ГлавнаяПсихологическая службаНеуспевающиеРекомендации по работе с неуспевающими обучающимися

Рекомендации по работе с неуспевающими обучающимися

Рекомендации по работе с неуспевающими обучающимися

 

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ по формированию у школьника положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности 

1. Усилия учителя должны быть направлены на формирование устойчивой мотивации достижения успеха, с одной стороны и развитие учебных интересов с другой.

2. Формирование устойчивой мотивации достижения успеха возможно с повышением самооценки школьника (тем самым самооценка играет положительную роль в утверждении личности ребенка как школьника в посильных для него видах деятельности).

3. Преодоление неуверенности школьника в себе, т.е. рекомендуется ставить перед учеником такие задачи, которые будут ему посильны, выполнимы и соответствовать его возможностям.

4. Стараться вычислить те сферы деятельности, в ходе выполнения которых ученик может проявить инициативу и заслужить признание в школе.

5. Рекомендуется закрепить осознание школьником имеющихся у него достижений и успехов.

6. Полезно поощрять, отличать и фиксировать малейшие удачи ребенка в учебной деятельности (тем самым не дать закрепиться новым неудачам).

7. Подробное обоснование поставленной оценки, а также выделение критериев, по которым идет оценивание, чтобы они были понятны самому ученику.

 

ПРИЕМЫ РАБОТЫ

Творческий подход к обучению и создание комфортных условий. Ученику на твоих уроках должно быть интересно.

При напряженной работе они быстро устают, теряют работоспособность, начинают допускать ошибки, медленно усваивают материал, затрудняются при ответе,  постоянно отвлекаются. На таких учащихся нельзя повышать голос. Учитель должен применять приемы, облегчающие их учебную деятельность, а именно:

      — не ставить в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него, давать достаточное время на обдумывание и подготовку;

—  желательно, чтобы ответы были не в устной, а в письменно форме;

— не заставлять отвечать новый, только что усвоенный материал;  лучше отложить опрос на следующий урок;

— путем правильной тактики опросов и поощрений формировать уверенность в своих силах;

— осторожно оценивать неудачи этих учеников;

—  во время подготовки ответов давать время для проверки и исправления написанного;

—  в минимальной степени отвлекать, стараться не переключать внимание, создавать спокойную обстановку;

—  не спрашивать в начале урока, поскольку инертные ученики с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации.

Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему ученику на разных этапах урока:

 Этапы урока

Меры группового подхода и виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
Снижение темпа опроса, разрешив дольше готовиться у доски.
Предложение учащимся примерного плана ответа.
Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
Стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

Применение мер поддержания интереса к усвоению темы.
Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и др.
Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

В ходе самостоятельной работы на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
Напоминание приема или способа выполнения задания.
Указания на необходимость актуализировать то или иное действие, правило.
Ссылка на правила, которые необходимы для решения задач.
Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требования к их оформлению.
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!