ГлавнаяНачальная школаВнеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Цели организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

1. Реализация основной образовательной программы начального общего образования;

2. Осуществление образовательной деятельности отличной от классно-урочной, и направленной на достижение планируемых результатов;

3. Обеспечить успешную адаптацию ребенка в школе;

4. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

5. Улучшить условия для развития ребенка;

6. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Формы внеурочной работы по направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

• Работа спортивных секций по ОФП, настольному теннису, фитнесу.

• Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

• Проведение бесед по охране здоровья.

• Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.

• Участие в районных и краевых спортивных соревнованиях.

2. Духовно-нравственное:

· Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся.

· Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

· Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, края.

3. Социальное:

· Проведение субботников;

· Работа на пришкольном участке.

· Разведение комнатных цветов.

· Акция «Спаси дерево».

· Акция «Тёплый дом».

• Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.

• Разработка проектов к урокам.

4. Общеинтеллектуальное:

• Предметные недели;

• Библиотечные уроки;

• Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

5. Общекультурное:

· Внеурочная деятельность внутри школы в соответствии с планом.

· Организация сотрудничества с музыкальной школой и домом детского творчества.


Характеристика основных направлений внеурочной деятельности

В рамках спортивно-оздоровительного направления реализуются программы за счет часов физкультурно-спортивного клуба «Атлант»:

· «Настольный теннис». Ее цель – привлечение максимального количества детей к систематическим занятиям спортом, обеспечение всестороннего физического развития и укрепления здоровья, овладение базовой техникой настольного тенниса.

· «Фитнес-аэробика для малышей» - новизна программы заключается в том, что особое внимание уделяется социализации личности в коллективе. Программа направлена не только на развитие у детей мотивации к двигательной активности и совершенствование физических показателей, но и на развитие качеств личности, необходимых для общения в группе (общительности, эмоциональной устойчивости, самостоятельности, смелости, уверенности в себе, высокого самоконтроля, адекватной самооценки), а также на формирование позитивных норм поведения и основ коммуникативной культуры.

· «общефизическая подготовка», которая преследует решение следующих образовательных задач:

- совершенствование жизненно-важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании;

- обучение физическим упражнениям из гимнастики, легкой атлетики и лыжных гонок, подвижным играм и элементам спортивных игр;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

В рамках духовно-нравственного направления реализуются за счет часов внеурочной деятельности:

· Проект «Декоративно прикладное творчество», программа «Мастерская изящных искусств». Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами изучения различных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных качеств личности. Срок реализации программы 3 года. Состоит из двух курсов: 1-й курс – «Декоративно-прикладная композиция», 2-й курс – «Аранжировка и флористика».

· ИЗО-нить

В рамках общеинтеллектуального направления предлагаются программы, которые реализуются:

за счет часов внеурочной деятельности:

· «Исследователь» направлен на обеспечение возможностей учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности 2 часа.

· «Проекты в начальной школе». Его целью является формирование у детей интереса к проектной и исследовательской деятельности, повышение её эффективности и развитие творческих способностей личности на основе художественно-конструкторских видов деятельности. В содержание работы детей входит выполнение творческих заданий, решение задач изобретательского и рационализаторского характера, выполнение комплексных проектов, их презентация и защита.

· «Оригами»

за счет часов физкультурно-спортивного клуба «Атлант»:

· Шахматный клуб «Ладья», который способствует развитию мыслительных способностей и интеллектуального потенциала школьников, воспитанию у детей навыков волевой регуляции характера, включает в себя повышение уровня общей образованности детей, формирование компетенций.

за счет часов Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»:

· «От букваря к компьютеру». В программе использованы развивающие и обучающие программы, частично использованы возможности программы «Роботоландия» в изначально заложенном виде. На примере обучающих заданий и познавательных игр детям даются основы знаний в областях, связанных с информатикой.

· «ИЗО и компьютер». Программа дает основы знаний младшим школьникам в областях связанных с информатикой и изобразительным искусством на примере обучающих заданий и познавательных игр.

Особенность данного интегрированного курса состоит в том, что он дает возможность ребенку определиться с выбором материалов и технологий в последующей деятельности в области изобразительного искусства.

В рамках социального направления реализуются программы за счет часов внеурочной деятельности:

· Волонтерское движение «Поколение добра»

В рамках общекультурного направления предлагаются:

· «Хоровое пение»

· «Танец»

· «Мастерская речи»

· «Выразительное слово»

Материально-техническое обеспечение:

· выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,

· материалы для оформления и творчества детей,

· наличие канцелярских принадлежностей,

· аудиоматериалы и видеотехника,

· компьютеры,

· телевизор,

· проектор,

· экран и др.

Предполагаемые результаты:

· внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

· улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

· укрепление здоровья воспитанников;

· развитие творческой активности каждого ребёнка;

· укрепление связи между семьёй и школой.

Учитель и родители как участники педагогического процесса:

Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

Задачами сотрудничества являются:

· усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи;

· гуманизация взаимоотношений семьи и школы;

· развитие у школьников опыта формального и неформального общения со взрослыми;

· освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;

· оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.

Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):

· непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;

· развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;

· оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.

Планируемые личностные результаты.

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Направления

Программы

Классы

Количество часов в неделю

Спортивно-оздоровительное

Настольный теннис

                             

ОФП

                             

Фитнес- аэробика

                             

Духовно-нравственное

Мастерская изящных искусств

1

2

ИЗО-нить

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Социальное

Волонтерское движение «Поколение добра»

3

3

Общеинтеллектуальное

Исследователь

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Умники и умницы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

-

-

-

-

От букваря к компьютеру

                             

ИЗО и компьютер

                             

Общекультурное

Хоровое пение

-

-

-

-

-

-

-

4

Танец

       

7

-

-

-

-

Мастерская речи

-

-

-

-

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого:

30 часов

                                                   
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!