ГлавнаяКлубыПервоклассная АкадемияБлог клуба - Первоклассная АкадемияРекомендации для заботливых родителей

Рекомендации для заботливых родителей

Автор
Опубликовано: 3187 дней назад ( 4 августа 2015)
Редактировалось: 2 раза — последний 9 ноября 2017
+3
Голосов: 3
«Очень важно, чтобы в семье каждый умел по-настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать уникальность и достоинство другого. Невозможно создавать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом».

Ю.Гиппенрейтер

Если ребенок тревожен и испытывает страхи

• Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.
• Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.
• Насыщайте ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите "добрыми глазами", осуществляйте тактильный контакт в соответствии с возрастом ребенка, оказывайте пристальное внимание ему и его проблемам, слушайте ребенка "активно".
• Относитесь к страхам и тревогам ребенка с пониманием: не смейтесь, не пытайтесь насильно преодолеть страх.
• Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно общаться с ребенком так, как если бы он был на несколько лет младше (уровень защиты для ребенка тогда был больше).
• Удалите из окружения ребенка тревожных и истеричных людей.
• Не рассказывайте ребенку страшные истории не только на ночь, но и днем. Не читайте газетную хронику происшествий. Не смотрите страшные кинофильмы.
• Занимайте ребенка какой-либо деятельностью в течение дня. Если ему нечем заняться, он может вновь возвращаться к своим переживаниям.
• Заранее проиграйте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу. Разберите ее во всех подробностях, с трудными моментами, тщательно продумайте и прорепетируйте его собственное поведение.
• Объясните ребенку, что собой представляет пугающий объект, как он устроен, "откуда берется".
• Запаситесь терпением, так как мгновенных результатов добиться трудно.
• Если страхи у ребенка не проходят и имеют навязчивый характер, прибегните к помощи специалиста.


Если ребенок гипердинамичен…

• Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть.
• Четко придерживайтесь режима дня.
• Строго разграничьте целенаправленную и бесцельную подвижность.
• Организуйте целенаправленную активность через игру. Игра обязательно должна быть со смыслом.
• Приобщайте ребенка к организованным подвижным играм, в которых он может расходовать избыточную энергию.
• Приобщайте ребенка к командным играм, где ребенок может подчиняться определенным требованиям, ставить перед собою цель и стремиться выполнить ее.
• Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
• Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач.
• Ограничьте количество беспокойных и шумных приятелей.
• Не принимайте у себя большое количество гостей и не ходите с ребенком в шумные компании.
• Хвалите ребенка в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркивайте его успех. Это даст ребенку уверенность в своих силах.
• Говорите с ним сдержанно, спокойно, мягко.
• Учитесь сдерживать "бурлящие" эмоции и постарайтесь не выплескивать свои.
• Старайтесь гасить конфликты, в которых замешан ваш ребенок, в зародыше.
• Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях ребенка. Если возникла необходимость отчитать, проработать – делайте это не грубо, а взволнованно и эмоционально.
• Наказывать гипердинамичного ребенка можно только неподвижностью.
• Следите за дисциплиной. Устраняйте влияние всепрощающих взрослых.

Если ребенок медлителен…

• Любите и принимайте своего ребенка таким, какой он есть.
• Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взглядом, прикосновением.
• Наберитесь терпения. Работа с медлительными детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос.
• Никогда не позволяйте ребенку работать "на время". Временной цейтнот категорически противопоказан медлительному ребенку.
• Всемерно способствуйте развитию уверенности в своих силах. Работайте с ним на "положительном подкреплении": при неудачах – подбодрите, самый ничтожный успех – подчеркните. Всегда создавайте ситуацию успеха.
• Всегда помните о том, что такому ребенку нужно время "на раскачку".
• Используйте приемы опережающего воздействия. Заранее напоминайте, создавайте условия, облегчающие ребенку выполнение задания в более быстром темпе.
• Привлекайте к совместной деятельности. Ребенок, заражаясь общим настроением, стремится согласовать свои действия с действиями других.
• Стремитесь к строгому соблюдению режима дня.
• Вырабатывайте у ребенка чувство времени.
• Привлекайте ребенка к занятиям физической культурой, ритмикой.
• Чаще переключайте внимание ребенка в процессе деятельности.

Если ребенок застенчив…

• Выражайте безусловное расположение ребенку.
• Общайтесь с застенчивым ребенком доброжелательным тоном. Только такое общение не спровоцирует повышение уровня тревожности.
• Чаще поощряйте застенчивых. Поощряйте не только проявление способностей и знаний, но также эмоций и чувств.
• Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не способен ее попросить.
• Заранее разъясните ребенку новую ситуацию и что от него требуется, так как застенчивые дети тревожны в непредсказуемых положениях.
• Позволяйте ребенку делать ошибки. Учите их идти на разумный риск и переносить поражения. Учите тому, что неудача – это либо неправильно выбранная цель, либо неправильно выбранные средства.
• Помогите застенчивым найти и оценить в себе се то, что есть в них хорошего, приучая принимать похвалу без излишнего смущения.
• Не предъявляйте ребенку требований, неадекватных его возможностям.
• Помните, что застенчивому ребенку необходима стабильность во всем, ибо любые изменения для них крайне болезненны.
• Чаще прикасайтесь к ребенку, гладьте его, обнимайте. Прикосновение успокаивает, лечит и стабилизирует ребенка.
• Поощряйте совместную игру застенчивого ребенка с другими детьми.
• Учите ребенка умению общаться с другими людьми. Чаще посылайте его в магазины или с какими-либо поручениями к вашим друзьям, соседям.
• Общайтесь с застенчивым ребенком на уровне его роста, "глаз в глаз", т.е. в буквальном смысле склоняйтесь к нему, чтобы ваши глаза встретились в процессе разговора.
• Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не способен ее попросить.
• Создайте атмосферу доверия в своем доме: пусть дети имеют возможность говорить о своих проблемах открыто и безбоязненно.
• Будьте открыты и искренни. Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.

Если ребенок рассеян…

• Принимайте ребенка таким, какой он есть.
• Не ругайте за то, что он рассеян.
• Не ставьте рабочий стол ребенка рядом с окном. Уберите с него посторонние предметы. Устраните шумы, способные отвлечь его от интеллектуальной деятельности.
• Научите ребенка планировать свою деятельность. При выполнении учебных заданий научите пользоваться алгоритмами (программой действий) и на первых порах помогите их составить.
• Поддерживайте четкий распорядок дня.
• Используйте зрительные опоры для укрепления устных инструкций, заданий.
• Давайте ребенку только одно задание и достаточное количество времени для его выполнения. Во время работы не отвлекайте его.
• Учите ребенка ставить цель, планировать действия в соответствии с целью, выполнять действия, сличать результат с запланированным.
• Научите рассеянного ребенка вязать, шить, вышивать, фотографировать, выжигать и т.п., так как эти виды деятельности способствуют развитию усидчивости и сосредоточенности.
• Поручайте рассеянному ребенку ответственные задания, требующие поэтапного достижения цели. В случае необходимости осторожно направляйте его.
• Чаще просите проверить ошибки в чьей-либо тетради, выполнить кропотливую работу (перебрать пшено и т.д.).
• Поощряйте и хвалите за все виды деятельности, требующие концентрации внимания, усидчивости и сосредоточенности.
0 просмотров