ГлавнаяКлубыСолнышко 4А 2023 -2024г.гБлог клуба - Солнышко 4А 2023 -2024г.г
+8 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Солнышко 4А 2023 -2024г.г

Администратор блога: Комарова Л. В.
Портфолио ученика начальной школы
Раздел Индикатор Баллы
Титульный лист -эстетичность
-правильность заполнения данных
- наличие фото
- указание класса, года обучения - 2 балла – индикатор полностью соответствует требованиям
-1 балл – наличие значительных замечаний
-0 баллов - индикатор не соответствует требованиям
Раздел «Портфолио работ» -наличие подразделов
- наличие листов достижений по предметам и работ по промежуточной аттестации
- наличие листов достижений УУД
(за каждый год)
- наличие проектных работ (или фото - отчёт)

- 4 балла – индикаторы полностью соответствуют требованиям
- 3 балла – отсутствует один из индикаторов
- 2 балла – отсутствует 2 индикатора
- 1 балл - отсутствует 3 индикатора
-0 баллов - индикатор не соответствует требованиям
Раздел «Внеурочная деятельность» - правильность заполнения данных (таблица)
- учёт занятости в кружках, секциях, во внеурочной деятельности

- 1 балл - индикатор соответствует требованиям
-0 баллов - индикатор не соответствует требованиям
Раздел «Участие в воспитательных мероприятиях и конкурсах» - правильность заполнения данных (таблица)
- учёт количества и уровня мероприятий за учебный год
5 баллов – всероссийский уровень;
- 4 балла – районный и краевой уровень; (больше 2 раз принимал участие)
- 3 балла – районный и краевой уровень;
- 2 балла - школьный уровень (больше 5 за этот учебный год)
- 1 балл – школьный уровень(меньше 5 за этот учебный год)
-0 баллов - индикатор не соответствует требованиям
Раздел «Участие в научно- исследовательских мероприятиях» -правильность заполнения данных (таблица)
- учёт уровня участия за учебный год -4 баллов - всероссийский уровень;
-3 балла – краевой уровень;
-2 балла – районный уровень;
- 1 балл – школьный уровень
-0 баллов - индикатор не соответствует требованиям
Раздел «Участие в олимпиадах» -правильность заполнения данных (таблица)
- учёт количества и уровня участия за учебный год 4 баллов - всероссийский уровень (есть призовое место или больше 5 олимпиад принял участие)
-3 балла - всероссийский уровень (участие)
-2 балла – районный уровень
- 1 балл – школьный уровень
-0 баллов - индикатор не соответствует требованиям
Раздел «Портфолио документов» - правильность заполнения данных
(таблица)
- наличие грамот, дипломов, сертификатов и др. - 1 балл - индикатор соответствует требованиям
-0 баллов - индикатор не соответствует требованиям
Раздел « Кто я и чего хочу» - наличие самооценки достижений за этот учебный год
- наличие целевых установок, системы планирования, личностного роста - 2 балла – индикатор полностью соответствует требованиям
-1 балл –не полностью отражены индикаторы
-0 баллов - индикатор не соответствует требованиям

1. Соответствие структуре
2. Наличие документированных достижений
3. Участие в научно-исследовательских мероприятиях
4. Участие в воспитательных и внеклассных мероприятиях
5. Наличие исследовательских и творческих проектных работ
6. Наличие самооценки достижений
7. Наличие целевых установок
8. Наличие системы планирования личностного роста.

Форма портфолио учащегося (1-4 классы)
1. Титульный лист
• Фото
• ФИО
• Дата рождения
• Место учёбы ( полное название образоват. учреждения)
• Класс: 1 А ( 2020 -2021 уч. год)
2А (……..)
2. Раздел «Портфолио работ»
(предметные и метапредметные результаты)

предметные



предметные • Математика
• Русский язык
• Литературное чтение
• Окружающий мир На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются листы достижений, работы по промежуточной аттестации, таблицы, графики, схемы, показывающие динамику скорости чтения, комплексная работа по читательской грамотности
Метапредметные • Мои результаты УУД Вкладывается лист индивидуальных достижений по формированию УУД

• Мои проекты Вкладываются работы или фото- отчёт исследовательского, творческого или социального проекта

3. Раздел «Внеурочная деятельность»
В данном разделе должна быть представлена информация о посещении кружков, секций, внеурочной деятельности на каждый учебный год и результат.

Класс Название кружка, секции, внеурочной деятельности Результат
1 класс ОФП Научился…..
Победил…..

4. Раздел «Участие в воспитательных мероприятиях и конкурсах»
В данном разделе должна быть сводная таблица ( на каждый учебный год)
1 класс ( 2020 – 2021 уч.год)
Название мероприятия Уровень Результат
……. Школьный/Районный Участник/ Победитель

5. Раздел «Участие в научно- исследовательских мероприятиях»
В данном разделе должна быть сводная таблица (1 – 4 класс)

Название работы Дата выступления Уровень Результат
…… школьный участник

6. Раздел «Участие в олимпиадах»
В данном разделе должна быть сводная таблица

Название олимпиады Класс Уровень Результат
Кенгуру 2 всероссийский участник

7. Раздел «Портфолио документов»
В данном разделе должна быть сводная таблица( на каждый учебный год)
1 класс
Название документа Уровень Результат
Грамота за… Школьный Победитель – 1 место


8. Раздел « Кто я и чего хочу»(описание целевых установок, системы планирования личностного роста)
• В свободной форме ученик оценивает свои достижения. Н-р:
• В этом учебном году я заканчиваю 1 класс
• Я научился …..
• У меня хорошие успехи…..
• Я побеждал в конкурсе…..
• Выступал…..
• Хочу научиться ….
ПОЛОЖЕНИЕ об оценке результатов обучения и развития учащихся первых классов в Курагинской средней общеобразовательной школе №1
Принято Утверждаю:
на педагогическом совете Директор МБОУ КСОШ №1
МБОУ КСОШ №1 ___________О. В. Шкопкин
Протокол №___ Приказ № ___ от _________
от__ __________ 200__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке результатов обучения и развития учащихся первых классов в Курагинской средней общеобразовательной школе №1
1.Общие положения.
1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.1998г. (№ 156/14-15), с Письмом Минобразования России от 25.09.2000г. №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».
1.2.Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития учащихся-первоклассников.
1.3.В первых классах МОУ Курагинской СОШ №1 (далее школа) обучение является безотметочным, отметка по четырехбальной системе начинает применяться со 2-го класса.
1.4.Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:
а) дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;
б) построение контроля и оценивания на критериальной основе, выработанной совместно с учащимися;
в) предшествование самоконтроля и самооценки учащегося контролю и оценке сверстников и учителя.
1.5.К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:
-усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;
-сформированность общеучебных умений деятельности младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);
-развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;
-сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.
1.6.Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания-незнания, выявление своих возможностей на разных этапах обучения.
1.7.Функцией контроля и оценки является определение педагогом уровня обученности и личностного развития учащихся.
2.Содержание и организация безотметочной системы контроля и оценки предметных знаний, умений и навыков учащихся.
2.1.Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевает сравнения его с другими детьми.
2.2.Видами контроля результатов обучения в 1-х классах являются:
-текущий контроль;
-тематический контроль;
-итоговый контроль.
2.3.В первых классах контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений учащихся:
-устный опрос;
-письменный опрос; самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку учащихся после освоения ими определенных тем; самостоятельные работы, демонстрирующие умения учащихся применять усвоенные по определенной теме знания на практике;
-тестовые диагностические задания;
-графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т. д.
-административные контрольные работы, проверяющие усвоение учащимися определенных тем, разделов программы, курса обучения за определенный период времени (четверть, полугодие, год).
2.4.С целью фиксации и систематизации результатов тестовых, самостоятельных, творческих работ эти результаты заносятся в рабочий журнал учителя.
2.5.Для формирования действий самоконтроля и самооценки учителями первых классов особое внимание уделяется развитию рефлексивных умений и навыков учащихся.
3. Механизм определения уровня обученности и развития учащихся.
3.1.Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в специальном «Листке достижений». (см. Приложение 2) Красным цветом обозначается высокий уровень обученности и развития учащихся, зеленым и синим цветом – соответственно средний и низкий уровень.
3.2.При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо, прежде всего, учитывать: понимание прочитанного текста, а так же способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.
• Высокому уровню развития навыка чтения соответствуют плавный слоговой способ чтения без ошибок при темпе не менее 25-30 слов в минуту (на конец учебного года), понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
• Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-25 слов в минуту (на конец учебного года).
• Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту без смысловых пауз и четкости произношения, непонимания общего смысла прочитанного текста, неправильные вопросы по содержанию.
3.3.При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, сформированность устной речи.
3.3.1. Развитие каллиграфического навыка:
• Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочета.
• Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых недочета.
• Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками.
К числу негрубых недочетов относятся:
-частичные искажения формы букв;
-несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв;
-наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв;
-выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;
-крупное и мелкое письмо;
-отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.
3.3.2. Развитие знаний, умений и навыков по орфографии:
• Высокому уровню соответствует письмо без ошибок как по текущему, так и по предыдущему материалу.
• Среднему уровню соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочетов.
• Низкому соответствует письмо, в котором число ошибок и недочетов превышает указанное количество.
3.3.3.Критериями оценки сформированности устной речи являются:
-полнота и правильность ответа;
-степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
-последовательность изложения;
-культура речи.
• Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочетов или допускается не более одной неточности в речи.
• Среднему уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.
• Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого текста, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только при помощи учителя, излагает материалы несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.
3.4.При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.
3.4.1 развитие устных вычислительных навыков:
• Высокому уровню соответствует осознанное усвоение изученного материала и умение самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и достаточно быстро.
• Среднему уровню соответствуют ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, не всегда использует рациональные приемы вычислений.
• Низкому уровню соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала.
3.4.2. Развитие письменных вычислительных навыков:
• Высокому уровню соответствуют работы, выполненные безошибочно.
• Среднему уровню соответствуют работы, в которых допущено не более 3 грубых ошибок.
• Низкому уровню соответствуют работы, в которых ученик допускает более 3 грубых ошибок.
3.4.3. Сформированность умения решать задачи:
• Высокому уровню соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи).
• Среднему уровню соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в вычислениях и решениях задач, но исправляет их сам или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более одной грубой и 3-4 негрубых ошибок.
• Низкому уровню соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач и вычислениями в них даже с помощью учителя. Допускает 2 и более грубых ошибки.
3.4.4. Сформированность умения ориентироваться в геометрических понятиях:
• Высокому уровню соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки (кривая и прямая линии, луч, отрезок, ломаная, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат), распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, угольник, циркуль.
• Среднему уровню соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков фигур.
• Низким уровнем определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям.
3.5. Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.
• Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои знания на практике.
• Среднему уровню умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.
• Низкому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
3.6. При определении уровня развития общеучебных навыков необходимо учитывать умения учащихся работать с книгой, планировать свою работу, наблюдать, обобщать, сравнивать, обосновать оценку, делать самооценочные суждения.
3.6.1. Развитие умения работать с книгой:
• Высокому уровню соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге из доступного круга чтения, легко вычленять на обложке и прочитывать название книги, определять тему (о чем расскажет книга), сопоставляя три внешних показателя ее содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации на обложке и в тексте).
• Среднему уровню соответствует умение самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилию автора и заглавие), определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних показателей ее содержания (фамилию автора или заглавие и иллюстрации на обложке и в тексте),
• Низкому уровню соответствует такая деятельность ученика, при которой он обращается к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя, определяет тему (о чем расскажет книга), принимая во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте.
3.6.2. Умение учащихся планировать свою работу определяется учителем на основе наблюдений за деятельностью детей на различных уроках.
• Высокому уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, самостоятельно и последовательно составить алгоритм действий, выбрать рациональные приемы и способы работ
• Среднему уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, с помощью учителя составить алгоритм действий и выбрать рациональные приемы и способы работ.
• Низким уровнем определяется непонимание учеником учебной задачи-составление последовательного алгоритма действий только при непосредственном участии учителя, существенные затруднения при выборе рациональных приемов и способов работы, даже при помощи учителя.
3.6.3. При определении уровня самооценки учащихся используются методика «Лесенка», наблюдения за деятельностью учащихся в учебной и внеклассной деятельности.
• Высокому уровню самооценки соответствуют показатели, при которых ученик поставил себя на 7-10-ю ступеньку лесенки, уверен в себе при выборе заданий и предложенных работ, сразу берется за решение трудных задач, сам ищет причины неудачи.
• Среднему уровню самооценки соответствуют показатели, при которых ученик поставил себя на 5-6-ю ступеньку, уверен в себе при выборе заданий и предложенных работ, но при первой неудаче теряется, принимает новое задание с недоверием, берется за его выполнение с помощью учителя.
• Низкому уровню самооценки соответствуют показатели, при которых ученик поставил себя ниже 5-ой ступеньки, не уверен в своих силах, имеет низкий уровень притязаний, обычно выбирает самые легкие задания.
3.7. Определение уровня развития познавательных мотивов и активности учащихся производится по результатам наблюдений учителя за деятельностью учащихся в урочной и неурочной деятельности и при помощи диагностических методик. Определение уровня школьной мотивации и учебной активности производится по методике Н.Г.Лускановой, которая включает схему анализа детских рисунков на школьную тему и краткую анкету, отражающую отношение детей к школе, к учебному процессу.
• Высокому уровню школьной мотивации и учебной активности соответствуют работы и ответы, за которые ученик набрал 25-30 баллов.
• Среднему уровню школьной мотивации и учебной активности соответствуют работы и ответы, за которые ученик набрал 15-42 балла.
• Низкому уровню школьной мотивации и учебной активности соответствуют работы и ответы, за которые ученик набрал менее 15 баллов.
3.8. Определение уровня сформированности ценностных отношений личности учащихся производится по следующим параметрам: общественная активность, отношение к учению, к труду, к людям. Выявляется на основе наблюдений учителя за учащимися в урочной, внеклассной деятельности и с помощью методик М.И.Шиловой.
3.8.1. Развитие общественной активности:
• При высоком уровне ученик принимает активное участие в деятельности классного коллектива, во время бесед с интересом обсуждает вопросы, правильно оценивает ситуации, аргументирует свою точку зрения, умеет организовать ребят, повести за собой.
• При среднем уровне ученик принимает участие в деятельности классного коллектива, следуя за другими ребятами, участвует в обсуждении различных вопросов и событий, но испытывает затруднения в аргументации своей точки зрения.
• При низком уровне ученик малоактивен в делах классного коллектива, предпочитает позицию зрителя, иногда увлекается порученным делом, но быстро охладевает к нему. При оценке событий не умеет аргументировать свою точку зрения или неверно их оценивает.
3.8.2. Сформированность отношения к учению:
• При высоком уровне проявляется повышенный интерес учащегося к знаниям, он понимает необходимость хорошо учиться как долг, всегда добросовестен в учении.
• При среднем уровне проявляется интерес ребенка к знаниям, он понимает необходимость хорошо учиться, добросовестен в учении, но иногда бывают срывы.
• При низком уровне не проявляется интерес к знаниям или этот интерес ситуативен, учащийся добросовестен только по отношению к предметам, к которым проявляет интерес, учится по принуждению, не проявляет старания.
3.8.3. Отношение к учению:
• Высоким уровнем определяется ответственное отношение ребенка к любым трудовым поручениям, он любит участвовать в трудовых делах, проявляет инициативу.
• Средним уровнем определяется, как правило, ответственное отношение учащегося к трудовым поручениям, но в отдельных случаях он может не выполнить порученное, любит участвовать в трудовых делах, но включается в них только по инициативе других.
• Низким уровнем определяется отношение к трудовым поручениям тогда, когда осуществляется постоянный контроль со стороны учителя, включение в трудовую деятельность происходит лишь по необходимости, ученик редко доводит дело до конца, часто уклоняется от участия в трудовых делах.
3.8.2. Сформированность отношения к людям:
• Высокий уровень характеризуется следованием нравственным нормам в любых ситуациях, проявлением постоянной готовности помочь товарищам, взрослым и младшим.
• Средний уровень характеризуется следованием нравственным нормам, но в сложных конфликтных ситуациях ученик нередко теряется, проявляет
готовность помочь товарищам, взрослым, но делает это без энтузиазма.
• Низкий уровень характерен для такого поведения, когда ученик затрудняется принять правильное решение в жизненных ситуациях, поступает вопреки часто интуинтивно, сам не ищет места приложения сил, иногда поступает вопреки нравственным нормам, если помогает, то исполняет это как повинность.
4.Взаимодействие с родителями в процессе безотметочного обучения.
4.1. На родительских собраниях учителя знакомят родителей учащихся с особенностями оценивания в 1-х классах школы, приводят аргументы против отметок, называют преимущества безотметочной системы обучения.
4.2. Для информирования родителей о результатах обучения и развития учащихся в конце каждой четверти учитель проводит родительские собрания и индивидуальные консультации.
4.3. По желанию родителей учитель может оценить успеваемость каждого ученика по пятибалльной системе на основании результатов, полученных в ходе текущего, тематического и итогового контроля, однако результаты оценки учащимся не сообщаются.
4.4 При переходе учащегося в другую школу учитель вкладывает в личное дело «Листок достижения» (см. Приложение 1), заверенный печатью школы.














Приложение 1.
Ученика (цы)____1 «__А_» класса МБОУ Курагинской СОШ №1
Ф.И.О._________________________________________на _2012-2013 учебный год.

Учебные предметы
Период обучения
I
четверть II
четверть III
четверть IV
четверть год

Чтение
Осознанность
Способ
Выразительность
Темп
Правильность
Речевые навыки
Умение работать с текстом
Русский язык
Звуковой анализ слова
Анализ предложения
Деление слова на слоги
Постановка ударения
Каллиграфия
Орфография
Развитие устной речи
Математика
Устные вычислительные навыки
Письменные вычислительные навыки
Умение решать простые задачи
Ориентировка в простейших геометрических понятиях
Ознакомление с окружающим миром
ОУУН
Умение планировать
Умение работать с книгой
Уровень самооценки






Лист индивидуальных достижений
Класс_1 А______
Ученик_____________________________________
Формируемые навыки и умения сен. окт. нояб. дек. янв. фев. март апр. май
Чтение
Техника чтения
Темп (количество слов в минуту)
Чтение слогов
Чтение слов
Правильная постановка ударения
Чтение текстов
Безошибочность чтения
Выразительность чтения
Понимание прочитанного
Ответ на прямой вопрос по прочитанному
Словесное «рисование картин» к прочитанному
Пересказ
С опорой на помощь
Без опоры на помощь
Чтение наизусть
Составление собственного рассказа
Письмо Русский язык
Знание прописных букв
Перевод печатных букв в прописные
Списывание текста без ошибок
Соблюдение правил каллиграфии
Употребление заглавной буквы в именах собственных
Употребление заглавной буквы в начале предложения
Постановка точки в конце предложения
Деление слов на слоги
Постановка ударения
Нахождение букв, обозначающих гласные звуки
Нахождение, букв обозначающих согласные звуки
Нахождение букв, обозначающих твёрдые согласные звуки
Нахождение букв, обозначающих мягкие согласные звуки
Перенос слов
Запись под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением
Написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
Употребление ь, обозначающего мягкость согласных
Употребление разделительного ь
Математика
Обозначение цифрой числа предметов
Сравнение однозначных чисел
Сложение однозначных чисел в пределах 10
Вычитание однозначных чисел в пределах 10
Нумерация двузначных чисел
Сравнение двузначных чисел
Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
(таблица сложения в пределах 20)
Табличные случаи вычитания в пределах 20
Название компонентов при сложении
Название компонентов при вычитании
Решение простых задач
Решение составных задач
Распознавание геометрических фигур
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: Как повысить интерес к чтению
1. Наслаждайтесь чтением сами (цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным...) и выработайте тем самым у детей отношение к чтению, как к удовольствию.
2. Читайте детям вслух с самого раннего возраста. Не подменяйте истинное знакомство с книгой прослушиванием аудиозаписей сказок.
3. Берите с собой детей в библиотеку и учите пользоваться её фондами.
4. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка.
5. Сделайте чтение увлекательным занятием: покажите, что книги полны превосходных идей, которые дети могут использовать в своей жизни.
6. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы.
7. Подпишитесь на журналы для ребёнка (на его имя) с учётом его интересов.
8. Пусть ребёнок читает вслух маленьким детям или кому-нибудь из домашних.
9. Поощряйте чтение (разрешите подольше не ложиться спать, чтобы почитать).
10. Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.
11. В доме должна быть детская библиотечка.
12. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (книги о динозаврах, космических путешествиях и т. д.)
13. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
14. Если дети посмотрели интересную передачу по телевизору, достаньте книгу на эту тему.
15. Устройте домашний театр: читайте по ролям, используя костюмы и реквизит.
16. Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
17. Детям поначалу лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.
Формирование сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса
Родительское собрание
Тема: «Формирование сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»
Цели: донести до понимания родителям необходимости формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса.
Задачи: ознакомить родителей с возрастными особенностями первоклассников.

Каждый из родителей желает, чтобы его ребенок , придя в школу, успешно учился. Но ребенку сначала нужно помочь в становлении и развитии психических процессов. Первыми на помощь придут родители и учителя. Чтобы помощь была оказана полноценно и квалифицированно, родителям нужно знать особенности развития мышления, внимания, восприятия детей 7-8 лет.
Учащиеся 1 класса обычно мыслят конкретными категориями, отмечают наиболее наглядные внешние признаки, которые характеризуют действие объекта: что делает объект? Для чего нужен этот объект? Происходит развитие восприятия под воздействием роли учителя, т.к. учитель организует деятельность учащихся по восприятию объектов , выявляя их существенные признаки. Аналогичную работу можно проводить и дома родителям, побуждая ребенка наблюдать и сравнивать увиденное в разные промежутки времени или в разных состояниях.
У первоклассника лучше развито непроизвольное внимание , которое становится устойчивым тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает проявление каких- либо сильных эмоций. Но перед учителем стоит задача не только заинтересовать ребенка внешними особенностями урока, но и приучить делать то , что его не занимает, т.е. научить делать что-то ради получения удовольствия от выполненной работы.
У первоклассника пока сформирован интерес к самому процессу учебной деятельности, т.е. дети увлеченно и старательно выполняют какую- либо работу , не сознавая того, что в жизни им это может пригодиться , затем формируется интерес к результату своего труда: что-то впервые выполнил самостоятельно и очень этому обрадовался. После этого формируются интерес к содержанию учебной деятельности, потребность приобретать знания. Все это происходит в период обучения в 1 классе. Это называется сознательным интересом к обучению. И для развития качества сознательного интереса к учению нужна помощь родителей , т.е. много можно сделать в домашних условиях.
Итак, возрастные особенности учащихся 1 класса позволяют формировать сознательный интерес к обучению. Каковы же возможности каждого учебного предмета.

Ознакомление родителей с возможностями каждого учебного предмета для формирования сознательного интереса к обучению в целом.
Математика как наука изучает количественные отношения и пространственные формы окружающего мира, учебный материал отличается конкретностью, разнообразием, быстрой сменой тем изучения.
Чтобы внешняя заинтересованность математикой сформировала сознательный интерес к обучению по данному предмету, учащимся необходимо постоянно развивать свои интеллектуальные способности- учиться сравнивать и сопоставлять , складывать разные картинки и геометрические фигуры, искать аналоги, составлять симметричные композиции.

Основой формирования сознательного интереса к чтению должно стать создание у детей отношения к слову как особому предмету работы. Это является исходным условием сознательного овладения техникой чтения и письма. Первоначально родителям нужно вспомнить , как происходило обучение ребенка чтению в дошкольный период: не относился ли ваш ребенок к категории детей, у которых полностью отсутствовал интерес к чтению, и вы насильно обучали его этому навыку. Если овладение навыком чтения родителями было навязано , то процесс формирования сознательного интереса к чтению будет несколько осложнен. Тем не менее, родителям стоит придерживаться в дальнейшем таких правил: сделать процесс овладения навыком чтения как можно незаметнее для детей и, обучая ребенка чтению, создавать предпосылки для формирования у него грамотного письма в дальнейшем.
Приучение ребенка к чтению - длительное и кропотливое занятие. Здесь вряд ли получиться толк, если действовать бессистемно, «наскоками». И как в любом процессе, здесь нужно учитывать уровень развития ребенка, уровень сформированности его читательских умений.
Ваш ребенок готов развивать у себя навык чтения. Его интересует не только способность читать «как взрослые», но и возможность узнать самостоятельно много полезного и занимательного из книг. Постарайтесь помочь ему в этом позитивном стремлении – в данном возрасте у него наступает как раз сенситивный (чувствительный) период к обучению. Ребенок младшего школьного возраста готов к тому, чтобы узнавать новое. Заинтересуйте его интересными книгами с хорошими картинками и умным содержанием.
Если интереса к чтению нет. Пора бить тревогу! Вам срочно надо заняться его обучением. Просто так ничего не получиться - сейчас есть много интересных, а главное - комплексных методик для обучения ребенка чтению. Возможно, нужна консультация логопеда - даже если у ребенка все как бы замечательно, то вам подскажут, как именно ставить речь и обучать произношению звуков. Обучение чтению необходимо превратить в увлекательную игру.
Одним из путей формирования сознательного интереса к чтению может стать перечитывание ранее изученных текстов. При первичном чтении читатель следит чаще всего за сюжетом. Подлинным чтением называют второе и последующее прочтения одной и той же книги. Но не каждую книгу детям, особенно первоклассникам, нужно рекомендовать перечитывать. Рекомендуется - Н.Носов, В.Драгунский, Г. Андерсен, А.Линдгрен, А.Грин, В.Каверин, и др. но перечитывание – это не самоцель, а только начало, целью которого должно стать творчество. Творчество детей может проявиться при выполнении заданий, которые должны отвечать принципу: от информации к творчеству через промежуточное звено «рассуждалки».
И еще одна часто повторяющаяся ситуация у многих детей: его трудно усадить за книгу - у него то болит горло, то хочет пить, то он устал . Специалисты могут поставить диагноз- «ридингфобия», то есть навязчивый страх перед чтением. Разумеется, это крайнее проявление проблемы, но о путях ее преодоления нужно знать каждому родителю. К, сожалению, многие родители считают ридингфобию детским капризом и пытаются бороться с ней силовыми методами: усаживают ребенка за книжку, заставляют читать вслух, а если отказывается - лишают прогулок, телепередач и т.д. но подобные меры усугубляют ситуацию. Откуда же берется эта проблема?
-ребенка ежедневно заставляли читать вслух и обязательно пересказывать; -родители хвастались успехами ребенка гостям, а малыш запнулся и не смог рассказать стих, его упрекнули - что же ты за будущий ученик?
-требование читать быстро, четко, правильно расставляя ударения, отчетливо выговаривая все буквы. При неудаче упрекают, ставя в пример других ребят.
Волнение родителей можно понять: проблемы с чтением перейдут и на другие предметы.
Как быть?
Советы:Не паниковать и успокоить ребенка. Подобрать книги , интересные ребенку. Не хочет читать вслух - пусть читает про себя. После чтения не торопитесь экзаменовать. Возможно, он сам захочет вам рассказать о прочитанном и тогда внимательно и дружелюбно выслушайте. Так же можно задать несколько простых вопросов. При первых успехах не жалейте похвал- формируйте уверенность в себе. Не торопитесь хвастаться перед гостями успехами своего ребенка- это может привести к обратному результату.
Сознательный интерес к предмету « русский язык» может быть сформирован при условии положительного эмоционального настроя к этому предмету, понимания учащимися его значения. Первоклассникам ввиду их незначительного жизненного опыта, малого словарного запаса бывает трудно справиться с заданиями, требующими грамотного их выполнения. Это написание сочинений, письменных ответов на вопросы. Такие задания и не предусмотрены в 1 классе. Но есть задания, подготавливающие к данной работе. Это восстановление деформированного текста, запись предложений по зрительной памяти (предлагается текст с планом упражнения и примерным текстом)