ГлавнаяМетодическая копилкаНачальная школаУрок русского языка по системе Л.В.Занкова

Урок русского языка по системе Л.В.Занкова

-

Урок русского языка по системе Л.В.Занкова

по учебнику А.В.Поляковой «Русский язык» 3 класс, часть2

Тема:
Правописание о, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и Ц. Закрепление
Цели:
1.Прививать навык грамотного написания окончаний существительных, содержащих буквы о, е после шипящих и ц .
2.Продолжать формирование орфографических навыков.
3.Продолжить работу по общеречевому развитию учащихся.
Ход урока:
1. Актуализация знаний
Учитель. Перед вами группа букв, которую сегодня мы запишем (чистописание): Щщ, Чч. Шш ,Жж, Цц. Запишите, какие они обозначают звуки : [щ/ ], [ч/ ], [ш ], [ж ], [ц]. Учащиеся говорят, какие из них всегда мягкие, всегда твёрдые, шипящие, парные. Знают правило правописания гласных после шипящих .
2. Определение темы урока
Учитель. Не случайно д ля чистописания взяты эти буквы.
Учащиеся. Мы на прошлом уроке познакомились с правописанием о, е после шипящих.(Называют правило ) Приводят примеры, записывают в тетради, ставят ударение, выделяют окончания в словах:овцой, тучей. птицей, Мишей, сторожем. борщом. курицей.
Делают вывод о правописании о ,е после шипящих в окончаниях 1,2 склонения в Т.п.
3.Закрепление
Готовим к словарному диктанту 6 столбик словарных слов. Посчитайте, сколько в этом столбике существительных 2 склонения. Учащиеся подсчитывают и выдают правильный и дружный ответ: 17.
Учитель: попрошу выделить из них те слова ,которые отвечают теме данного урока. Дети называют слова: отец, падеж, огурец. Записывают слова в Т.п Ещё раз подтверждают правило правописания.
4. Работа над развитием речи
На доске записаны слова. Перстень-. Зной-, Граница-, Мрак-, Залив -, Удача -, Обязанность -, Безмолвие- (объясняют правописание приставки – без -).
Какую работу можно предложить с данными словами? Предлагают дети подобрать синонимы или антонимы. Выбирают синонимы. Записывают слова: кольцо, жара, рубеж, темнота, бухта, успех, долг, тишина.
Задания.
  • Записать слова кольцо, рубеж, удача в Т.п., выделив окончания.
  • Выписат ь слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением: кольцо, граница, темнота, тишина.
  • Выписать слова с парными согласными в корне: рубеж. залив. мрак, долг.
  • Подумайте, на какие группы можно разделить данные слова? Учащиеся называют 1,2.3 склонения
Физкультурная минутка. Выполнение гимнастики для глаз.
5) Работа в группах.
Найти в каждом столбике «лишнее» слово.

1)без обложк-

1) на речк-

1) по травк-

2)на берёз-

2)в краск-

2)в печк-

3)о брусник-

3)о ламп-

3)на картинк-

4)в строк-

4)в лимон-

4)в деревн-


Все 5 групп выполняют задание правильно, обосновывают свой выбор: в1 столбике-1слово(Р.п), во 2 столбике-4 слово(2 склонение ,м.р),В 3 столбике-1 слово( Д.п).
6. Работа над предложением.
Даны слова: маленький, в, окно, воробей, смотреть, на, девочка.
Дети предлагают варианты. Маленький воробей смотрит на девочку в окно. Маленькая девочка смотрит в окно на воробья.
Задания: 1).Подчеркнуть грамматическую основу предложения. 2). Назвать словосочетания в предложениях. 3).Определить падежи имён существительных.
Проводится взаимопроверка.
7) Рефлексия. Какие задания на уроке вам было интересно выполнять? Осталась ли тема урока для вас непонятной? Можете ли вы сказать, что научились безошибочно работать с этой орфограммой?
8) Домашнее задание. Записать 15 слов из словаря (6столбик), выучить их, сделать транскрипцию пяти любых слов.
Рейтинг: +4 Голосов: 4 2779 просмотров
Комментарии (2)
К@тюш@ Похильченко # 16 апреля 2012 в 13:49 0
Мне нравится параграмма Л.В.Занкова.И учительница Валентина Александровна.
Кожуренко Л.В. # 20 апреля 2012 в 18:28 0
Спасибо за урок, Валентина Александровна. Можно сказать про него - это высший пилотаж! Настоящий урок в условиях перехода на новые стандарты.