ГлавнаяУченикамЕГЭ и ГИАШкала перевода баллов в отметки ГИА 2013

Шкала перевода баллов в отметки ГИА 2013

-

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году

Государственная (итоговая)  аттестация  выпускников основной школы  с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных  экзаменационных комиссий осуществляется в 2013  г. по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы по общеобразовательным предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого учебного предмета.

При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ  по  общеобразовательным  предметам  использовались  экспертные  методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения  заданий и работы в целом  группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке учащихся, необходимых  для получения  различных  отметок по  традиционной 5-балльной шкале.

Разработанные  специалистами  ФИПИ  шкалы  перевода  первичных  баллов  в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Факт изменения  территориальной  экзаменационной  комиссией шкалы перевода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены в Рособрнадзор для учета в дальнейшей работе.

Результаты  экзамена  используются  для  государственной (итоговой)  аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, приема в учреждения  начального  и  среднего  профессионального  образования,  а  также  для аккредитации  образовательных  учреждений  и  аттестации  педагогических  кадров. Необходимо  отметить,  что  это  возможно  только  при  условии  участия  в  экзамене представительной  выборки  учащихся  данного  образовательного  учреждения,  а также  учета  дополнительных  данных,  характеризующих  начальную  подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении.

Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной  работы  в  отметки  по  пятибалльной шкале,  а  также  использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году.

 

1. РУССКИЙ ЯЗЫК

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42.

Таблица 1

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл  0  – 17  18 – 27

28 – 36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4.

Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

37 – 42, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4.

Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Рекомендуемый  минимальный  балл  для  отбора  учащихся  в  профильные классы  средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей  суммы первичных баллов).

 

2. МАТЕМАТИКА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 36. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов, за модуль «Реальная математика» – 8 баллов.

Рекомендуемый минимальный порог выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении Федерального компонента государственного  образовательного  стандарта  в  предметной  области «Математика», –  8  баллов, набранные  в  сумме  за  выполнение  заданий  всех  трёх модулей,  при  условии, что по каждому из модулей набрано не менее 2 баллов. Преодоление этого минимального  результата  даёт  выпускнику  право  на  получение,  в  соответствии  с учебным  планом  образовательного  учреждения,  итоговой  отметки  по математике (на основе годовой и экзаменационной отметок по пятибалльной шкале) или по алгебре и геометрии (на основе годовых отметок, а также, в случае получения положительных оценок, экзаменационных отметок по пятибалльной  шкале по соответствующим  разделам).  При  этом  экзаменационная  отметка  может  учитываться  в итоговой  только  в  случае,  если  она  выше  годовой.  В  случае  преодоления  минимального порога в сумме за всю работу и неполучения положительной оценки по алгебре  и(или)  геометрии,  итоговая  отметка  по  соответствующему  предмету  выставляется на основе годовой отметки.

С  учетом  анализа  результатов  ГИА-9  по  математике  в  предыдущие  годы, пожеланий  образовательных  учреждений,  разработаны  рекомендованные  шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:

  • 3 суммарного балла  за выполнение работы в целом – в  экзаменационную отметку по математике (табл. 2);
  • суммарного  балла  за  выполнение  модуля «Алгебра» –  в  экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);
  • суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» – в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).

Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки.

Таблица 2

Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение  экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Суммарный балл за работу в целом  0 – 7  8 – 17  18 – 27  28 – 36

Таблица 3

Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре

Отметка по пятибалльной шкале «3» «4» «5»
Суммарный балл по модулю «Алгебра» 6 – 8   9 – 12  13 – 17

Таблица 4

Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии

Отметка по пятибалльной шкале «3» «4» «5»
Суммарный балл по модулю «Геометрия»  4 – 6  7 – 9  10 – 11

 

3. ФИЗИКА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40.

Таблица 5

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл  0 – 8  9 – 18  19 – 29  30 – 40

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные  классы  средней  школы.  Ориентиром  при  отборе  в  профильные  классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

 

4. ХИМИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.

Таблица 6

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл  0 – 8  9 – 17  18 – 26  27 – 33

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные  классы  средней  школы.  Ориентиром  при  отборе  в  профильные  классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

 

5. БИОЛОГИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 43.

Таблица 7

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по  пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл  0 – 12  13 – 24  25 – 35  36 – 43

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные  классы  средней  школы.  Ориентиром  при  отборе  в  профильные  классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

 

6. ГЕОГРАФИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32.

Таблица 8

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение  экзаменационной работы в отметку по  пятибалльной шкале 

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл  0 – 11  12 – 19  20 – 26  27 – 32

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные  классы  средней  школы.  Ориентиром  при  отборе  в  профильные  классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

 

7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40.

Таблица 9

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл  0 – 14  15 – 24  25 – 34  35 – 40

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром  при  отборе  в  профильные  классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

 

8. ИСТОРИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 44.

Таблица 10

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл  0 – 12  13 – 23  24 – 34  35 – 44

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные  классы  средней  школы.  Ориентиром  при  отборе  в  профильные  классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

 

9. ЛИТЕРАТУРА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 23.

Таблица 11

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл  0 – 6  7 – 13  14 – 18  19 – 23

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные  классы  средней  школы.  Ориентиром  при  отборе  в  профильные  классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

 

10. ИНФОРМАТИКА и ИКТ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 22.

Таблица 12

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл  0 – 4  5 – 11  12 – 17  18 – 22

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные  классы  средней  школы.  Ориентиром  при  отборе  в  профильные  классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

 

11. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 70.

Таблица 13

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по  пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл  0 – 28  29 – 45  46 – 58  59 – 70

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром  при  отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!