ГлавнаяКлубы9 "Б" класс "КАЛЕЙДОСКОП" (2020-2021 уч.год)Блог клуба - 9 "Б" класс "КАЛЕЙДОСКОП" (2020-2021 уч.год)
+497 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - 9 "Б" класс "КАЛЕЙДОСКОП" (2020-2021 уч.год)

Администратор блога: Менгерт Ольга Сергеевна
Все рубрики (67)
АКТИВ КЛАССА 9Б
АКТИВ КЛАССА 9Б
староста КОВАЛЕВ АЛЕКСАНДР
зам.старосты ЕКИМОВ ЛЕОНИД, СЛЕСАРЕВА ЭЛИНА
спортивный сектор АРИНА ПОЛОЗОВА,ИВАН ИВАНОВ, ШТЫБЕН АЛЕКСАНДР, ФЁДОРОВ ЕГОР
редколлегия МАРИНА КОЗЛОВА,ШИШЛЯННИКОВА ДАРИНА,ЕКИМОВА АЛЁНА,НЕСТЁРКИНА ВИКТОРИЯ
культмассовый сектор КСЕНИЯ ДЕРНОВЫХ, РЕНАТА ПОПЕНКО, ПИКУЛЁВ СЕРГЕЙ,САВЧЕНКО СОФЬЯ,КУРЧАТОВА ДАНА
учебный сектор СОФЬЯ РОМАНЧЕНКО, ВЛАД СЕМЕНОВ, КОТЕЛЬНИКОВ АНДРЕЙ , БЛЕДНОВА ЭВИТА, ТРИППЕЛЬ ЮЛИЯ
трудовой сектор ИЛЛАРИОНОВ ВАДИМ,ЛОМАКИН АЛЕКСЕЙ, МАМАДАЛИЕВ АЛЕКСАНДР
главный дежурный КУДРЯВЫХ ДАНИИЛ
ответственные за столовую ФИЛИППОВА СВЕТЛАНА
ответственные за ведение клуба на школьном сайте НАБИРУХИНА КРИСТИНА, СТЕПАНЧЕНОК ВАДИМ
Правила безопасности во время зимних каникул
Памятка для учащихся
по соблюдению требований безопасности в период зимних каникул.

В период зимних каникул:

1. Соблюдай правила дорожного движения. Знай, что зимняя дорога опасна. Не играй на проезжей части дорог, ж/д полотна, водоёмах; не выходи на лёд.

2. Помогай младшим и старшим. Без разрешения родителей не уходи далеко от дома, если нужно уйти – предупреди родителей.

3. Осторожно пользуйся газовой плитой, электроприборами, не оставляй их без присмотра.

4. Не используй петарды, колющие, режущие взрывоопасные предметы - это опасно для твоего здоровья.

5. Не засиживайся перед телевизором и компьютером. Читай книги, посещай кружки, занимайся дополнительно по школьным предметам.

6. Больше гуляй на свежем воздухе, встречайся с друзьями.

7. Не общайся с незнакомыми людьми, не приглашай их в дом. Не трогай бесхозные сумки, пакеты или коробки.

8. Соблюдай правила поведения в общественных местах. Не находись на улице, в общественных местах после 22 часов.

9. Не употребляй спиртные напитки, табачные изделия, другие психотропные вещества.

Помни! Тебя всегда ждут дома и в школе!

Правила безопасного поведения во время зимних каникул

Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

- Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

- Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

- Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.

- Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

- Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

- Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

- Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

- Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

- Быть осторожным в обращении с домашними животными;

- Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.

Безопасность во время зимних каникул

Зимние каникулы – чудесное время! Так много интересных и захватывающих дел, которыми можно заняться! Тут и катание на санках, снегокатах, лыжах, коньках, и простые игры в снежки и многое, многое другое.

Однако, нельзя забывать о правилах безопасности. Если следовать им, вы убережете себя и своих близких от несчастья.

Простые и понятные правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции.

Правила безопасности при нахождении на льду водоемов

Лед на водоемах коварен и таит в себе огромную опасность. Дело в том, что водоемы замерзают неравномерно, а значит и толщина льда может изменяться.

Лед на водоемах - это зона повышенного риска для детей, которые решили поиграть на льду или покататься по нему на коньках, да и просто те, кто решил срезать путь и пройти по льду.

Запомните – не зная определенных правил, выходить на лёд нельзя!

Итак, давайте перечислим правила поведения на льду:

Ни в коем случае не выходите на тонкий, неокрепший лед водоема, если он рыхлый, а кое-где проступает вода. Безопасный лед - прозрачный, толщиной не менее 10-12 см. Молочно-белого цвета лед вдвое слабее прозрачного. Самый опасный - ноздреватый лед, образовавшийся из смерзшегося снега.Не выходите на лед, если Вы один и в пределах видимости нет никого, кто смог бы придти Вам на помощь.Если Вы случайно попали на тонкую ледяную поверхность водоема, и лед начинает трескаться, главное, сохраняйте спокойствие. Не поддаваясь панике, по возможности, вернитесь в более безопасное место следующими способами: осторожно и быстро лягте на лед и отползите на безопасное место или медленно отходите назад осторожными скользящими шагами, не отрывая ног ото льда.Ни в коем случае не прыгайте по льду, также не стоит бегать по нему.

Если все же случилась беда, и Вы оказались в воде:

не паникуйте, дышите как можно глубже и медленнее, не пытайтесь выбраться на лед только с помощью рук, делайте ногами непрерывные движения так, словно вы крутите педали велосипеда;не подтягивайтесь за кромку льда и не пытайтесь сразу выбраться на лед. Вокруг полыньи лед очень хрупкий и не выдержит тяжести Вашего тела. Продвигайтесь в ту сторону, откуда пришли или до ближайшего берега, кроша на своем пути хрупкую ледяную кромку руками;как только лед перестанет ломаться под вашими ударами, положите руки на лед, протянув их как можно дальше, и изо всех сил толкайтесь ногами, стараясь придать туловищу горизонтальное положение;не опирайтесь на лед всей тяжестью тела: он может снова провалиться, и вы с головой окунетесь в воду;постарайтесь добиться того, чтобы Ваше тело оказалось вровень со льдом. После этого наползайте на лед, продолжая отталкиваться ногами и помогая себе руками, или, держась за прочную ледяную кромку руками, с осторожностью вынести на лед сначала одну, потом вторую ногу;выбравшись на лед, распластайтесь на нем и ползите вперед, не пытаясь подняться на ноги;ближе к берегу, где лед крепче, повернитесь на бок и перекатывайтесь в сторону берега;выбравшись на берег, не останавливайтесь, чтобы не замерзнуть. Бегом добирайтесь до ближайшего теплого помещения.

Если Вы спасаете человека, который провалился под лед, не допускайте паники: помогая провалившемуся под лед товарищу, подайте ему в руки пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку. К тому же при сближении на расстоянии руки легче обломить кромку льда.

Осторожно - низкая температура!

Опасен и прочный, но очень скользкий лед. При падении на нем случаются тяжелые ушибы различных частей тела, растяжения суставных связок, а иногда и сотрясения мозга.

В течение первых часов после ушиба рекомендуется к месту повреждения прикладывать холод - смоченное в холодной воде полотенце, кусочки снега или льда.

Точно такую же первую помощь надо оказывать пострадавшему и при растяжении связок. Оно возникает при резком повороте в суставе, превышающем нормальный объем движений, сопровождается растяжение болью и припухлостью сустава.

При ушибе головы иногда бывает сотрясение мозга, т.е. нарушение циркуляции крови в мозговых сосудах. В легких случаях оно сопровождается кратковременной потерей сознания головокружением, шумом в ушах, мельканием мушек в глазах. В тяжелых случаях происходит длительная потеря сознания, тело становится неподвижным, мускулатура расслабляется, пульс замедляется до 50-60 ударов в минуту, возможны рвота. Даже легкие формы сотрясения мозга требуют постельного режима в течение 15-20 дней. Пострадавший в это время должен быть под наблюдением врача.

Таит опасность и низкая температура. Наиболее чувствительны к ее действию нос, уши, кисти и стопы, особенно пальцы, которые слабее защищены от холода одеждой и находятся в самых неблагоприятных условиях кровообращения, как наиболее отдаленные от сердца. В результате длительного действия низкой температуры может возникать обморожение.

При первой степени обморожения помощь пострадавшему состоит в следующем. Побледневший участок тела следует обтереть спиртом или водкой, а затем пальцами медленно и осторожно растирать до покраснения кожи. Обмороженный участок можно также согревать в воде, температуру которой следует медленно повышать от 18 до 37 градусов в течение 20-30 минут и одновременно (в воде) производить легкое растирание. После восстановления кровообращения обмороженную часть тела надо тепло укутать, а пострадавшего напоить горячим чаем или кофе. В дальнейшем на обмороженное место накладываются мазевые повязки.

Помощь пострадавшим от обморожения второй, третьей и четвертой степени оказывается в лечебном учреждении.
Урок БезОпасности
https://school-one.ru/bezopasnost/pravila-dorozhnogo-dvizhenija/pamjatka.html
АКТИВ КЛАССА 9Г
АКТИВ КЛАССА 9Г
староста ЭЛИНА СЛЕСАРЕВА
зам.старосты ИВАН ФУКАЛОВ
спортивный сектор ЛЕОНИД ШАРЮКОВ, ЗАХАР ИВАНИЦ,АРИНА ПОЛОЗОВА,ИВАН ИВАНОВ, МАКСИМ РЕШ
редколлегия ИРИНА ВАНИФАТЬЕВА, ЦЫГАНКОВА ВИКТОРИЯ, МАРИНА КОЗЛОВА
культмассовый сектор КСЕНИЯ ДЕРНОВЫХ, РЕНАТА ПОПЕНКО, ЕКИМОВА АЛЕНА
учебный сектор СОФЬЯ РОМАНЧЕНКО, ВЛАД СЕМЕНОВ
трудовой сектор КАРПОВ ДЕНИС
главный дежурный АНДРЕЙ КОТЕЛЬНИКОВ
ответственные за столовую САКОВЦЕВА ИРИНА, ХОЗЯЙКИН АЛЕКСЕЙ
ответственные за ведение клуба на школьном сайте участники редколлегии и культмассового сектора
СПИСОК КЛАССА 9Г
Ванифатьева Ирина Андреевна
Дерновых Ксения Витальевна
Екимова Алена Алексеевна
Иваниц Захар Владимирович
Иванов Иван Андреевич
Карпов Денис Евгеньевич
Козлова Марина Юрьевна
Котельников Андрей Сергеевич
Попенко Рената Анатольевна
Реш Максим Константинович
Романченко Софья Евгеньевна
Саковцева Ирина Юрьевна
Семенов Владислав Андреевич
Слесарева Элина Игоревна
Фукалов Иван Сергеевич
Хозяйкин Алексей Игоревич
Цыганкова Виктория Александровна
Шарюков Леонид Русланович
УРОК МУЖЕСТВА
https://soyuzveteranov.ru/content/urok-muzhestva
https://school-one.ru/upload/wysiwyg/2020_09_03_e83c2d22d2717fc8ba3aff89f836e7e9.pdf
Классный час "Гигиена школьников"
Занятие 1
Режим дня
Одним из составляющих компонентов здорового образа жизни является режим дня. Режим дня — это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, питания, сна, различных дел и отдыха. При правильно организованном режиме создаются оптимальные условия для труда и отдыха, что способствует сохранению здоровья.

Правильно организованный режим дня предусматривает:
1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Время для приготовления домашних заданий.
6. Отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
Правильное чередование труда и отдыха
Ваш день должен быть спланирован таким образом, чтобы вам хватало времени не только на выполнение домашнего задания, но и на отдых.
Человек, который не соблюдает режим дня, со временем становится раздражительным, у него накапливается переутомление, такие люди чаще подвержены стрессу и заболеваниям.
Активная деятельность, не только физическая, но и умственная, хорошо действуют на нервную систему, укрепляет сердце, сосуды и организм в целом. Существует определённый закон труда, который известен многим. Людям занятым физическим трудом, необходим отдых, который не будет связан с физической активностью, и лучше, если во время отдыха будут проведены умственные нагрузки. Людям, работа которых связана с умственной деятельностью, полезно во время отдыха занимать себя физической работой.
Основной вид деятельности школьников — учеба, поэтому отдыхом для них будет физическая активность (спортивные секции, занятия в танцевальных коллективах, прогулки с друзьями и пр.) и домашний труд.
Регулярный прием пищи

Регулярный прием пищи является одним из важных принципов рационального питания и непременным условием сохранения здоровья.
Режим питания определяется количеством приемов пищи в течение дня, интервалами между ними, а также распределением калорийности по основным приемам пищи. Для полноценного и правильного питания рекомендовано 4 — 5-разовое питание, при этом перерыв между ними не должен быть больше 3,5 часов.
На режим приема пищи школьника влияет смена обучения.
Если вы учитесь в первую смену:
⦁ Завтрак дома примерно в 7-8 часов.
⦁ Перекус в школе примерно в 10-11 часов.
⦁ Обед дома либо в школе в 13-14 часов.
⦁ Ужин дома примерно в 19 часов.
Если обучение происходит во вторую смену:
⦁ Завтрак дома в 8-9 часов.
⦁ Обедает дома перед тем, как отправиться в школу, в 12-13 часов.
⦁ Перекус в школе в 16-17 часов.
⦁ Ужин дома примерно в 20 часов.
Последний приём пищи должен быть не позднее, чем за 2 ч. до сна.
Роль сна в здоровье человека
Полноценный сон является необходимым условием для сохранения крепкого здоровья и хорошего самочувствия. Недосыпание, особенно систематическое, ведет к снижению работоспособности, переутомлению, которое приводит к болезням.

Правила здорового сна
Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. Ученые и врачи считают, что дети от 5 до 7 лет должны спать ночью 10 часов, от 8 до 12 лет – не менее 9 часов, в возрасте 14 – 17 лет – не менее 8 часов. За это время в вашем организме происходит возрождение клеток и выделение вредных веществ.
Перед сном рекомендуется совершить прогулку, принять теплый душ. Если нет душа – умыться, вымыть ноги, обязательно почистить зубы.
За 1 час до сна необходимо прекратить физическую или умственную работу. Перед сном лучше отказаться от телепередач и литературы, вызывающих эмоциональный подъем.
Не есть на ночь! Ужинать рекомендуется не позднее, чем за 2 ч. до сна.
Спать нужно в полной темноте.
Перед сном рекомендуется хорошо проветрить помещении. Идеальная температура в спальне +20°С.
Спать нужно на ровной постели. Кровать должна быть ровная: высокие подушки и слишком мягкие матрасы приводят к искривлению позвоночника.
Спать лучше на спине или на правом боку. Не рекомендуется спать на левом боку, особенно свернувшись калачиком.
Не принимать снотворного. Систематический прием снотворного со временем поражает нервную систему.
Утренняя гимнастика и гигиенические процедуры
Даже в плотном распорядке
Место быть должно зарядке. (О. Емельянова)
Зарядка благоприятно влияет на физическое развитие. Утренняя зарядка помогает организму проснуться, разгоняет кровоток, разогревает мышцы и суставы.

Для того, чтобы эффект от нее был максимальным, необходимо соблюдать ряд правил:
На голодный желудок. Утренняя гимнастика не предполагает интенсивных нагрузок, поэтому желательно делать ее натощак и уже после гимнастики приступать к приему пищи.
Свежий воздух. Летом, весной и ранней осенью зарядку желательно проводить на улице. Польза такого подхода заключается в том, что сочетание свежего воздуха и физических упражнений положительно влияют на организм и психическое здоровье. В холодное время года гимнастику можно проводить в проветренном помещении.
Регулярность. Положительный эффект от утренней зарядки можно получить, если выполнять ее постоянно. При этом не обязательно делать гимнастику каждый день. Достаточно 3-5 раз в неделю, но обязательно с соблюдением периодичности. Например, понедельник-среда-пятница или по будням и отдых в выходные.
Не более 10 — 15 минут в день. Но в любом случае переусердствовать не стоит, иначе у вас может остаться негативное впечатление от утренней зарядки.
Позаботьтесь о разнообразии: включайте музыку, меняйте комплекс упражнений раз в 2-3 недели.
Начинайте с быстрой ходьбы. Быстрая ходьба в течение 30 секунд-1 минуты разогреет мышцы. После нее включите в ваш комплекс упражнения для рук, плеч, спины, осанки и ног.
Заканчивайте прыжками или бегом на месте. Последнее упражнение делают не более 1 минуты. После переходят к спокойной ходьбе. Она восстановит дыхание и нормализует сердечный ритм.
Усложняйте упражнения по принципу пирамиды. От простого к сложному. Начинайте с легких упражнений и по мере адаптации ребенка к ним, добавляйте более сложные. Не торопитесь и не давите. Не получилось сегодня, попробуйте снова через неделю или месяц.
Следите за дыханием. Дышите правильно, это облегчает зарядку, повышает ее эффективность и помогает держать темп. Итак, сначала делайте глубокий вдох через нос, потом медленный выдох через рот.
Завершите комплекс водными процедурами. Обливание или контрастный душ станут завершающей точкой в здоровом пробуждении.
Время для выполнения домашних заданий
Для обучающихся затраты времени на подготовку уроков не должны превышать (в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5 часа, в 4-5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах — до 3,5 часов. Между учебными занятиями и началом приготовления домашнего задания должен быть предусмотрен перерыв 2-2,5 часа для отдыха, прогулки. Обучение в 1-м классе проводится без домашних заданий.

Рекомендации по выполнению домашнего задания
Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.
Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.
Выполняй задание четко, аккуратно.
Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут.
Выполняй все задания.
Еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам.
Отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние человека. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления.

Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.
Важно! Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности (2,5-3,5 ч.), дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений. Также прогулка способствует умственному воспитанию.
В свободное время, в выходные дни полезен активный совместный семейный отдых: выезд с родителями за город, помощь на приусадебном участке, даче, огороде, туристические походы, посещение природных заповедников.
Походы в театр, кино, музеи, зоопарки, посещение выставок, чтение художественной литературы являются видами культурного отдыха, который способствует умственному развитию, обогащает разнообразными впечатлениями, формирует любовь к родному слову, развивает фантазию, воображение, творческое мышление.

Контрольные вопросы:
1. Что Вы понимаете под режимом дня?
2. Содержание труда. Как работать и не уставать?
3. Сколько приемов пищи должно быть, и их распределение в течении дня?
4.Какие правила здорового сна существуют?
5 Какие правила утренней гимнастики вы знаете?
6 Перечислите рекомендации по выполнению домашнего задания?
7. Как отдохнуть с максимальной пользой для здоровья?
Занятие 2
Личная гигиена
Личная гигиена школьника включает в себя правила, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Здоровье во многом зависит от регулярного и точного соблюдения правил гигиены. Кроме того, гигиенические навыки являются неотъемлемой составляющей культурного поведения человека.
Чтобы выполнение правил гигиены вошло в привычку, нужно ежедневно в определённое время в установленной последовательности проводить все процедуры по уходу за своим телом. Каждое утро необходимо умывать лицо, руки, шею, чистить зубы. Умываться также нужно и после прогулки. Вечером, перед сном, следует принять водные процедуры и одеть чистое белье.
Все гигиенические мероприятия, необходимые повседневно, приобретают особое значение в тех случаях, когда в семье кто-нибудь заболевает, так как нарушение требований гигиены может отрицательно сказаться на вашем здоровье.
Давайте последовательно обговорим, как следует осуществлять гигиенический уход за частями тела, одеждой, обувью и пр.

Уход за руками
Перед каждою едой
Моем руки мы водой.
Каждый пальчик и ладошку
Мылом мы натрём немножко.
Смоем грязь мы пеной мыльной
И струёй воды обильной.(З.Торопчина)

Мытье рук – одна из самых эффективных гигиенических процедур. Она доступна любому человеку, препятствует массовому распространению возбудителей инфекционных заболеваний. Значительно снижает риск кишечных и душно-капельных инфекций. Она показывает весомые профилактические результаты, стоит в одном ряду с вакцинацией.
Когда нужно мыть руки
Очень важно мыть руки, если на руках есть любое очевидное загрязнение, после какой-либо грязной работы;
После посещения любых общественных мест: магазинов, детской площадки, автобусов и другого транспорта;
После возвращения домой с любой прогулки, даже если не посещали общественные места, поскольку в любом случае, прикасались к кнопке лифта, перилам или ручке входной двери;
После прикосновения к деньгам – на них скапливается максимальное количество бактерий;
После того, как убрали квартиру;
Мойте руки после каждого посещения туалета, даже если вам кажется, что руки чистые;
Мойте руки перед едой. Перед работой с продуктами питания вовремя и после приготовления пищи (особенно тщательно перед разделыванием мяса и после него);
Если вы чихаете или кашляете, прикрывая рот рукой, после того как высморкали нос, нужно обязательно смыть бактерии, осевшие на ладонях, чтобы не заражать других людей;
Немедленно помойте руки, после того как вы пообщались с заболевшими людьми (в особенности, болеющими инфекциями). Вирусы способны жить на поверхности какое-то время, в течение которого, если вы не помыли руки, вы являетесь переносчиком вируса и способны заразиться сами и заразить других;
До и после любой медицинской процедуры: обработки ран, перевязки, массажа;
После физического контакта с животными или их отходами;
Помимо вышеописанных случаев, гигиену нужно совершать тогда, когда вы считаете нужным (например: вы прикоснулись к постороннему предмету и боитесь заразиться). Нет четкого временного промежутка, когда требуется мыть руки.
Еще важно!
Болеющий человек должен старательнее и чаще соблюдать гигиену рук, чтобы не допустить распространения инфекции на окружающих людей.
Только 5 % всего населения правильно моет руки. Значительная часть пренебрегает правилами, или вовсе не знает их. Процедура, проведенная некачественно, не даст должного эффекта.
Алгоритм правильного мытья рук:
Откройте кран, включив теплую воду. В тёплой воде мыло будет лучше пениться.
Намочить ладони.
Руки следует мыть обязательно с моющим средством. Нанести выбранное моющее средство.
Вспенить его между ладонями.
Тщательно обработать тыльные стороны ладоней.
Вращательными движениями вымыть большие пальцы.
Скрестить ладони в замок и промыть пространства между пальцами. Обработать кончики пальцев, область возле ногтей.
Круговыми движениями протереть запястья.

Мойте руки 2-3 минуты, но не менее 20 секунд. Помните, что при мытье рук секунды пролетают не так быстро, как нам хотелось бы, поэтому считать нужно в размеренном темпе: «и раз, и два, и три». И так до двадцати раз минимум;
Смойте пену обильным количеством воды.

Взгляните на разницу между количеством патогенных бактерий (они выделенны белесым налетом) на руках при различном времени мытья.
В общественных местах закройте кран, используя локоть (если есть возможность) или бумажным полотенцем.
Дома – рукой (если нет локтевого смесителя), но в процессе мытья сполосните и ручку крана.
Насухо вытрите руки, чтобы кожа не стала шероховатой и не появлялись трещины («цыпки»). Влажная кожа – это замечательный рассадник для микробов.
Каждый член семьи должен иметь отдельные полотенца (личное и банное).
В условиях пандемии лучше — одноразовое бумажное полотенце. На текстильных изделиях могут скапливаться частички пыли, микробы и вирусы. Важно родителям положить в школьную сумку ребенка пачку мягких и прочных бумажных платочков, чтобы они всегда были под рукой в случае необходимости (после мытья рук, еды, при высмаркивании, посещении туалета и пр.).
Руки следует мыть обязательно с мылом.
По мнению специалистов ВОЗ, самое простое и эффективное средство для обработки рук – твёрдое мыло. Оно легко удаляет с поверхности кожи и грязь, и опасные вирусы.
Лучше, если твёрдое мыло хранится на мыльнице, обеспечивающей доступ воздуха со всех сторон. В противоположном случае брусок моющего средства постоянно мокнет – это оптимальная среда для размножения патогенных бактерий.
Жидкое мыло Основное достоинство жидкого мыла – отсутствие в нём микробов. При помощи дозатора удобно брать нужный объём, что делает расход довольно экономичным.
Лучше всего пользоваться детским или глицериновым мылом.
В разгар пандемии специалисты советуют остановить свой выбор на специальных антибактериальных продуктах. В состав многих включены смягчающие компоненты – глицерин, растительные экстракты. Они восстанавливают липидный слой и предотвращают пересыхание кожи.
Не всегда есть возможность вымыть руки, но это не отменяет соблюдения правил личной гигиены. В этой ситуации подойдут влажные антибактериальные салфетки. Хорошо, если пачка таких салфеток будет находиться у ребенка в школьной сумке. Но помните, что обработка ими эффективна, но полноценного мытья рук с мылом не заменит.
Проектная работа "Пентамино"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Курагинская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза А.А. Петряева










Проектная работа
Тема: Логическая игра «Пентамино»






Выполнил:
Ученик 8 класса Г
Шарюков Леонид Русланович
Руководитель:
Лапшова Е.С.

пгт.Курагино, 2019
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………...с.3
Основная часть………………………………………………………….с.4
Теоретическая часть…………………………………………………..с.4
Практическая часть………………………………………………….с.6
Заключение……………………………………………………………..с.8
Список используемых ресурсов………………………………………с.9






















ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: пентамино поможет моим одноклассникам предоставить большой выбор деятельности.
Проблема: многие ученики моего класса на перемене не знают, чем заняться на перемене, поэтому я решил создать модель игры.
Цель: изготовить карточки для игры пентамино.
Задачи:
1) изучить литературу о пентамино
2) создать модель игры
3) представить игру пентамино в своем классе на уроке математики
Методы:
1-иследование интернет ресурсов и книг.
2-сравнение различных задач пентамино
3 — обобщение выбранных задач в сборник.
Практическая значимость: данная игра может использоваться на перемене, на уроках — факультативах, для развития логического мышления.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Пентамино- с латинского переводится как пять и домино. Суть игры состоит в том, чтобы из фигур из 5 квадратов составлять разные геометрические фигуры и не только [1].
Эту игру придумали два раза: первый в 1907 Генри Дьюденеем- знаменитым английским сочинителем математических головоломок. Второй раз в 1953 Соломоном Голомбом, профессором математики и электроники. С.Гооломб не только дал название - «пентамино», но и детально исследовал [2].

Всего существуют 12 различных фигур (элементов) пентамино, обозначаемых латинскими буквами, форму которых они напоминают (см. рисунок). Считается, что зеркальная симметрия и вращательная симметрия не создают новых фигур. Но если считать и зеркально отражённые фигуры, то их число увеличится до 18.
Если считать зеркальную симетрию и вращения то фигур 81 [2].
Самая распространённая задача в пентамино — сложить из всех фигурок, без перекрытий и зазоров, прямоугольник. Поскольку каждая из 12 фигур включает в себя 5 квадратов, то прямоугольник должен быть площадью 60 единичных квадратов. Вот несколько задач и их решения

Книги которые написаны про пентамино: Стомахион. Игра Пифагора. Пентамино [3].



ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Поставьте фигуры для решения задачи [4]
1




1 2
















ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе своего проекта я проанализировал литературу по рассматриваемой теме. Изготовил карточки, на уроке математики рассказал моим одноклассникам суть игры «пентамино». Данная головоломка может использоваться на перемене, на уроках — факультативах, для развития логического мышления. В дальнейшем можно изготовить более карточки с более сложными заданиями.


















СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ
1) https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2019/02/11/didakticheskaya-igra-pentamino
2)https://infourok.ru/issledovatelskaya_rabota__po_matematike_v_mire_pentamino-532369.htm
3) Стомахион. Игра Пифагора. Пентамино.
4) Федорченко В.М «Пентамино из книг»
Проектная работа ученицы 8 Г класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Курагинская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза А.А.Петряева


Проектная работа
Тема: «Антонимы как одни из трудных лексических единиц в изучении английского языка»




Выполнила:
Романченко Софья Евгеньевна
8 Г класс
Руководитель:
Давлеева Наталья Юрьевна












пгт. Курагино, 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ
1.ВВЕДЕНИЕ…….……………………………………………..….. стр.3
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
АНТОНИМЫ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБОГАЩЕНИЯ ЛЕКСИКИ………………………………………………………………….стр. 5
2.1. ПОНЯТИЕ «АНТОНИМЫ»…………………………………..стр. 5
2.2.АНТОНИМЫ И ИХ ТИПЫ……………………………………....стр.6
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
АНТОНИМЫ КАК ОДНИ ИЗ ТРУДНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА …………………...стр.8
3.1. СЛОВАРЬ НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБЛЯЕМЫХ АНТОНИМИЧНЫХ ПАР…...……………………………….....................стр.9
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..стр.12
5.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ………………….....стр.13
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 .………………………………………………...стр. 14


1. ВЕДЕНИЕ
В изучении английского языка важным качеством является умение спонтанно говорить на английском языке. Одним из моментов, где мы можем уже с этим столкнуться - это Всероссийская проверочная работа по английскому языку, в которой было задание описать картинку. Чтобы выполнить это задание нужно иметь большой словарный запас, так как речь должна быть разнообразной.
На уроках английского языка мы помимо грамматики и лексики, стараемся узнать как можно больше синонимов и антонимов, чтобы разнообразить свою речь, сделать её более красочной и правильной. По нашему словарному запасу у людей складывается впечатление о нас, поэтому развитой язык очень важен для людей.
Заинтересовавшись данной тематикой, я провела анкетирование, из которого обнаружилась проблема, что большинству ребят труднее привести слова-антонимы, чем синонимы (Приложение № 1). Как правило, это происходит из-за того, что не всегда уделяется внимание антонимам на уроках английского языка в школе.
Однако, на наш взгляд, наиболее популярные и часто употребляемые антонимы можно выделить в отдельную группу для изучения английских слов. Мы предполагаем, что слова лучше учить группами. То есть когда слова каким-то образом связаны между собой.
Изучение антонимов в английском языке, так же, как и синонимов, способствует расширению запаса слов и повышению уровня владения языком. С помощью составления антонимических пар можно запомнить значительно больше лексических единиц, чем при простом их заучивании. Этим и обусловлена актуальность данного проекта.
Цель: составить словарь наиболее употребляемых слов-антонимов как один из эффективных способов расширения словарного запаса.
Задачи:
1. изучить и проанализировать литературу об антонимах;
2. найти определение понятию «антонимы»;
3. выделить типы антонимов;
4. определить трудности, возникающие при изучении антонимов;
5. подобрать антонимические пары наиболее употребляемых слов-антонимов.
В своем проекте я использовала следующие методы:
1. теоретической анализ и синтез информации при изучении литературы;
2. метод поиска при выборе слов-антонимов;
3. метод классификации при составлении таблицы фразеологизмов;
4. метод анализа и обобщения полученных результатов при описании выводов и заключения.
Теоретическая значимость работы обусловлена ее целью и характером исследуемого материала, поскольку найденные языковые средства позволяют не только изучить их лингвистические особенности более тщательно, но и дают возможность расширить свой языковой потенциал в области иностранного языка.
Новизна работы заключается в расширении общего поля знаний по теме исследования и знакомство с такими лексическими единицами, как антонимы, их функционирование в системе языка.



2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
АНТОНИМЫ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБОГАЩЕНИЯ ЛЕКСИКИ
Английский язык имеет богатый словарный запас, который используется при описании своих чувств, предметов и явлений окружающего мира, изложении требований и попытке что-то доказать. Для этого используются разнообразные лексические приемы и способы. Одним из них являются антонимы, которые являются лексическими способами выражения категории “противоположности” в языке.
Антонимы делают нашу речь более образной и яркой. Противопоставление помогает образно рассказать о совершенно противоположных явлениях, нарисовать непохожие друг на друга картины окружающего мира, оттенить одно качество предмета на фоне другого, сопоставимого с ним, передать более полно и точно чувства и переживания людей. Эти слова обогащают любое высказывание, так как уточняют значение слов. [7].
Таким образом, можно утверждать, что благодаря антонимам, речь становится выразительной, красивой и точной.
2.1. ПОНЯТИЕ «АНТОНИМЫ»
Существует несколько разных вариантов определений понятия «антонимы»:
1. Антонимы - это слова, противоположные по значению.[8]
2. Антонимы (гр. anti - против + onyma - имя) - это слова, различные по звучанию, имеющие прямо противоположные значения: правда - ложь, добрый - злой, говорить - молчать. Антонимы, как правило, относятся к одной части речи и образуют пары.[7]
3. Анто́нимы (греч. αντί- — против + όνομα — имя) — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» — «ложь», «добрый» — «злой», «говорить» — «молчать».[7]
4. Антонимы-слово, противоположное по значению другому слову. Ант.:синоним. Правильно подобранный, [не]точный антоним. [4]
Изучив все варианты трактования слова, мы остановились на первом, какна самом простом.
2.2.АНТОНИМЫ И ИХ ТИПЫ
В языке вся лексика систематична. Слова и их значения существуют не отдельно друг от друга, они соединяются в нашем сознании в различные группы, причем основанием для группировки служит сходство или прямая противоположность по сходному значению [9].
Что касается антонимов, мы узнали, что существуют разные виды классификации антонимов: по структуре, с точки зрения языка и речи, с точки зрения действия, по типу выражаемых понятий и др.
Нами был выбран один из вариантов как более легкий для понимания у детей. Антонимы могут делиться на группы по роду своего значения.
Антонимичные пары у существительных и прилагательных характерны для следующих групп:
1. Слова, обозначающие человеческие чувства и свойства характера:courage (смелость) – cowardice (трусость), gentleness (мягкость) – cruelty (жестокость).
2. Слова, обозначающие деятельность или состояние человека или общества: war (война) – peace (мир), laziness (лень)– activity (активность), drunkenness (пьянство) – sobriety (трезвость).
3. Слова, обозначающие время: beginning (начало) — end (конец), morning (утро) – evening (вечер).
4. Некоторые другие состояния: heat (жара) – cold (холод), clarity (прозрачность) – muddiness (мутность).
Практически все качественные прилагательные имеют антонимическую пару:
Wise (мудрый) – stupid (глупый)
Light (светлый) – dark (темный)
Strong (сильный) – weak (слабый)[6]
Данная классификация раскрывает значения антонимов, в большей степени по качественному признаку.


3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
АНТОНИМЫ КАК ОДНИ ИЗ ТРУДНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Антонимы представляют собой одни из важнейших лексических единиц с одной стороны, и одни из трудных с другой.
К таким сложным моментом можно отнести тот факт, что не всякое слово может иметь антоним, так как не всякое понятие имеет соотносительное и контрастирующее с ним другое понятие. Например, названия конкретных предметов: hand, face, nose, chair, table антонимов не имеют. [10]
Для появления антонимии необходимо наличие качественного признака в значении слова, который может доходить до противоположного. Поэтому, естественно, больше всего антонимов у качественных прилагательных и соответственных наречий. [9]
3.1.СЛОВАРЬ НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБЛЯЕМЫХ АНТОНИМОВ
Все мы знаем, что слова лучше учить группами. То есть когда слова каким-то образом связаны между собой. Остановившись на классификации по роду своего значения, мы решили подобрать наиболее употребляемые слова – антонимы, и разбили их на эти четыре группы.
Антонимы, выбранные нами, были взяты с учебников английского языка, таких как «Английский с удовольствием» М.З. Биболетовой, «Английский в фокусе» Ю.И. Ваулиной за 8 классы.[2, 3]
1. Человеческие чувства и свойства характера[1,5,6]:
Слово Перевод Антоним Перевод
adult взрослый child ребенок
afraid боящийся brave храбрый
alive живой dead мертвый
bad плохой good хороший
beautiful красивый ugly страшный
gentlenes мягкость cruelty жестокость
dangerous опасный safe безопасный
elementary простой advanced продвинутый
enemy враг friend друг
gentleman джентльмен lady леди
sadness грусть happiness счастье
safety безопасность danger опасность
Антонимические пары: 12 шт.
Деятельность или состояние человека или общества[1,5,6]:
Слово Перевод Антоним Перевод
abundance изобилие lack нехватка
amateur любитель professional профессионал
laziness лень activity активность
sister сестра brother брат
soul душа body тело
war война peace мир
Антонимические пары: 6 шт.
Время[1,5,6]:
Слово Перевод Антоним Перевод
beginning начало end конец
finish конец start начало
morning утро evening вечер
Антонимические пары: 3 шт.
Другие состояния[1,5,6]:
Слово Перевод Антоним Перевод
clarity прозрачность muddiness мутность
heat жара cold холод
insult оскорбление compliment комплимент
land земля water вода
little мало much много
marriage брак divorce развод
Антонимические пары: 6 шт.
На основе выше сказанного можно сделать вывод, что изучая английский язык, слова, объединенные по группам легче запоминаются. Поэтому мы собрали антонимические пары, которые позволят эффективнее пополнить свой словарный запас.
Нами были выбраны самые часто употребляемые антонимы и разделены на смысловые группы: «человеческие чувства и свойства характера», «деятельность или состояние человека в обществе», «время», «другие состояния».


4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я изучила и проанализировала литературу об антонимах. Нашла значение слова: антоним. Отобрала самые часто употребляемые слова-антонимы и разделила их на группы, а именно: человеческие чувства и свойства характера, деятельность или состояние человека в обществе, время и другие состояния. Рассмотрев все примеры, нами найдено 27 антонимических пар, из которых 12 - относятся к теме «человеческие чувства и свойства характера», «деятельность или состояние человека в обществе» – 6 фр., «время» - 3, «другие состояния» – 6. Я описала выводы на основе полученной информации. Составила словарь на основе полученных результатов.
Изучение антонимов в английском языке помогает обогатить лексику, делает нашу речь богаче. Изучение антонимов ускоряет пополнение словарного запаса и делает его более осмысленным[6].
Есть еще много вопросов, которые волнуют меня. Я не хочу на этом останавливаться. У меня есть желание продолжить свою работу в дальнейшем и исследовать другие группы слов-антонимов.
Собранный материал может помочь учащимся в изучении английского языка.

5.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ
1. Адамчик Н. В. Англо-русский словарь/Авт.-сост. Н. В. Адамчик.- Мн.:Современный литератор, 2001.- 832 с. ISBN 985-456-723-0.
2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием/EnjoyEnglish: Учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009.- 160 с.
3. Ваулина Ю.Е., Дули Д. Английский в фокусе /Spotlight: Учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2018.
4. Комплексный словарь русского языка / Тихонов А.Н. и др. Под ред. К 63 д-ра филол. наук А. Н. Тихонова: М.: Рус.яз., 2001. - 1229 с.
5. Русско-Английский словарь: Ок. 55000 слов. С приложением кратких сведений по английской грамматике и орфоэпии, сост. А.И. Смирницким/ Сост. О.С Ахманова, З.С. Выгодская, Т.П. Горбунова и др; Под общ. рук. А.И. Смирницкого – 16-е изд., испр., под ред. О.С. Ахмановой. – М.: Рус. Яз., 1992.-768 стр. – ISBN 5-200-01374-7
6. http://bebris.ru/2012/11/10/
7. https://russkiiyazyk.ru/leksika/antonimy-primery-slov.html
8. http://sherwoodschool.ru/lessons1/izuchaem_anglijskij_yazyk_legko/slovaantonimy_v_anglijskom_yazyke/
9. http://lib.rosdiplom.com/library/prosmotr.aspx?id=733991
10. https://detibib-nevelsk.ru/prostymi-slovami/antonimy-v-anglijskom-yazyke.html


Приложение 1
Анкетирование
Было опрошено – 44 ч. (учащиеся 8 кл.)
1. Что такое синонимы?
а) слова, разные по звучанию, но близкие по значению, принадлежащие к одной части речи и имеющие полностью или частично совпадающие значения;
б) слова, одинаковые по звучанию, близкие по значению, принадлежащие к одной части речи и имеющие полностью или частично совпадающие значения;
в) слова, разные по звучанию, но близкие по значению, принадлежащие к одной части речи и имеющие разные значения.
Ответы: а) – 39 ч. (правильный ответ)
б) - 5 ч.
в) – 0 ч.
2. Что такое антонимы?
а)это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения;
б) это слова разных частей речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения;
в) это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие близкие по значению лексические значения.
Ответы: а) – 18 ч. (правильный ответ)
б) - 26 ч.
в) – 0 ч.
3) Подберите синонимы и антонимы к следующим словам:
1.danger
a) safety (антоним), b) happiness, c) threat (синоним) d) wisdom
2.cruel
a) helpful, b) kind (антоним), c) brutal (синоним) d) honest
3.friend
a) classmate, b) enemy (антоним), c) companion (синоним) d)host
4.brave
a) gallant (синоним), b)fearful (антоним), c) good d) glorious
Ответы:
1. Синоним (threat) подобрали правильно – 15 ч.; остальные ответы неправильные.
Антоним (safety) подобрали правильно – 12 ч., остальные ответы неправильные.
2. Синоним (brutal) подобрали правильно – 36 ч.; остальные ответы неправильные.
Антоним (kind) подобрали правильно – 21 ч., остальные ответы неправильные.
3. Синоним (companion) подобрали правильно – 43 ч.; 1 ответ неправильный.
Антоним (enemy) подобрали правильно – 23 ч., остальные ответы неправильные.
4.Синоним (gallant) подобрали правильно – 40 ч.; остальные ответы неправильные.
Антоним (fearful) подобрали правильно – 29 ч., остальные ответы неправильные.
Проектная работа ученицы 8 Г класса Козловой Марины
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курагинская средняя общеобразовательная школы № 1 имени Героя Советского Союза А.А.Петряева






Проектная работа
Тема: «Модель строения электронной оболочки атома»


Выполнила:
Ученица 8 г класса
Козлова Марина Юрьевна
Руководитель: Пахомова
Наталья Александровна










пгт. Курагино, 2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение..........................................................................................…....2
2. Основная часть........................................................................................3
2.1 Теоретическая часть.............................………............................…....3
2.2 Практическая часть...................….........................….…….........….....5
3. Заключение.............................................................................................. 9
4. Список используемых ресурсов.......................................................... 10

ВВЕДЕНИЕ
Когда учитель на уроке химии рассказывает о строении атома, и, в частности, о расположении орбиталей, многим ученикам трудно это представить образно. Учитель показывает это с помощью ручек или карандашей… Но ведь на таком примере вряд ли можно всё точно понять. Поэтому я решила более наглядно показать эту структуру.
Актуальность - В школе на уроке химии, когда я и мои одноклассники проходили тему «Строение электронных оболочек атома», было трудно понять пространственное расположение орбиталей относительно ядра, а в последствии и символьное отображение строения электронной оболочки - электронную и графическую химические формулы. Это очень важная тема, без которой сложно усвоить дальнейший курс химии, поэтому очень важно всё точно понять в самом начале.
Проблема — Отсутствие модели строения атома.
Цель – Создать модель, отражающую расположение орбиталей в атоме.
Задачи:
Изучить планетарную модель строения атома.
Выяснить, что такое орбитали, их виды и взаимное расположение
Нарисовать проект-эскиз модели.
Создать модель.
Методы
Анализ и обобщение теоретического материала.
Проектирование
Моделирование
Практическая значимость - изучение расположения орбиталей относительно друг друга с помощью трёхмерной модели.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Понятие «атом» возникло ещё в античном мире для обозначения частиц вещества. Как же он устроен? В 1910 году в Кембридже, близ Лондона, Эрнест Резерфорд со своими учениками-коллегами изучал рассеивание альфа–частиц, проходящих через тоненькую золотую фольгу и попадавших на экран. Альфа – частицы обычно чуть отклонялись от первоначального направления, всего на один градус, подтверждая, казалось бы, равномерность и однородность свойств атомов золота. И вдруг – о чудо! – исследователи заметили, что некоторые альфа – частицы резко изменяли направление движения, будто наталкивались на какую-то преграду. Разместив экран перед фольгой, Э. Резерфорд сумел обнаружить даже те редчайшие случаи, когда альфа – частицы, отразившись от атомов золота, летели в обратном направлении.[2]
На основе своих опытов Резерфорд сделал вывод, что основная масса атома сосредоточена в положительно заряженном ядре, а электроны практически не имеют массы и вращаются вокруг ядра. Он сравнил строение атома с планетой, вращающейся вокруг звезды. Так родилась планетарная модель строения атома.
Дальнейшие исследования показали, что строение атома значительно сложнее. Проблема строения атома остается актуальной и для современной науки. Элементарные частицы, атом, молекула - всё это объекты микромира, не наблюдаемого нами. В нём действуют иные законы, чем в макромире. В материалах школьной программы соответствующего учебник ( О.С. Габриеляна) * представление о строении атома значительно упрощено, хотя и соответствует современным взглядам.
Электроны, двигаясь вокруг ядра атома, образуют в совокупности его электронную оболочку. Электроны, движущиеся вблизи ядра, загораживают ядро от других электронов, которые притягиваются к ядру слабее и движутся на большем удалении от него. Так образуются электронные слои в электронной оболочке атома. Каждый электронный слой состоит из электронов с близкими значениями энергии, поэтому электронные слои называют энергетическими уровнями.
Взаимные расположения электронов на каждом энергетическом уровне называются орбиталями.[1]
Разные орбитали обозначаются буквами s, p, d, f, и g, каждая может иметь до двух электронов.
Оболочка 1 имеет только s-орбиталь сферической формы. Она может содержать один или два электрона.
Оболочка 2 имеет одну s и три p-орбитали, которые немного похожи на гантели. Оболочка 3 имеет s, три p и пять d-орбиталей, имеющих форму четырехлистника. Оболочка 4 и все последующие содержат вдобавок к этому семь f – орбиталей, похожих на объемную восьмерку, продетую в кольцо.
В школьном курсе химии в 8 классе изучают только s и p-орбитали.[3]
Так как ещё ни кто не создал модель, отражающую расположение s и p-орбиталей в атоме, я решила выполнить её сама.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Оборудование : Токарный станок, шуруповёрт, штангенциркуль, нож, ножницы.
Материалы: 7 деревянных бочонков от лото, 1 большой пластмассовый шар от сахарной ваты, 3 китайских палочки, немного красной изоленты.
Ход работы:
Нарисовала полный рисунок атома опираясь на научную литературу [3]

Изобразила его отдельные части

Начертила рисунок модели моего атома

Поделила его на части и описала как будет создоваться каждая
1S-орбиталь - Деревянный бочонок от лото.
2S-орбиталь - Пластмассовый большой шар от сахарной ваты
р-орбитали - Китайские палочки с нанизанными бочонками,символизирующие гантельки.

ВЫВОД
В процессе своей работы я создала модель, отражающую расположение орбиталей в атоме. Для этого я выяснила, что такое орбитали, их виды и взаимное расположение. Нарисовала проект-эскиз модели электронной оболочки атома. И в конце создала эту модель. Надеюсь, что с её помощью будет легче разобраться с такой важной темой в курсе химии, как строение электронной оболочки атома.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ:

1)Габриелян,О.С. Химия. 8 класс: учебник – 5-е изд.,стереотип.- М.: Дрофа, 2016г. 287 Стр.
2)Ларри Гоник, Криддл Крейг. «Химия. Естественная наука в комиксах». Издательство КоЛибри, 2016г. 150 Стр.
3)https://himya.ru/orbital.html