ФИО учителя |
Черкова Светлана Анатольевна |
Класс |
4 В |
УМК |
Русский язык.4 класс. Ч.1/ А.В.Полякова. – 2-е издание.- М. : Просвещение, 2014. |
Предмет |
Русский язык |
Тема урока |
Спряжение глаголов |
Тип урока |
Урок рефлексии |
Место урока в изучаемой теме |
4 урок изучение темы «Спряжение» |
Цель |
о спряжении глаголов
|
Ресурсы: |
Компьютер Интерактивная доска Проектор Раздаточный материал Таблицы Русский язык.4 класс. Ч.1/ А.В.Полякова. – 2-е издание.- М. : Просвещение, 2014. |
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия |
УУД |
|||
|
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
личностные |
определять спряжение глаголов по ударному окончанию и начальной форме глагола. |
сохранять и принимать учебную задачу; – планировать собственную деятельность, искать средства для ее осуществления; – контролировать и оценивать свои действия, – проявлять самостоятельность и инициативу. |
извлекать нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать. Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения; доказывать, делать выводы |
сотрудничество с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий; – ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; – выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач; – понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; – стремиться к более точному выражению собственного мнения; – задавать вопросы |
научится проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам, положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная точная письменная и устная речь – это показатели культуры человека. |
Сценарий урока
I этап
Мотивация к учебной деятельности
Слайд 1, 2
- Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать.
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь,
Открывай ее скорей.
Покажите, с каким настроением вы пойдете в сказку.
Возьмитесь в группе за руки, улыбнитесь друг другу.
Перед вами лежат листы самооценки, в течение путешествия предлагаю в них отмечать свои достижения. Приложение 3.
- Чистописание.
Чтобы попасть в сказку, надо в тетрадку записать волшебное заклинание.
А какие это будут буквы, вам надо отгадать.
Слайд 3.
1-я буква находится в корне существительного м.р. и обозначает парный согласный.
2-я буква непроизносимая согласная, находится в существительном ср.р.
Снег
Солнце
Проверка. Это буквы глгл
Запишите, повторяя 3 раза. Проверить написание. Оценить по критериям.
Приложение 5.
Обратите внимание на правильную осанку.
А какое слово спряталось? Глагол.
2 этап
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
- Баба Яга заколдовала глагол. Снять колдовство могут только ученики 4 в класса. Ребята, из разных частей, надо собрать портрет глагола. Но будьте внимательны, выбирайте только те части, которые относятся только к глаголу.
Дети составляют портрет глагола. Выбирают картинки с записями: действие предмета, что делать? что сделать? Настоящее, будущее, прошедшее время. Единственное и множественное число. Женский, мужской, средний род. Первое и второе спряжение. Первое, второе, третье лицо.
Чары колдовства распались. Молодцы ребята!
- Что такое спряжение?
Соберите из частей правило.
- Глагол от колдовства спасли, можно отправляться в сказку. Ребята, а на каком волшебном предмете можно совершить путешествие? (ответы детей)
- Мы отправимся в путешествие на ковре - самолете, (Приложение 1) но он очень старый, выцвел на солнышке. Предлагаю его раскрасить в волшебные цвета (какие?).
Слайд 6.
- Работа в индивидуальных карточках. Раскрасить участки ковра.
Глаголы I спряжения раскрасить желтым цветом, а II спряжения – красным цветом.
Учащиеся выполняют задание.
3-й этап
Выявление места и причины индивидуальных затруднений
Слайд 7.
Проверьте работу по эталону.
Отметьте в листе самооценки уровень выполнения задания по критериям. Приложение 5.
Наклеить на большой лист.
Рассмотреть, есть ли ошибки. Почему дети допустили ошибки? В чем проблема?
4-й этап
Целеполагание.
Построение проекта выхода из затруднения
- Сформулируйте тему урока. (Ответы детей)
«Нахождение спряжения глаголов»
Отметьте в листе самооценки на лестнице, уровень знания данной темы. Приложение 3.
- Определите цель урока. (Ответы детей)
«Научиться определять спряжение глаголов»
- Какие шаги построим для решения проблемы? (ответы детей)
«Повторить правило на с.102, вспомнить алгоритм нахождения спряжения глагола, построить модель, выполнить разные задания»
5-й этап
Реализация построенного проекта
- Откройте учебник на стр. 102., повторите правило
- Построение алгоритма определения спряжения глагола с безударным личным окончанием и с ударным личным окончанием.
На доске появляются схемы и модели.
Проговаривание во внешней среде по алгоритмам и схемам определения спряжения глаголов.
6 этап
Обобщение затруднений с проговариванием во внешней речи
Посмотрите, ребята в волшебной стране нас встречают сказочные герои. Они все заняты делом.
Слайд 8.
Работа в группах.
Задание группам.
Догадаться, чем занимаются герои сказок. Записать глаголы-инфинитивы.
Определить спряжение глаголов.
Слайд 9.
Проверка по эталону. Проговорить во внешней речи.
Оценить работу по критериям. Приложение 5.
Отметить в листе самооценки.
7этап
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Слайд 10.
В волшебном лесу тропинка очень узкая. Пройти по ней можно только по одному.
Поэтому задания будем выполнять индивидуально.
К нам за помощью обратился …….
Слайд 11
Емеля. Помогите Емеле разложить рыбу в ведра I спр., II спр. (Приложение 2.)
Соедините рыбку с нужным ведром.
Учащиеся выполняют работу.
Слайд 12.
Сверяют выполненное задание по эталону.
Оценивают работу по критериям (Приложение 5.) и записывают в листы самооценки.
8 этап.
Этап включения в систему знаний
Пора возвращаться из сказки домой. Обратно мы поедем с вами на паровозах.
Проведение игры «Паровоз»
Условия игры.
Выбираются два машиниста, они держат в руках изображение поездов с номерами «I спр.» и «II» спр. Детям раздаются билетики с глаголами. После сигнала дети занимают свои места в соответствующем поезде. Далее контролеры проверяют билеты у пассажиров.
Приложение 4.
Этап 9.
Рефлексия деятельности
- Какую тему сформулировали в начале урока?
- Какую цель ставили перед собой?
- Достигли ли мы эту цель?
- На лестнице обозначить уровень знания темы.
- Учащиеся отмечают в листах самооценки уровень работы на уроке.
№1 Чистописание |
№2 Ковер-самолет |
№3 Что делают сказочные герои |
№4 Разложи рыбу по ведрам |
№5 Паровозики |
В группе помогал выполнять задание |
Внимательно слушал учителя и одноклассников |
Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы |
Отметка за урок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Обозначают в карточке «Мишень» уровень активности, участия, ит.д.
Проговорить во внешней речи
• На уроке я научился …
• Ещё испытываю трудности в…
• Пока не научился…
10-й этап
Инструктаж домашнего задания
Дифференцированная работа по карточкам.