ГлавнаяВоспитательная работаДетские общественные объединенияДетское Общественное Объединение «Школьная республика»

Детское Общественное Объединение «Школьная республика»

Первый уровень ученического самоуправления развивается в классных коллективах. Органы самоуправления избираются под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности. Высшим органом самоуправления является собрание учащихся класса.

С 1 по  4 класс дети входят в объединение «Карусель» главной целью которого является : формирование активной жизненной позиции на основе гуманных ценностей. Развитие, становление  и совершенствование личности.

 

Работа в объединении ведется по направлениям : «учимся», «работаем», «отдыхаем», «занимаемся спортом», строится на принципах

  • равенство всех участников.
  • добровольное привлечение к процессу деятельности;
  • развитие духа соревнований, товарищества, взаимовыручки.

Возглавляет объединение Совет капитанов во главе с Адмиралом.

 

Второй уровень – объединение «Верные друзья» учащихся с 5 по 8 класс, призванное создавать альтернативу неограниченному свободному времени и улице. Заполнять внеурочное время ребенка интересными делами, создавать условия для раскрытия и реализации его творческих способностей, учить адаптироваться к новым жизненным условиям. Воспитывать чувство справедливости. Взаимопонимания, милосердия. Объединение способствует сплоченности и дружбе между всеми учащимися.

Цель: объединение  учащихся для добрых и полезных обществу дел.

Возглавляет объединение Совет лидеров-организаторов. Они собирают творческие команды из числа желающих участвовать в школьных КТД, мероприятиях, акциях,  осуществляют координационную и организаторскую деятельность.

   

Третий уровень с 9 по 11 класс  -  высший орган организации старшеклассников - Совет Старшеклассников, в котором избирается председатель и лидеры пяти направлений.

В «Школьной республике» осуществляется тесное взаимодействие между тремя звеньями: начальным, средним и старшим. Обсуждается и принимается совместный план работы, который в свою очередь создается методом коллективного поиска (предложения, идеи) всех учащихся и учителей организуются и проводятся совместные мероприятия, акции, КТД.

По окончанию каждого учебного года проходит отчетное Построение, на котором лидеры каждого звена отчитываются о проделанной работе.

Цели и задачи школьного самоуправления

  • становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;
  • приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы;
  • создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
  • развитие творчества, инициативы, формирование преобразующей гражданской позиции школьников;
  • создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение  детей и взрослых.

 

Главную роль в координации действий и связи с общественностью играет Совет старшеклассников. Совет поделен на сектора работы:

1.Сектор «Науки и образования»

2. .Сектор Дисциплины, труда  и порядка

4. Сектор Художественного творчества.

5. Сектор Спорта и здоровья.

6. Сектор Информации и печати

 

Содержание работы:

1.Сектор Науки и образования

Предназначен для развития познавательных  интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм во внеурочной деятельности:

вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность,

контроля за успеваемостью и посещаемостью,

организацию КТД - «Неделя науки», «Парад звезд» ,помогает педагогам в подготовке и проведении олимпиад и интеллектуальных игр,

помогает разрабатывать систему поощрения лучших учеников

Участвует в заседании сектора

2.Сектор Дисциплины, труда  и порядка

 

Предназначен для  формирования сознательной дисциплины учащихся, формирования их правовой культуры,  развития  трудовых навыков, ответственности за полученный результат, управления и контроля за посещаемостью,

внешним видом учащихся,

помогает в организации дежурства по школе,

следит за соблюдением Устава школы;

-  вносит предложения по изменению Устава школы;

- участвует в профилактике безнадзорности, правонарушений и  антиобщественных действий;

организует и проводит акции «Чистый школьный двор», «Обелиск»,

осуществляет дежурство на школьных внеклассных мероприятиях.

Участвует в организации летней трудовой практики

Участвует в заседании сектора

     

3 .Художественного творчества

Предназначен для формирования и развития творческих способностей учащихся, выявление интересов, способностей и наклонностей учеников

- Организует творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания;

- помогает в организации выставок творческих работ

- Помогает в организации и проведении внеклассных, общешкольных мероприятий;

- подготовке оформления  к праздникам;

-участвует в заседаниях  сектора.

4. Сектор спорта и здоровья

Предназначен для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физической культуре, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих

- Организует и проводит спортивные праздники и мероприятия;

- подготовка и организация походов, слётов;

- определение лучших в соревнованиях и их награждение;

- организация соревнований по различным видам спорта;

- участвует в заседаниях  сектора.

 

5. Сектор Информации и печати

- формирование имиджа школы

-выпуск школьной газеты

-обмен информацией в другие школы и ДОО

-связь с учреждениями дополнительного образования, Советом Ветеранов, другими общественными организациями

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!