Общие сведения:
I. Образование |
высшее |
Год окончания учебного заведения, полное название учебного заведения, серия, номер диплома |
Абаканский педагогический институт в 1992г., диплом ЦВ № 211449, выдан 02.06.1992г. |
Специальность по диплому |
педагогика и психология (дошкольная) |
Квалификация по диплому |
преподаватель дошкольной педагогики и психологии дошкольной, методист по дошкольному воспитанию. |
II. Стаж: |
30 лет. |
Общий |
30 лет. |
Педагогический |
30 лет. |
Специальный (в должности учителя-логопеда) |
7 лет. |
III. Квалификационная категория, дата аттестации |
высшая квалификационная категория, приказа № от 12.02.2012года |
IV. Курсы повышения квалификации |
2007г. 2009 г ., 2013г |
Образовательное учреждение (КИПК, др.) |
Институт биологической обратной связи г. Санкт — Петербург. ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» Курсы профессиональной переподготовки в ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» . Институт повышения квалификации. |
Тема курсовой подготовки |
Система здоровьясберегающих технологий на основе метода биологической обратной связи в образовательных учреждениях. «Логопедическая работа с детьми с речевыми нарушениями», с правом на ведение профессиональной деятельности (Диплом о профессиональной переподготовки ПП № 421901) «Логопедическая работа с детьми с речевыми нарушениями», с правом на ведение профессиональной деятельности (Диплом о профессиональной переподготовки ПП № 421901, 502 часа). «Реализация учебного плана специальных (коррекционных) школ учителями предметниками интегрированного обучения» |
Количество часов |
72ч. 502 ч. 72ч. |
Анализ работы учителя-логопеда по направлениям:
Диагностическое: диагностика проводится по методике Т. А. Фотековой, которая помогает более полно обследовать речь ребенка и в бальной системе оценить уровень развития устной речи. Провожу первичную, промежуточную и итоговую диагностику. На начало года обследую детей всех первых классов, формирую группы с учетом возрастных, психологических особенностей детей. На начало года было сформировано восемь групп и десять индивидуальных занятий. На второе полугодие учебного год было сформировано шесть групп и шесть индивидуальных занятий.
Обследование с учетом инициатора обращения:
1кл |
2кл |
3кл |
4кл |
5кл |
6кл |
7кл |
Итого |
|
Запрос педагога |
6 |
2 |
- |
1 |
- |
- |
- |
9 |
Запрос родителя |
- |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
Запрос администрации |
6 |
2 |
- |
1 |
- |
- |
- |
9 |
Запрос ПМП консилиума школы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Результат обследования с учетом выявленных проблем :
1кл |
2кл |
3кл |
4кл |
5кл |
6кл |
7кл |
Итого |
|
онр |
5 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
6 |
ФНР |
13 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
ффн |
15 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
16 |
Нарушение чтения и письма, обусловленное недостаточной сформированностью фонетико-фонематического и лексико-грамматических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Нарушение чтения и письма, обусловленное недостаточной сформированностью фонематического и лексико-грамматических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Нарушение чтения и письма, обусловленное несформированностью фонетико-фонематического и лексико-грамматических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Нарушение чтения и письма, обусловленное не сформированностью фонематического и лексико-грамматических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Нарушение чтения и письма, обусловленное грубой не- сформированностью фонетико-фонематического и лексико-грамматических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Заикание |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Используемые диагностические методики (автор, название):
Обследование уровня речевого развития. |
Тестовая методика диагностики устной речи школьников. Т. А. Фотекова Технология организации логопедического обследования. О.Е. Грибова |
Коррекционное: вся коррекционная работа направлена на максимальную коррекцию отклонений в развитии устной речи учащихся. В своей работе использую коррекционно — развивающую программу Т.А. Фотековой.
1кл |
2кл |
3кл |
4кл |
5кл |
6кл |
7кл |
Итого |
|
Индивидуальная работа (кол-во детей) |
2 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Групповая работа (кол-во групп и в них детей) |
11/34 |
1/3 |
- |
- |
- |
- |
- |
37 |
Используемые коррекционно-развивающие методики (автор, название):
Коррекция нарушений речи у детей с ЗПР |
- |
Коррекция нарушений речи у детей с УО |
- |
Коррекция нарушений речи у детей с ОНР |
- |
Аналитическое направление :
Вся коррекционная работа Вся коррекционная работа направлена на:
· коррекцию дефектов произношения, развитию звуковой стороны речи;
· развитию лексического запаса и грамматического строя речи;
· формированию связной речи;
· развитию и совершенствованию психических предпосылок к обучению;
· формированию полноценных учебных умений;
· развитию и совершенствованию коммуникативной готовности к обучению;
· формированию коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.
Работа проводится в подгруппах и индивидуально. Индивидуальные занятия позволяют максимально обеспечить индивидуально- ориентированный подход к каждому ребенку.
Основной целью работы с детьми — логопатами первых классов является: создание условий для оптимальной адаптации учащихся к школьному обучению, коррекция выявленных нарушений.
За первое полугодие 2012 — 2013 уч. года с чистой речью выпущено 9 учащихся. Классным руководителям даны рекомендации на данных детей.
Динамика развития учащихся:
Звукопроизношение |
Значительно улучшилось |
Незначительно улучшилось |
Динамика отсутствует |
1кл. |
20 |
9 |
5 |
2кл. |
2 |
- |
1 |
3кл. |
- |
- |
- |
4кл. |
- |
- |
- |
Результативность: (кол-во)
Выведены в норму: 22 учащихся.
Вид деятельности |
Количество за год |
Тема выступления, сообщения |
Школьный ПМПк |
8 |
- |
Школьное МО |
4 |
- |
Районное МО учителей-логопедов |
4 |
- |
Педагогический совет школы |
1 |
- |
Направление в ПМПК (районную) |
6 |
Консультация специалистов районной ПМПК |
Консультативно-просветительское :
В течение года проводились консультации для педагогов по темам: «Логопедическая ритмика для развития речевых и двигательных навыков во время физминуток», «Использование логопедических игр на уроках», «Игры и задания по развитию письменной речи у школьников». Для родителей и учителей начальных классов проводились индивидуальные консультации по артикуляционной гимнастики, рекомендации по формированию произносительной стороны речи.
1кл |
2кл |
3кл |
4кл |
5кл |
6кл |
7кл |
Итого |
|
Консультации |
8 |
2 |
- |
- |
- |
- |
10 |
|
Рекомендации |
8 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
Родительские собрания |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Организационно-методическое
Название мероприятия |
Степень участия |
Форма участия |
||
Организатор |
Участник |
Выступление |
Посещение |
|
РМО |
- |
4 |
- |
3 |
Школьное МО |
- |
4 |
- |
4 |