ГлавнаяНовостиМетодический семинар "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом"

Методический семинар "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом"

Методический семинар "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом"

В течение минувшего месяца в нашей школе был организован практический семинар «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом». Руководители семинара (учитель начальных классов Черкова С.А., учитель русского языка и литературы Плисова Ю.А., учитель начальных классов Таран Н.В., учитель русского языка и литературы Сальникова Н.А.) организовали работу по рассмотрению теоретической части предложенной темы. Участники семинара познакомились с основополагающими терминами, стадиями и этапами смыслового чтения, а также узнали применяемые учителями формы и методы работы с текстами на уроках, основные читательские стратегии.

Вторая часть практического семинара прошла 1 декабря, где были даны три ленты открытых уроков, внеклассных мероприятий и родительских собраний по данной теме: внеурочное занятие в 9В классе (Менгерт О.С.), физическая культура в 8В классе (Железняков А.Н.), физическая культура во 2Г классе (Артемьева Д.Н.), изобразительное искусство в 5В классе (Кустова Л.В.), обучение грамоте в 1А классе (Верещагина Н.Э.), изобразительное искусство в 1Г классе (Михеева Т.Ю.), внеурочное занятие в 5Б классе (Тимошова Т.В.), математика в 7Г классе (Осетник З.В.), история в 8А классе (Герасимова А.В.), физическая культура в 3В классе (Демидов М.В.), физическая культура в 4Б классе (Огнева Е.Ф.), русский язык в 4В классе (Егошина Н.В.), литературное чтение в 4Г классе (Михеева Ю.А.), технология в 6А классе (Бегунович Е.В.), внеурочное занятие в 6В классе (Булатова Е.В., Киркина В.В.), математика в 4А классе (Платонова Т.Г.), музыка в 4Г классе (Силантьев Ю.А.), история в 6А классе (Буценко Е.Н.), физическая культура в 9В классе (Леонович А.С.), ОБЖ в 8Б классе (Новиков С.Н.), родительское собрание в 5В классе (Плисова Ю.А.), в 3А классе (Бердюгина О.В.), классный час во 2Б классе (Назаркина Е.Е.)

Уроки и мероприятия прошли на должном методическом уровне, где была организована работа с текстами различной структуры, применены разнообразные техники по работе с текстами до чтения, во время чтения и после чтения, использованы оценочные методики.

Мастерство педагогов заключалось не в том, чтобы доступно и наглядно объяснить обучающимся тот или иной материал, а именно в умении создать такую учебную ситуацию, когда у учащихся на уроке появлялась потребность в знании этого материала. В условиях открытых уроков и была организована деятельность обучающихся по самостоятельному добыванию знаний с использованием способов и приемов смыслового чтения. 

Похожие статьи:

БиблиотекаСписок литературы для чтения летом

Основные направления деятельности педагога-психологаКоррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающее обучениеФормирование техники чтения

Начальная школаАвтоматизация [с] в словах, предложениях.

Основные направления деятельности педагога-психологаМетодическая работа

Рейтинг: 0 Голосов: 0 74 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!