ГлавнаяНовости190 лет Енисейской губернии

190 лет Енисейской губернии

-

В рамках Краевой акции "V Краевой Уставной урок", посвящённой Году российской истории и 190-летию Енисейской губернии, в нашей школе прошли уставные уроки среди учащихся 6-8 классов "Наш Красноярский край: познаём и любим". Уроки прошли в форме КВНа, что особенно понравилось ребятам, так как не было нудных бесед и лекций, всё было легко и без протяжённости. Ребята сами активно включились в игру, им было интересно узнать что-то новое о своём крае, его прошлом. Победителями стали 6Б и 7В классы. Поздравляем победителей, а остальным желаем удачи в следующих мероприятиях.

Немного о том, как проходили уроки:

Образование Енисейской губернии длилось почти год: от указа 26 января 1822[1] года до открытия финансирования, вступления в должность губернатора Енисейской  губернии 12 декабря 1822[2] года. За это время были определены границы губернии, решены территориальные вопросы с соседними губерниями, сформированы органы власти и управления. Уроки охватили собой практически все 190 лет существования Енисейской губернии. Для 5 – 7 классов учебное занятие назывался - «Енисейская губерния: путешествие в 1822г.». Хронологические рамки урока в 5 – 7 классах – это период 1822 – 1831гг., время губернаторства А. П. Степанова. Ученики узнали, почему была «открыта» Енисейская губерния, какое место она занимала на карте Российской империи и Сибири, как правил губернией её первый губернатор А.П.Степанов. Учащиеся изучили условия жизни, нравы и отношения между жителями губернии на основе информации из очерков А.П.Степанова «Енисейская губерния» и краеведческих работ красноярских историков. Целью этого занятия является обсуждение значения изучения истории края, своего поселения для уважительного отношения к  духовным традициям и памятникам истории и культуры.

На уроках в  8 – 9 классах  представлялся обзор истории от образования Енисейской губернии до начала XX века. Главная идея урока: люди Енисейской губернии, их деятельность и продуктивные решения, меняющие облик региона и жизнь населения. В ходе урока учащиеся познакомились с понятием «гражданская позиция (инициатива)», которая присуща как людям, стоящим во главе губернии, так и тем, кто принимал активное участие в развитии губернии в области просвещения и культуры. Мотивирующим этапом явилось знакомство с проблемами управления губернии в XIX веке. В рамках Урока, с учетом возрастных особенностей, ученикам предоставилась возможность обсудить, какие решения, поступки  и инициативы власти, общества, замечательных людей определили развитие региона, какова «цена» этих решений, каковы их оценки с позиции современности.



[1] Указ «О разделении Сибирских губерний на Западное и Восточное управления», по которому  в Сибири учреждались два Главных управления: Западное и Восточное. К Западному отошли губернии Тобольская, Томская и область Омская, к Восточному – губернии Иркутская, вновь учреждаемая губерния Енисейская и область Якутская. Енисейская губерния образовывалась из уездов, отделяемых от Томской и Иркутской губерний. Губернскому её управлению надлежало быть в Красноярске. Этим же указом 26 января 1822 года определено: присоединить Туруханский уезд к  Енисейскому, открыть уездное управление в Ачинске, Минусинске, Канске  и губернское управление в Красноярске.

[2]  Енисейская губерния, как свидетельствуют документы, была открыта 12 декабря 1822 года, а первый губернатор А.П.Степанов прибыл в Красноярск 28 марта 1823 года. В этот промежуток времени обязанности губернатора исполнял статский советник, енисейский вице-губернатор Афанасьев.  И далее: «за неприбытием Степанова при открытии губернии 12 декабря 1822 года генерал-губернатор Восточной Сибири исправление должности возложил на енисейского вице-губернатора, статского советника Афанасьева».

 

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2064 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!