ГлавнаяМетодическая копилкаНачальная школаУрок математики 4 класс «Выражение и его значение. Порядок выполнения действий»

Урок математики 4 класс «Выражение и его значение. Порядок выполнения действий»

-

Технологическая карта урока

В 4 классе по учебному предмету «математика»

 

Предмет: математика

Класс: 4 класс

Тема урока: «Выражение и его значение. Порядок выполнения действий»

Тип урока: урок рефлексии

Учитель: Гупалова Елена Александровна

/> />

Цели деятельности учителя

Создать условия для организации и проведения повторения порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; совершенствовать навык решения задач и примеров, умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; определять границы знания и «незнания»; способствовать развитию интереса к предмету «Математика»

Тип урока

Урок рефлексии

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знают порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; владеют навыком решения примеров и задач.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные:имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

методы и формы
обучения

Формы:фронтальная, индивидуальная. Методы:словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград: Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://narod.ru/disk/60977327001.6a18e44262bd6338f66f5af839aa646c/14364.zip.html

3. http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-29502

4. http://rusfolder.com/32474579

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Порядок действий, выражения со скобками и без скобок


 


 

/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-
вация

(самоопределение) к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Смекай, считай, отгадывай.

Пусть победит смекалка!

Думай, пробуй и ищи,

Будет трудно – не пищи!

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Л– понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблю-дение за организацией учащимися рабочего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

 

Фронтальная.

П– проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; извлекают необходимую информацию из учебных текстов; используют знаково-символические средства для решения практических задач; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие; владеют способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.Р– принимают и сохра-

Наблюдения учителя.

Владение вычислительными навыками
(табличное умножение и деление, сложение и вычитание в пределах 100).

 

2. Устный счет:

1) Вычисление цепочки примеров и нахождение следующего числа в ряду ответов.

 

Выполняют задание.

Фронтальная.

 

2) Арифметический диктант

Читает задачи:

а) В одном ведре 8 л воды, а в другом – на 2 л меньше. Сколько воды во втором ведре?

(8 – 2 = 6.)

б) В одном ведре 8 л воды, а в другом на 2 л больше. Сколько воды в двух ведрах?
((8 + 2) + 8 = 18.)

в) В ведре было 12 л воды. Из него отлили сначала 2 л, а потом еще 4 л. Сколько литров воды осталось в ведре? (12 – 2 – 4 = 6.)

г) Из ведра отлили 4 л воды, а потом еще 3 л. После этого в нем осталось 2 л. Сколько воды было в ведре вначале? (4 + 3 + 2 = 9.)

д) В одном ведре было 10 л воды, а в другом 8 л. Из них на поливку взяли 6 л. Сколько воды осталось в ведрах? ((10 + 8) – 6 = 12.)

Проводится проверка записанных решений
задач

Записывают решение задачи выражением

Индивидуальная,

фронтальная

няют учебные задачи,

ориентируются в учебнике; планируют, контроли-руют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К– обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера
по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью по-

лучения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л– осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

Решение текстовых арифметических задач

III. Целеполагание

 

– Найдите значение выражений.

(Запись на доске: (8 – 3) + 4 и 8 – (3 + 4).)

– Что общего в этих выражениях?

– А есть какое-то отличие?

– А почему получились разные ответы?

– Сегодня на уроке мы с вами и будем повторять порядок действий в выражениях

Выполняют задание.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Внимательно слушают

Фронтальная, индивидуальная

 

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику, в тетради: повторение порядка действий в выражениях.

– Откройте учебник на странице 6. Прочитайте вводную статью.

Открывают с. 103 
и читают правила о порядке выполнения действий в выражениях.

Индивидуальная.

Работа
с учебной статьей.

 

 

11.

Проверяет правильность рассуждений уча-щихся:

320: (60 – 52) · 6

– В этом выражении есть скобки. Значит,
первое действие надо выполнять в скобках,

а затем по порядку слева направо: деление,
а потом умножение.

60 – 52 = 8, 320: 8 = 40 и 40 · 6 = 240.

Решают с комментированием примеры.

Записывают в тетрадь.

Фронтальная.

 

Выполнение действий в выражениях со скоб-

ками, знание порядка действий в выражениях со скобками.

 

 

230 + (170 + 40: 2).

– В этом выражении есть скобки. Значит, первое действие надо выполнять в скобках.
Но в скобках два действия: сложение и деление. По правилу сначала надо выполнить
деление, а потом сложение: 40: 2 = 20,
170 + 20 = 190 и 230 + 190 = 420.

 

Аналогично объясняют решение еще двух примеров.

 

 

 

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р– принимают и сохраняют учебную задачу.

К– проявляют готовность слушать.

Л– имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение движений согласно инструкции учителя

V. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

13.

 

1) 5 · 8 = 40 (р.) – составляют 8 монет.

2) 50 + 40 = 90 (р.).

Ответ: 90 рублей всего.

Задачу № 13 решают самостоятельно после совместной записи
условия.

Фронтальная, индивидуальная.

П– проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, сериацию, классификацию; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осуществляют

Устные ответы, записи
в тетради.

14.

/> /> />

В 1 вагоне

Кол-во
вагонов

Всего мест

Одинаково

2 в.

120 м.

7 в.

? м.

1) 120: 2 = 60 (м.) – в 1 вагоне.

2) 60 · 7 = 420 (м.).

Ответ: 420 мест в 7 вагонах.

Один учащийся решает задачу с комментированием у доски.

Фронтальная, индивидуальная.

поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); строят логическую цепь рассуждений, доказательство; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р– осуществляют контроль, коррекцию, оценку; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К– выражают свои
мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно используют
речевые средства для
решения коммуникационных задач; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации; осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; исполь-

Решение текстовых арифметических задач.

18 (с. 7).

– Прочитайте задачу. Объясните, что означают выражения.

Для учащихся, которые затрудняются объяснить, что означают выражения, необходимо сделать краткую запись.

/> /> /> />

 

Масса
1 пакета

Количество пакетов

Общая
масса

Астры

5 г

0

250 г

Гвоздики

8 г

?

240 г

1) 250: 5 – узнаем, сколько упаковали пакетов с семенами астр.

2) 240: 8 – узнаем, сколько упаковали пакетов с семенами гвоздик.

3) 250: 5 + 240: 8 – узнаем, сколько всего пакетов с семенами цветов упаковали.

– Поставьте вопрос к задаче так, чтобы в выражении был знак «минус».

 

 

– Запишите решение задачи.

 

Выполняют задания.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

– На сколько пакетов
с семенами астр упаковали больше, чем пакетов с семенами гвоздик?

Фронтальная, индивидуальная.

 


 

2. Индивидуальные разноуровневые задания.

/> /> /> /> /> />

1-й уровень

 

2-й уровень

13 – 2

25 + 26

 

108: 6

98: 14

65: 5

46 + 47

 

15 · 9

60: 15

36: 2

30 – 18

 

144: 9

145 + 38

14 – 3

62 – 45

 

17 – 6

231 – 68

 

Выполняют задания.

Индивидуальная.

зуют критерии для обоснования своего суждения

Владение вычислительными навыками (сложение и вычита-

ние в пределах

100
(1000), внетабличное умножение и деление)

3. Задания
из электронного приложения к учебнику

 

Выполняют задания

Индивидуальная

 

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Повторите порядок выполнения действий.

– Перечислите типичные ошибки при решении примеров со скобками и без скобок.

– Какие рекомендации можете дать во избежание данных ошибок?

Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П– ориентируются в своей системе знаний.

Р– оценивают собственную деятельность на уроке.

Л– проявляют интерес
к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 7, № 20, 21

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р– принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

 

 

 

Похожие статьи:

НовостиПромежуточные итоги "Класс Года"

Новости"Сделаем поселок чище!"

Рейтинг: 0 Голосов: 0 12 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!