ГлавнаяУченикамЕГЭ и ГИАСправка о планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2013 года

Справка о планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2013 года

-

В спецификациях по всем предметам уточнена информация в разделах: «Изменения в КИМ ЕГЭ 2013  г.  в  сравнении  с 2012  г.»; «Система  оценивания  выполнения  отдельных  заданий  и экзаменационной работы в целом» (в части информации о порядке назначения 3-го эксперта).

Время  проведения  экзаменов,  на  которые  отводилось 4  часа,  в  соответствии  с  требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут), что отражено в разделе «Продолжительность ЕГЭ».

Математика – изменений нет.
Биология – изменений нет.
Химия – изменений нет.
Физика – изменений нет.
Иностранные языки – изменений нет.
Русский язык – принципиальных изменений нет.
  1. Изменен формат задания А1. 
  2. Уточнены  критерии  проверки  и  оценки  выполнения  заданий  с  развернутым  ответом (критерий К1).
  3. На 30 минут (со 180 до 210) увеличено время выполнения работы.

История – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ)

Общее  направление  совершенствования  КИМ –  усиление  блока  заданий,  проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников.

Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11)  и  иллюстративным  материалом (В12–В13).  В  целях  оптимизации  проверки сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена
структура задания В9  (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником.

При  выполнении  задания  В10 (по  нумерации 2012  г.)  на  систематизацию  исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.

В  части 3  изменена  структура  задания  С5.  Новое  задание  предполагает  приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4.

В  задании  С6  представлены  не  три,  а  четыре  исторических  деятеля,  один  из  которых изучается  в  курсе  Всеобщей  истории.  Задание  С6  также  усовершенствовано  в  направлении большей  формализации  при  оценивании  работ.  По  отдельному  критерию (К3)  оценивается
указание  основных  результатов  деятельности  исторической  личности.  Максимальный  балл, который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6.

Обществознание – принципиальных изменений нет.

  1. Усложнено  задание  В5.  Общее  количество  приведенных  в  условии  задания  суждений увеличивается  с  четырех  до  пяти.  Экзаменующиеся  должны  распределить  их  по  трем, вместо  прежних  двух,  группам:  суждения-факты,  суждения-оценки,  суждения – теоретические  утверждения.  Данное  изменение  позволит  выявлять  умение  различать в 2 текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент – положения теории, на которых базируется современное научное обществознание.
  2. Темы,  предлагаемые  для  написания  эссе,  сгруппированы  в  пять  блоков  вместо  прежних шести.  Темы,  раскрываемые  с  учетом  положений  социологии  и  социальной  психологии, теперь включаются в одно общее направление. Экзаменуемый при написании эссе получает возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных наук.
  3. Скорректированы требования задания С9.
  4. Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9.

Литература – принципиальных изменений нет.

Существенно  усовершенствована  система  проверки  и  оценивания  выполнения сопоставительных заданий С2 и С4. Внесены уточнения в инструкции к заданиям.

Информатика и ИКТ – принципиальных изменений нет.

  1. Одно  задание с кратким ответом по  теме «Кодирование  текстовой информации»  заменено на задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов». 
  2. Немного изменена последовательность заданий во второй части работы.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!