. В., Гупаловой Е. А. принимали участие и стали победителями  в региональной «Зимней интеллектуальной школе», «Марафоне учеников-занковцев», явились организаторами и активными участниками творческого фестиваля  юга Красноярского края «Твори! Выдумывай! Пробуй!», участники совместного проекта школы и районного ДДТ «Интеграция общего и дополнительного образования.

В 2011 году учителя-занковцы (Черкова С. А., Таран Н. В, Дивеева В. А., Цыбина Н. Ф.) участвовали в педагогических чтениях на V регтональной олимпиаде по развивающему обучению и выступили по теме «Творческая работа с учащимися по учебным предметам».

В 2011 году 5 педагогов (Новиков С. Н., Дремлюгов А. М., Шалагина Т. П., Носонова Т. В., Мухачева В. Н.) участвовали в педагогических чтениях в рамках регионального этапа всероссийской олимпиады школьников «Исследовательская деятельность в старшей школе».

В 2010 году Дремлюгов А. М. стал участником «Научной школы для учителей физики» в объединенном институте ядерных исследований Дубна.

За 2010-2011 учебный год педагоги школы получили: благодарности районного ресурсного центра, Благодарственными письмами Главы Курагинского района благодарственные письма Законодательного собрания Красноярского края, нагрудной знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», дипломы за участие во всероссийском конкурсе «Вернисаж занковцев», благодарственные письма администрации поселка, почетные грамоты УО,  почетные грамоты Мин.образования и науки РФ, благодарственные письма министерства образования Красноярского края, Почетные грамоты районного совета депутатов Курагинского района, грамоты Главы района, благодарственное письмо образовательного центра «школьный университет» Томского ГУ систем управления и радиоэлектроники; объявлены благодарности Министерства образования и науки РФ и стали: участниками  конкурса лучших учителей Красноярского края, федерального конкурса на получение денежного поощрения лучшим учителям.

Проблемы:

Подготовка учащихся к научно-практическим конференциям (недоработка руководителей  работ: не проводились консультации с учащимися в процессе их работы над темами, незнание изменившихся правил оформления исследовательских работ; затруднения с формулировкой целей и задач, постановкой проблемы, определением объекта и предмета, а также методов исследований);
Низкий охват участия в дистанционных конкурсах.

На следующий год рекомендовано:

  • Спланировать семинары для членов НОУ по оформлению  исследовательских работ;
  • руководителю научного общества школы простроить работу на информирование педагогов о дистанционных конкурсах  и на повышение количества участников


Разработка методических пособий
Ежегодно осуществляется разработка методических пособий и рекомендаций для педагогов и учащихся по различным проблемам:

в сборнике методических разработок «Труд и творчество педагогов» вышли разработки уроков Кильдеватовой Н.В. «Деепричастие», Черковой С.А. «Отличие приставки от предлогов», Шкопкина О.В. «Понятие «информации»». В рубрике «Коллеги, ученики и родители о педагогах» вышли статьи о таких педагогах как Булатова М. Н., Дремлюгов А. М., Петрухина А. Н..

В брошюре «Площадка – ресурс для района» были напечатаны разработки уроков здоровья «Правильное дыхание – залог здоровья», урок логопедии - учитель Тимофеева Н. Л.; внеклассного мероприятия «Компьюша и его друзья» - учитель Шкопкина В. П.; рецензии на работу ученика по теме «Применение мобильных средств в образовательной среде» - руководитель Шкопкин О. В..

В газете «Зеркало» органа издания Минусинского педагогического колледжа можно прочитать отзывы наших педагогов  Дивеевой В. А., Черковой С. В., Цыбиной Н. Ф., Таран Н. В. о проведенных мероприятиях и достижениях учащихся.

В газете «Красноярский рабочий» директор школы Шкопкин О. В. написал о введении профильного обучения в школе и о положительных результатах сетевого взаимодействия.

В сборнике «Постигая тайны педагогического мастерства» органа издания ККИПК была напечатана статья учителя начальной школы Егошиной Н. В. «Формирование общеучебных умений и навыков в условиях индивидуально-ориентированной системы обучения».

Дремлюгов А. М. стал участником конференции всероссийского конкурса школьных учителей физики и математики и написал статью «Профильное естественнонаучное образование в современной школе».  Статья напечатана в справочнике по фондам и организациям, поддерживающим науку и образование «Альманах 2010».

В 2010 году в методический сборник РМК «Труд и творчество педагогов» вошли разработки уроков Черковой С. А., внеклассное мероприятие Литвиновой Л. И. «как нужно питаться»
В 2011 году в pedsovet были опубликованы разработки внеклассных мероприятий Митяевой Е. В. вечер для старшеклассников «Рок фестиваль», урок математики Петрухиной А. Н. и Тюниной Г. А. «Введение понятия тригонометрической функции числового аргумента»

В 2011 году в «Завучinfo» были помещены разработки уроков Новоселовой Т. А., Новичковой Л. Н., Полежаевой Т. М.

Каждый год педагоги школы разрабатывают программы элективных, факультативных курсов, дополнительного образования часть из которых прошли процедуру лицензирования.

Все работы педагогов помогают им повышать свое педагогическое мастерство, переосмысливать и планировать свою деятельность.

 На следующий учебный год школа планирует выпустить брошюры по районным площадкам, где проанализирует работу школы по профильному направлению, предшкольному обучению, развивающему обучению, информатизации школы и будет опубликован материал опытных педагогов.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!