ГлавнаяПсихологическая службаНеуспевающиеОсобенности работы с неуспевающими обучающимися

Особенности работы с неуспевающими обучающимися

Особенности  работы с неуспевающими обучающимися

Типы неуспевающих учеников (А.М. Гельмонт и Н.И. Мурачковский)

1. Младшие школьники с низким качеством мыслительной деятельности (слабое развитие познавательных процессов — внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.) и  положительным отношением к учению.

2. Дети, у которых  высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению.

3. Учащиеся с низким качеством мыслительной деятельности и  низкой мотивацией  к учению.       

            Такая типология  имеет большое практическое значение. Зная истинные причины неуспеваемости, мы сможем оказывать каждой из групп учащихся дифференцированную помощь.

Если у ребенка отмечается первый тип, то помощь заключается в комплексе  развивиающих занятий со стороны педагога-психолога, дефектолога. Со стороны учителя и родителя важны похвала и одобрение, поддержка положительного отношения к учебной деятельности. Специально организованные занятия по формированию познавательных процессов — внимания, памяти, отдельных мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения. Занятия по формированию учебных навыков: алгоритм решения задачи или работа с ее условием, развитие скорости чтения и т.д. Главное в работе с ними – учить учиться.  Вместе с родителями радоваться каждой, пусть малейшей, но победе, каждому продвижению вперед.

С учащимися 2 типа важно  повышать мотивацию через привлечение к деятельности через  дополнительный развивающий материал, обращение к непосредственному жизненному опыту, широкое использование собственных наблюдений, использование на уроке наглядного материала. 

3 тип предполагает  концентрацию  внимания ребенка на том, что он действительно может, дозировку домашнего задания, определение вариантов классных и контрольных работ, с учетом  степени  их подготовленности. А также:

— дать ученику на обдумывание поставленного вопроса небольшое количество времени;

— не заставлять отвечать новый, только что усвоенный на уроке материал;

— путем правильной тактики опросов и поощрений сформировать уверенность в своих силах в своих знаниях, в возможности учиться;

— следует осторожно оценивать неудачи ученика;

— желательно чтобы ответы таких учеников были письменными, а не устными.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!