Цель: формирование активной жизненной позиции на основе гуманных ценностей гуманитарной культуры, развитие и совершенствование их личности, самореализации в семье, школе, социуме.
Задачи:
- Создать необходимые условия для развития учащихся, субъектов единого, большого коллектива. Пропаганда здорового образа жизни на основе комплексного эстетического воспитания и спортивно – оздоровительного комплекса.
- Формирование умений осуществления собственного выбора, приобретения полезного опыта.
- Развитие познавательных и творческих способностей учащихся по комплексному изучению родного края.
- Воспитание чувств высокой гражданственности и патриотизма.
- Совместная деятельность детей и взрослых, школы и семьи по улучшению школьной жизни;
Пояснительная записка
Процесс воспитания – одна из важнейших задач образования. Позитивному вхождению юных граждан в современное общество во многом способствует деятельность детского общественного объединения, представляющего право выбора среды общения, сферы действий, а так же право на уважительное и справедливое отношение со стороны взрослых.
При разработке программы учитывались: специфика данного коллектива, его подготовленность, интересы ребят, возрастные особенности, а также проблемы воспитания в современных условиях.
Программа «Карусель» ориентированна на детей в возрасте от 6 – 10 лет и подходит под девизом «Максимум знаний, стремлений и смеха – так мы быстрее добьемся успеха». В это время у детей ярко выражена потребность в общении с взрослыми и сверстниками на уровне осознания своей взрослости, самоценности, самоопределения и социального ориентирования, формируется стремление к самоутверждению.
При составлении и программы учитывались возрастные и психологические особенности школьников.
Реализация программы проходит через игру, разработанную на основе основной общеобразовательной программы начального образования.
Она состоит на основе следующих принципов:
- равенство всех участников;
- добровольное привлечение к процессу деятельности;
- развития духа соревнований, товарищества, взаимовыручки;
Работа ведется по направлениям: «учимся», «работаем», «отдыхаем», «занимаемся спортом».
Основные формы работы программы «Карусель»
Акции, посвящение в детское объединение, социальное проектирование, игры, беседы, встречи, концерты, праздники, соревнования, выставки, экскурсии. Данные Формы работы дают детям возможность проявлять свою активность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие.
Итоговый этап предполагает становление коллектива как единого целого стремящегося к саморазвитию. В дальнейшем ребята могут реализовать свои организаторские и творческие способности, когда перейдут в среднее звено.
Обязанности и права членов объединения «Карусель»
Каждый член объединения «Карусель» стремится:
- Добросовестно относиться к учебе;
- Использовать все имеющиеся в его распоряжении ресурсы для творческого развития и совершенствования;
- Способствовать достижению целей и задач организации, выполняя обязанности в соответствии со своей компетентностью к порученному делу;
- Постоянно повышать свой творческий потенциал и физическое совершенство;
- Участвовать во всех мероприятиях объединения – собраниях, сборах, построениях, утренниках, вечерах, митингах, слетах, других акциях;
- Лично обращаться за помощью в разрешениях конфликтных вопросов к любому члену организации.
Прием в члены объединения «Карусель»
Прием осуществляется при поступлении ребенка в начальную школу.
Организационное строение объединение «Карусель»
1 Первичная организация создается при наличии не менее 7 членов
2 Собрания, первичных организаций проходят не реже одного раза в месяц. На собраниях первичных организаций выносятся вопросы текущей работы, согласно перспективного планирования.
3 Высшим органом объединением на местах является совет капитанов (избираемый на собрании членов объединения сроком на один год, в данном учебном заведении). Совет капитанов ( инициаторов) несет ответственность за соответствие деятельности организации настоящим нормативным требованиям, разрабатывает и утверждает программные документы и планы работы.
4 Руководство осуществляется советом лидеров, состоящим из лидеров классов, куда входят: старосты и их заместители.
План работы школьного Совета лидеров
Месяц проведения | Мероприятие | Ответственные |
Сентябрь |
| Члены совета учащихся |
Октябрь |
| Совет учащихся |
Ноябрь |
| Совет учащихся |
Декабрь |
| Совет учащихся |
Январь |
| Члены совета учащихся |
Февраль |
| Члены совета учащихся |
Март |
| Члены совета учащихся |
Апрель |
| Члены совета учащихся |
Май |
| Члены совета учащихся |