ГлавнаяПсихологическая службаРабота с педагогамиРекомендации для педагогов

Рекомендации для педагогов

-

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ КОРОНАРИВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID -19)

в период  самоизоляции, дистанционного обучения, ряда других ограничений

1. Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия.

2. Не привлекайте излишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки.

3. В простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и давайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.

4. Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (напр, олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.

5. Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни может вызвать беспокойство у любого человека.

6. Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.

7.  На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениям, упражнениями для релаксации, ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение.

Информация  по вопросам COVID-19: https://www.who.int/docs/default-source/coronaviruse/mental-health-considerations.pdf
ii Информация Минздрава России по вопросам C0VID-19: https://www.rosminzdrav.ru/ministrv/covidl9tfr
iii IASC. Addressing Mental Health and Psychosocial Aspects of COVID-19 Outbreak: https://interaEencvstandingcommittee.org/other/interim-briefine-note-addressing-mental-health-and-psvchosocial-aspects-covid-19-outbreak

Советы учителям при подготовке учащихся к ЕГЭ

  1. Учителям, помня о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу» следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы Центром тестирования РФ выпущены сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5 по 11 классы практически по всем предметам, выносимым на ЕГЭ. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями.

  2. Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ЕГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструкции текстовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

  3. При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачётов по пройденным темам, т. е. в случаях не столь эмоционально напряжённых, как сдача ЕГЭ.

  4. Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕГЭ, но и позволяют учащимися более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работе, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.   

Рекомендации учителям при работе со слабоуспевающими учащимися

            При напряженной работе такие дети быстро устают, теряют работоспособность, начинают допускать ошибки, медленно усваивают материал, затрудняются при ответе,  постоянно отвлекаются. На таких учащихся нельзя повышать голос. Учитель должен применять приемы, облегчающие их учебную деятельность, а именно:

 -  не ставить в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него, давать достаточное время на обдумывание и подготовку;

—  желательно, чтобы ответы были не в устной, а в письменно форме;

— не заставлять отвечать новый, только что усвоенный материал;  лучше отложить опрос на следующий урок;

— путем правильной тактики опросов и поощрений формировать уверенность в своих силах;

— осторожно оценивать неудачи этих учеников;

—  во время подготовки ответов давать время для проверки и исправления написанного;

—  в минимальной степени отвлекать, стараться не переключать внимание, создавать спокойную обстановку;

—  не спрашивать в начале урока, поскольку инертные ученики с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации.

 Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему ученику на разных этапах урока

Меры группового подхода и виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
Снижение темпа опроса, разрешив дольше готовиться у доски.
Предложение учащимся примерного плана ответа.
Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
Стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

Применение мер поддержания интереса к усвоению темы.
Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и др.
Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

В ходе самостоятельной работы на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
Напоминание приема или способа выполнения задания.
Указания на необходимость актуализировать то или иное действие, правило.
Ссылка на правила, которые необходимы для решения задач.
Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требования к их оформлению.
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Внимание
1.Включайте в занятия задания, требующие довольно длительного сосредоточения: нарисовать город, прослушать и пересказать сказку и т.п.
2. Почаще предлагать детям, особенно с низким показателем развития внимания, следующее упражнение: в газете, старой книге на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы «а», стараясь не пропускать их (задание можно усложнить, попросив ребенка обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о»).
3. Используйте дидактические игры с чётко выраженными правилами.
4. Регулярно включайте детей в выполнение заданий по предварительно разработанному плану действий: рассказ, рисунки, орнаменты, аппликации, поделки, форму которых вы задаёте словесно или с помощью схемы.
5. Тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами.
6. Предлагайте детям: Повторять слова, цифры, предложения сказанные вами;
Незаконченные фразы, которые нужно закончить;
Вопросы, на которые необходимо ответить, поощряя тех детей, кто старается чаще отвечать на них.
7. Учите сравнивать, анализировать образец и результаты своей и чужой работы, находить и исправлять ошибки.
8. Учить переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания можно формировать с помощью двигательных упражнений. Ребёнок должен выполнять и заканчивать свои действия по команде взрослого, быстро переходя от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать т.п.
Память
1. При объяснении детям нового материала и при повторении уже знакомого, сочетайте словесное объяснение с показом натуры или и с изображением тех предметов или явлений, о которых идёт речь, используйте рисунки, таблицы, схемы (особенно для детей с хорошей зрительной памятью).
2. К детям с недостаточно хорошо развитой слуховой памятью необходим индивидуальный подход: опора не только на слух, но и на другие органы чувств (зрение, обоняние, осязание).
3. Для улучшения процесса памяти воспитывайте у детей приёмы осмысленного запоминания и припоминания, умения:
Анализировать, выделять в предметах определённые связи, признаки, сравнивать предметы и явления между собой, находить в них сходства и различия;
Осуществлять обобщения, объединять различные предметы по каким-то общим признакам;
Классифицировать предметы и явления на основе обобщения;
Устанавливать смысловые связи между предъявляемыми объектами для заучивания и окружающими предметами;
4. Включайте игры и упражнения для развития памяти в каждый урок.
Мышление. Речь
Мыслительный процесс состоит из ряда операций. Наиболее распространённые из них: анализ, синтез, аналогия, сравнение, обобщение, классификация. Чаще всего многие из них не осознаются. Поэтому для того, чтобы ребёнок активно владел умственными операциями, их надо выделить довести до уровня осознания и специально им обучить.
1. Включайте в занятие задания на:
Сравнение пары предметов или явлений – нахождения сходства между ними;
Классификацию, обобщение предметов по общим признакам;
Нахождения лишнего слова или изображения, не связанного общим признаком с остальными, складывание целого из частей;
Последовательное раскладывание картинок и составление рассказа по ним;
Осознание закономерностей (рассмотреть орнамент, узор, продолжить его);
Задания на сообразительность, логические рассуждения и т.д.
2. Расширяйте кругозор детей, их основные представления о природных, социальных явлениях, накапливайте у детей знания и впечатления, обсуждая с ними прочитанные произведения, анализирую поведение людей.
3. В целях развития речи:
После чтения вслух сказок, рассказов просите детей пересказать услышанное, ответить на вопросы, задать свои;
Развивайте у детей умение строить рассказ по картинке, заданному плану, заданной теме;
Упражняйте в построении выводов, рассуждений.
Должен звучать не монолог взрослого, а диалог с ребёнком, классом.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!