Первый уровень ученического самоуправления развивается в классных коллективах. Органы самоуправления избираются под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности. Высшим органом самоуправления является собрание учащихся класса.
С 1 по 4 класс дети входят в объединение «Карусель» главной целью которого является : формирование активной жизненной позиции на основе гуманных ценностей. Развитие, становление и совершенствование личности.
Работа в объединении ведется по направлениям : «учимся», «работаем», «отдыхаем», «занимаемся спортом», строится на принципах
- равенство всех участников.
- добровольное привлечение к процессу деятельности;
- развитие духа соревнований, товарищества, взаимовыручки.
Возглавляет объединение Совет капитанов во главе с Адмиралом.
Второй уровень – объединение «Верные друзья» учащихся с 5 по 8 класс, призванное создавать альтернативу неограниченному свободному времени и улице. Заполнять внеурочное время ребенка интересными делами, создавать условия для раскрытия и реализации его творческих способностей, учить адаптироваться к новым жизненным условиям. Воспитывать чувство справедливости. Взаимопонимания, милосердия. Объединение способствует сплоченности и дружбе между всеми учащимися.
Цель: объединение учащихся для добрых и полезных обществу дел.
Возглавляет объединение Совет лидеров-организаторов. Они собирают творческие команды из числа желающих участвовать в школьных КТД, мероприятиях, акциях, осуществляют координационную и организаторскую деятельность.
Третий уровень с 9 по 11 класс - высший орган организации старшеклассников - Совет Старшеклассников, в котором избирается председатель и лидеры пяти направлений.
В «Школьной республике» осуществляется тесное взаимодействие между тремя звеньями: начальным, средним и старшим. Обсуждается и принимается совместный план работы, который в свою очередь создается методом коллективного поиска (предложения, идеи) всех учащихся и учителей организуются и проводятся совместные мероприятия, акции, КТД.
По окончанию каждого учебного года проходит отчетное Построение, на котором лидеры каждого звена отчитываются о проделанной работе.
Цели и задачи школьного самоуправления
- становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;
- приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы;
- создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
- развитие творчества, инициативы, формирование преобразующей гражданской позиции школьников;
- создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.
Главную роль в координации действий и связи с общественностью играет Совет старшеклассников. Совет поделен на сектора работы:
1.Сектор «Науки и образования»
2. .Сектор Дисциплины, труда и порядка
4. Сектор Художественного творчества.
5. Сектор Спорта и здоровья.
6. Сектор Информации и печати
Содержание работы:
1.Сектор Науки и образования
Предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм во внеурочной деятельности:
вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность,
контроля за успеваемостью и посещаемостью,
организацию КТД - «Неделя науки», «Парад звезд» ,помогает педагогам в подготовке и проведении олимпиад и интеллектуальных игр,
помогает разрабатывать систему поощрения лучших учеников
Участвует в заседании сектора
2.Сектор Дисциплины, труда и порядка
Предназначен для формирования сознательной дисциплины учащихся, формирования их правовой культуры, развития трудовых навыков, ответственности за полученный результат, управления и контроля за посещаемостью,
внешним видом учащихся,
помогает в организации дежурства по школе,
следит за соблюдением Устава школы;
- вносит предложения по изменению Устава школы;
- участвует в профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий;
организует и проводит акции «Чистый школьный двор», «Обелиск»,
осуществляет дежурство на школьных внеклассных мероприятиях.
Участвует в организации летней трудовой практики
Участвует в заседании сектора
3 .Художественного творчества
Предназначен для формирования и развития творческих способностей учащихся, выявление интересов, способностей и наклонностей учеников
- Организует творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания;
- помогает в организации выставок творческих работ
- Помогает в организации и проведении внеклассных, общешкольных мероприятий;
- подготовке оформления к праздникам;
-участвует в заседаниях сектора.
4. Сектор спорта и здоровья
Предназначен для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физической культуре, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих
- Организует и проводит спортивные праздники и мероприятия;
- подготовка и организация походов, слётов;
- определение лучших в соревнованиях и их награждение;
- организация соревнований по различным видам спорта;
- участвует в заседаниях сектора.
5. Сектор Информации и печати
- формирование имиджа школы
-выпуск школьной газеты
-обмен информацией в другие школы и ДОО
-связь с учреждениями дополнительного образования, Советом Ветеранов, другими общественными организациями