ГлавнаяЛогопедическая службаГодовой отчет учителя-логопеда Тимофевой Н.Л. за 2012-2013 учебный год

Годовой отчет учителя-логопеда Тимофевой Н.Л. за 2012-2013 учебный год

Общие сведения:

I. Образование

высшее

Год окончания учебного заведения, полное название учебного заведения, серия, номер диплома

Абаканский педагогический институт в 1992г.,

диплом ЦВ № 211449, выдан 02.06.1992г.

Специальность по диплому

педагогика и психология (дошкольная)

Квалификация по диплому

преподаватель дошкольной педагогики и психологии дошкольной, методист по дошкольному воспитанию.

II. Стаж:

30 лет.

Общий

30 лет.

Педагогический

30 лет.

Специальный (в должности учителя-логопеда)

7 лет.

III. Квалификационная категория, дата аттестации

высшая квалификационная категория, приказа № от 12.02.2012года

IV. Курсы повышения квалификации

2007г.

2009 г ., 2013г

Образовательное учреждение (КИПК, др.)

Институт биологической обратной связи г. Санкт — Петербург.

ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

Курсы профессиональной переподготовки в ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» .

Институт повышения квалификации.

Тема курсовой подготовки

Система здоровьясберегающих технологий на основе метода биологической обратной связи в образовательных учреждениях.

«Логопедическая работа с детьми с речевыми нарушениями», с правом на ведение профессиональной деятельности (Диплом о профессиональной переподготовки ПП № 421901)

«Логопедическая работа с детьми с речевыми нарушениями», с правом на ведение профессиональной деятельности (Диплом о профессиональной переподготовки ПП № 421901, 502 часа).

«Реализация учебного плана специальных (коррекционных) школ учителями предметниками интегрированного обучения»

Количество часов

72ч.

502 ч.

72ч.

Анализ работы учителя-логопеда по направлениям:

Диагностическое: диагностика проводится по методике Т. А. Фотековой, которая помогает более полно обследовать речь ребенка и в бальной системе оценить уровень развития устной речи. Провожу первичную, промежуточную и итоговую диагностику. На начало года обследую детей всех первых классов, формирую группы с учетом возрастных, психологических особенностей детей. На начало года было сформировано восемь групп и десять индивидуальных занятий. На второе полугодие учебного год было сформировано шесть групп и шесть индивидуальных занятий.

Обследование с учетом инициатора обращения:

 

1кл

2кл

3кл

4кл

5кл

6кл

7кл

Итого

Запрос педагога

6

2

-

1

-

-

-

9

Запрос родителя

-

1

-

1

-

-

-

1

Запрос администрации

6

2

-

1

-

-

-

9

Запрос ПМП консилиума школы

-

-

-

-

-

-

-

-

Результат обследования с учетом выявленных проблем :

 

1кл

2кл

3кл

4кл

5кл

6кл

7кл

Итого

онр

5

-

-

1

-

-

-

6

ФНР

13

2

-

-

-

-

-

15

ффн

15

1

-

-

-

-

-

16

Нарушение чтения и письма, обусловленное недостаточной сформированностью фонетико-фонематического и лексико-грамматических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи

-

-

-

-

-

-

-

-

Нарушение чтения и письма, обусловленное недостаточной сформированностью фонематического и лексико-грамматических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи

-

-

-

-

-

-

-

-

Нарушение чтения и письма, обусловленное несформированностью фонетико-фонематического и лексико-грамматических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи

-

-

-

-

-

-

-

-

Нарушение чтения и письма, обусловленное не сформированностью фонематического и лексико-грамматических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи

-

-

-

-

-

-

-

-

Нарушение чтения и письма, обусловленное грубой не- сформированностью фонетико-фонематического и лексико-грамматических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи

-

-

-

-

-

-

-

-

Заикание

-

-

-

-

-

-

-

-

Используемые диагностические методики (автор, название):

Обследование уровня речевого развития.

Тестовая методика диагностики устной речи школьников. Т. А. Фотекова

Технология организации логопедического обследования. О.Е. Грибова

Коррекционное: вся коррекционная работа направлена на максимальную коррекцию отклонений в развитии устной речи учащихся. В своей работе использую коррекционно — развивающую программу Т.А. Фотековой.

 

1кл

2кл

3кл

4кл

5кл

6кл

7кл

Итого

Индивидуальная работа (кол-во детей)

2

3

-

-

-

-

-

5

Групповая работа (кол-во групп и в них детей)

11/34

1/3

-

-

-

-

-

37

Используемые коррекционно-развивающие методики (автор, название):

Коррекция нарушений речи у детей с ЗПР

-

Коррекция нарушений речи у детей с УО

-

Коррекция нарушений речи у детей с ОНР

-

Аналитическое направление :

Вся коррекционная работа Вся коррекционная работа направлена на:

· коррекцию дефектов произношения, развитию звуковой стороны речи;

· развитию лексического запаса и грамматического строя речи;

· формированию связной речи;

· развитию и совершенствованию психических предпосылок к обучению;

· формированию полноценных учебных умений;

· развитию и совершенствованию коммуникативной готовности к обучению;

· формированию коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.

Работа проводится в подгруппах и индивидуально. Индивидуальные занятия позволяют максимально обеспечить индивидуально- ориентированный подход к каждому ребенку.

Основной целью работы с детьми — логопатами первых классов является: создание условий для оптимальной адаптации учащихся к школьному обучению, коррекция выявленных нарушений.

За первое полугодие 2012 — 2013 уч. года с чистой речью выпущено 9 учащихся. Классным руководителям даны рекомендации на данных детей.

Динамика развития учащихся:

Звукопроизношение

Значительно улучшилось

Незначительно улучшилось

Динамика отсутствует

1кл.

20

9

5

2кл.

2

-

1

3кл.

-

-

-

4кл.

-

-

-

Результативность: (кол-во)

Выведены в норму: 22 учащихся.

Вид деятельности

Количество за год

Тема выступления, сообщения

Школьный ПМПк

8

-

Школьное МО

4

-

Районное МО учителей-логопедов

4

-

Педагогический совет школы

1

-

Направление в ПМПК (районную)

6

Консультация специалистов районной ПМПК

Консультативно-просветительское :

В течение года проводились консультации для педагогов по темам: «Логопедическая ритмика для развития речевых и двигательных навыков во время физминуток», «Использование логопедических игр на уроках», «Игры и задания по развитию письменной речи у школьников». Для родителей и учителей начальных классов проводились индивидуальные консультации по артикуляционной гимнастики, рекомендации по формированию произносительной стороны речи.

 

1кл

2кл

3кл

4кл

5кл

6кл

7кл

Итого

Консультации

8

2

-

 

-

-

-

10

Рекомендации

8

1

-

-

-

-

-

9

Родительские собрания

1

-

-

-

-

-

-

1

Организационно-методическое

Название мероприятия

Степень участия

Форма участия

Организатор

Участник

Выступление

Посещение

РМО

-

4

-

3

Школьное МО

-

4

-

4

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!