ГлавнаяДокументацияРезультаты самообследованияАнализ работы школьного ПМПк за 2012-2013 учебный год

Анализ работы школьного ПМПк за 2012-2013 учебный год

В течение 2012-2013 учебного года работал школьный психолого-медико-педагогический консилиум.

Цель работы консилиума: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в развитии в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

Его деятельность строилась в соответствии с планом, а также по необходимости проводились внеплановые консилиумы. Были созданы условия для обучения: оборудован кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, кабинет социального педагога. Реализовывалась коррекционная подготовка: индивидуальные и групповые коррекционные занятия учащихся с ОВЗ с узкими специалистами, в соответствии с расписанием занятий.

Школьный консилиум решал в текущем учебном году такие задачи, как:

  • изучение личности и уровня обученности обучающихся 1, 5-х классов, вновь прибывших воспитанников школы, а также школьников, имеющих проблемы в поведении;
  • изучение классных коллективов 1, 5-х классов с целью определения уровня воспитанности, учебных возможностей, динамики развития и оказания консультативной помощи педагогам по работе с проблемными детьми;
  • диагностика обучающихся в период подготовки к работе консилиума психологом, социальным педагогом и педагогами, разработка рекомендаций по дальнейшей работе с воспитанниками.

В работе заседаний консилиума принимали участие заместитель директора школы по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, фельдшер школы, классные руководители, родители учащихся.

В состав консилиума вошли председатель Кожуренко Л.В. (зам. директора по УВР), секретарь Тимофеева Н.Л.., учителя начальных классов, учитель-логопед Федосина Е.С., педагог-психолог Лашин Д.А., социальный педагог Куроленко Л.В., врач Довгилова Л.М..

Результаты диагностики воспитанников 1-х классов.

Исследование детей 1 класса проходили в три этапа:

1этап- наблюдение за детьми во время уроков и внеурочной деятельности;

2 этап - беседы с педагогами об учёбе и поведении детей;

3 этап- диагностика воспитанников.

Диагностический материал: рисуночный тест «Дом, дерево, человек» для изучения личностных особенностей детей. Методика «Домик», методика «Графический диктант» с целью изучения сформированности приёмов учебной деятельности. Социометрия для изучения уровеня информированности, заполнение опросника для учителей «Диагностика поведения и деятельности в 1 классе» с целью определения уровня сформированности социальной роли. Изучение степени адаптации воспитанников 5–х классов.

Психологическое сопровождение пятиклассников предполагает психолого-педагогическую поддержку в новой социально-педагогической ситуации, выявление трудностей, испытываемых детьми в обучении, поведении и психическом.

Первым шагом на пути осуществления данных задач является изучение актуального состояния и развития ребят.

Анализ комплексного психодиагностического обследования обучающихся 5-х классов.

Задачи исследования:

  • Изучение школьной мотивации и познавательной активности детей;
  • Изучение развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления);
  • Изучение актуального психоэмоционального состояния и комфортности обучения;
  • Подготовка рекомендаций для учителей и родителей по созданию оптимальных социально-педагогических условий для успешного обучения и адаптации пятиклассников.

Внеплановые заседания проводились по запросам классных руководителей для решения сложных конфликтных ситуаций и выявления причин отклонения в поведении учащихся.Трое учащихся 1- го класса были направлены на районную ПМПК для определения программы дальнейшего обучения. В результате им рекомендовано обучение по программе школы VII вида. Двое учащихся оставлены на повторный год обучения во втором и четвертом классах.

Учителя начального звена постоянно ведут мониторинг динамики развития и усвоения программы обучения и выстраивают своевременно взаимодействие со специалистами ПМПк.

В коррекционной деятельности учащихся существуют и проблемы: низкая заинтересованность и участие родителей (в основном это неблагополучные семьи), отказ от рекомендаций ПМПК по организации обучения детей.

Задачи на следующий учебный год:

1. Уделять больше внимания учащимся «группы риска».

2 .Продолжать рассматривать адаптацию учащихся 1 и 5 классов на начало и конец года для анализа динамики сопровождения.

3. Продолжать выявлять детей требующих изменения образовательного маршрута.

4. В новом учебном году необходимо больше внимания уделять выявлению учащихся с низкой мотивацией к обучению для оказания своевременной помощи и выравниванию их к 5-му классу.

5. Запланировать работу с учащимися 9-х классов по преодолению стрессовой ситуации в период подготовки и во время сдачи ГИА.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!