ГлавнаяПсихологическая службаАдаптацияАдаптация обучающихся 10-х классов

Адаптация обучающихся 10-х классов

Трудности адаптационного периода для десятиклассников.

1.Адаптация к классному коллективу в новомсоставе.

2.Актуализация учебной мотивации, необходимость взять ответственность за успешность своего образования на себя, самоопределение.

3.Адаптация к качественному и количественному росту «трудности» обучения.

4.Рост интереса к противоположному полу, персонификация своей половой роли.

Какие же особенности взрослых школьников надо учитывать?

1)некоторая часть школьников уже определилась со своими профессиональными предпочтениями. Необходимо внимательно отнестись к возникшему интересу в какой-то области, помочь обучающемуся углубить свои знания к ней, приобщить родителей, чтобы они помогли ребенку ответить на вопрос: «Не ошибся ли я с выбором?» Лучше своевременно переориентировать человека, чем позже расплачиваться за мимолетное увлечение.2)у старших школьников наблюдается возврат интереса к учебной деятельности, что не может не радовать учителей и родителей. Как правило, в это время дети и взрослые становятся единомышленниками, активно обмениваются взглядами на выбор профессионального пути. Большинство родителей хотят, чтобы дети пошли учиться дальше, получили высшее образование, но не многие задумываются о том, насколько у старшеклассников присутствуют общеучебные навыки, хочет ли он учиться?5.Однако существуют и некоторые сложности во взаимодействии взрослых и детей. Это касается личной жизни подростков, куда вход учителям, а зачастую и родителям, запрещен. При умелом дозировании общения, уважении права ребенка на личное пространство этот этап проходит достаточно безболезненно.Обратите внимание, что мнение сверстников в данный возрастной период представляется детям гораздо более ценным и авторитетным, чем мнение взрослых, но только взрослые могут продемонстрировать подросткам оптимальные модели поведения, показать им на собственном примере, как надо строить отношения с миром.

Рекомендации классному руководителю по успешной адаптации обучающихся 10 класса

·контролировать успеваемость и посещаемость;·способствовать повышению уровня эмоционального комфорта у обучающихся: проводить беседы, привлекать к групповым творческим занятиям, исследовательской деятельности;·обращать внимание на структуру мотивов обучения;·способствовать формированию у старшеклассника потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных перспектив;·способствовать проведению классных и школьных мероприятий совместно с родителями и детьми;·способствовать формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии;·организовывать совместную работу родителей с педагогом-психологом по проблема адаптации ребенка;·оказывать поддержку обучающимся, которые претендуют на аттестат особого образца, медаль

Рекомендации педагогам-предметникам по успешной адаптации обучающихся 10 класса

важно увидеть, насколько значима для подростка проблема приобретения статуса среди сверстников, вхождения в новый коллектив;·необходимо учитывать резкую смену критериев оценки знаний обучающихся, понимать, поддерживать, поощрять;·правильно и своевременно реагировать на изменения в самооценке обучающихся, выявлять их причины; видеть в старшекласснике соратника, консультировать, направлять, корректировать; не перегружать интеллектуально, аргументировать требования, мотивировать обучающихся на построение профессионального будущего.

Рекомендации родителям по успешной адаптации обучающихся 10 класса

·относиться к детям соответственно их возрасту;·способствовать формированию у старшеклассника потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей;·оказывать поддержку при формировании у старшеклассника качественного изменения самосознания; системы ценностей, самооценки отдельных качеств личности, из которых складывается оценка своего целостного образа;·способствовать формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии;·не следует умалять важность чувств старших подростков на данном возрастном этапе, им свойственно пере оценивание значимости внутренних психологических проблем, попробуйте помочь, но не используйте фразы типа: «Толи еще будет», «Развеэто проблема», «В жизни и не такое бывает»;·сохраняйте чувство юмора и оптимизма при общении со старшим подростком.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!