ГлавнаяМетодическая копилкаНачальная школаРабочая программа внеурочной деятельности "Школа и компьютер" общеинтеллектуального направления.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа и компьютер" общеинтеллектуального направления.

-
/> />

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по воспитательной работе

____________Н.Ю.Давлеева

Протокол № от ______________ .

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ КСОШ №1

______________ О.В.Шкопкин

Приказ №_

от «___»_____ _______г.

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

"Школа и компьютер"

общеинтеллектуального направления.

 

 

Автор программы

учитель начальных классов

Гупалова Е.А.

 

Срок реализации программы — 3 года

Класс: 2, 3,4

Пояснительная записка

Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа и компьютер» составлена на основе авторских программ курса информатики Тур С.Н., Бокучаева Т.П. для 2 — 4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, авторской программы Дуванова А.А. «Азбука Роботландии» и «Информатика и ИКТ» автора А.В. Горячева/Образовательная система «Школа 2100».

Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

Основной целью программы является:

подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной деятельности, а также освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре; овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.

 

Основные задачи общего учебного процесса программы:

формирование общеучебных умений: логического, образного и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений ориентироваться в пространственных отношениях предметов, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);

формирование умения выделять признаки одного предмета, выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы, выделять лишний предмет из группы предметов, выявлять закономерности в расположении предметов, использовать поворот фигуры при решении учебных задач, разделять фигуру на заданные части и конструировать фигуру из заданных частей по представлению;

формирование понятий существенных признаков предмета и группы предметов; понятия части и целого; геометрического преобразования поворота;

формирование умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы), упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию), строить простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех";

привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Место предмета в учебном плане

На изучения курса внеурочной деятельности "Школа и компьютер" отводится 1 час в неделю (всего 101час). 1 класс — 33 часа, 2,3 классы — 34 часа. 

Планируемые результаты освоения курса

 

1 класс

2 класс

3 класс

Модуль "План действий. Логические модели"

находить лишний предмет в группе однородных;

давать название группе однородных предметов;

находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, количество элементов и т. д.);

находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака;

называть последовательность простых знакомых действий;

находить пропущенное действие в знакомой последовательности;

отличать заведомо ложные фразы;

называть противоположные по смыслу слова.

ориентироваться в пространственных отношениях предметов;

выделять признак, по которому произведена классификация предметов; находить закономерность в ряду предметов или чисел и продолжать этот ряд с учетом выявленной закономерности;

выявлять причинно-следственные связи и решать задачи, связанные
с анализом исходных данных;

решать логические задачи;

решать задачи, связанные с построением симметричных изображений несложных геометрических фигур;

понимать и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции при решении учебных задач и в повседневной жизни

«Знакомство с компьютером»

 

знать как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

познакомиться с названиями составных частей компьютера (монитор, клавиатура, мышь, системный блок и пр.);

обозначать, для чего нужны основные устройства компьютера;

пользоваться мышью и клавиатурой;

запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.

 

овладеть правилами поведения в компьютерном классе и элементарными действиями с компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске, вывод информации на печать);

понимать роль компьютера в жизни и деятельности человека;

познакомиться с основными аппаратными средствами создания и обработки графических и текстовых информационных объектов (мышь, клавиатура, монитор, принтер) и с назначением каждого из них;

научиться представлять информацию на экране компьютера с мощью клавиатуры и мыши: печатать простой текст в текстовом редакторе, изображать простые геометрические фигуры в цвете с помощью графического редактора;

назначение основных устройств компьютера (устройства ввода/вывода, хранения, передачи и обработки информации);

этические правила и нормы, применяемые при работе с информацией, и правила безопасного поведения при работе с компьютерами.

 

Модуль «Создание рисунков»

 

выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

узнать правила работы графического редактора и освоить его возможности (освоить технологию обработки графических объектов);

 

свободно создавать рисунки на заданную тематику;

соединять и дробить рисунки на составляющие части;

создавать сложные композиции.

Модуль «Создание текстов»

 

набирать текст на клавиатуре;

сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;

копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

узнать правила работы текстового редактора и освоить принципы работы с ним

вводить текст, используя клавиатуру компьютера

осуществлять форматирование текста;

выполнять вставки различных объектов в текст, изменять их;

менять настройки страниц

набирать тексты средних объемов

Модуль "Создание презентаций"

 

 

создавать слайдовые презентации

выбирать необходимые макеты и дизайн

оформлять слайды, вставлять текст и графические объекты

соблюдать правила оформления презентаций

создавать мультимедийные презентации определенной тематики

Модуль "Поиск информации"

 

виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства информации;

 

способы работы с информацией, заключающиеся в передаче, поиске, обработке, хранении;

осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки, научиться понимать «Справку» в различном ПО;

источники информации (книги, пресса, радио и телевидение, Интернет, устные сообщения);

 

Личностные

внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

принятие образа «хорошего ученика»;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Веселый компьютер»;

способность к самооценке;

начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

 

Познавательные

начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

сбор информации;

обработка информации (с помощью ИКТ);

анализ информации;

передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

использовать общие приёмы решения задач;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

синтез;

сравнение;

классификация по заданным критериям;

установление аналогий;

построение рассуждения.

 

Регулятивные

начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

умение выполнять учебные действия в устной форме;

использовать речь для регуляции своего действия;

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

 

Коммуникативные

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

слушать собеседника;

договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 

Способами проверки ожидаемых результатов служат: текущий контроль (опрос, проверка заданий на ПК), игры, итоговые работы. Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.

Содержание

 

/> /> /> />

 

1 класс

2 класс

3 класс

Модуль "План действий. Логические модели"

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.(6ч)

Выделение признаков предметов. Узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разделение предметов на группы в соответствии с указанными признаками.(6ч)

 


Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний.(6ч)


Кодирование. Простые игры с выигрышной стратегией. Поиск закономерностей.(8ч)

 

 

«Знакомство с компьютером»

 

Устройство компьютера. Монитор и мышь. Клавиатура. Клавиатурный тренажер. Работа в графическом редакторе. Работа в текстовом редакторе. (7ч)

 

 

Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. 6ч.

 

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок (каталогов), копирование файлов и папок (каталогов), перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок (каталогов). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).

Модуль «Создание рисунков»

 

 

Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Рисование различных объектов. 6ч

 

 

Модуль «Создание текстов»

 

 

Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажёров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев. 10ч

 

Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Форматирование текста. Оформление текста. Вставка рисунков, таблиц, объектов и их изменения. Правила оформления сообщений, рефератов.

12ч

Модуль "Создание презентаций"

 

 

Презентация. Редактор электронных презентацийMSPowerPoint. Компьютерная презентация. Основные операции при создании презентации. Этапы создания презентации. Добавление слайдов. Перемещение слайдов. Макеты. Дизайн.

Вставка рисунка, текста. 10ч.

 

Макеты и дизайн слайдов. Этапы создания презентации. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Настройка эффектов анимации. Создание презентации на выбранную тему

12ч

Модуль "Поиск информации"

 

 

Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. 2ч

 

Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск и сохранение найденных изображений.

 

33ч

34ч

34ч

 

Календарно-тематическое планирование

1класс

/> /> /> />

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Цвет предметов.

 

 

2

Форма предметов.

 

 

3

Размер предметов.

 

 

4

Название предметов.

 

 

5

Признаки предметов.

 

 

6

Состав предметов.

 

 

7

Понятия «равно», «не равно».

 

 

8

Понятия «больше», «меньше».

 

 

9

Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

 

 

10

Действия предметов

 

 

11

Последовательность событий.

 

 

12

Порядок действий.

 

 

13

Т.Б. Устройство компьютера

 

 

14

Монитор и мышь

 

 

15

Клавиатура

 

 

16

Создание рисунков

 

 

17

Набор текста

 

 

18

Набор текста

 

 

19

Форматирование текста

 

 

20

Цифры.

 

 

21

Возрастание, убывание.

 

 

22

Множества. Элементы множества.

 

 

23

Способы задания множества.

 

 

24

Сравнение множеств

 

 

25

Отображение множеств

 

 

26

Кодирование

 

 

27

Симметрия

 

 

28

Отрицание

 

 

29

Понятия «истина» и «ложь».

 

 

30

Понятие «дерево»

 

 

31

Графы

 

 

32

Графы

 

 

33

Комбинаторика

 

 

34

 

 

 

 

2 класс

/> /> /> />

2 класс

Кол-во часов

Дата

1

Техника безопасности. Компьютеры вокруг нас

 

 

2

Компьютеры в школе. Основные устройства компьютера.

 

 

3

Компьютерные программы. Операционная система.

 

 

4

Устройства ввода информации.

 

 

5

Устройства вывода информации.

 

 

6

Включение и выключение компьютера. Запуск программы.

 

 

7

Компьютерная графика. Примеры графических редакторов.

 

 

8

Панель инструментов графического редактора.

 

 

9

Рисование стандартных фигур.

 

 

10

Заливка. Составление композиции из фигур

 

 

11

Создание графических объектов и подписей.

 

 

12

Создание собственной графической композиции.

 

 

13

Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры

 

 

14

Текстовые редакторы.

 

 

15

Сохранение текстового документа, открытие, закрытие, создание нового документа,

 

 

16

Ввод букв русского алфавита.

 

 

17

Дополнительная цифровая клавиатура.

 

 

18

Набор текста.

 

 

19

Перемещение курсора, ввод прописных букв,

 

 

20

Выделение текста. Вырезание, копирование и вставка текста.

 

 

21

Оформление текста.

 

 

22

Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов.

 

 

23

Слайдовая презентация. Назначение презентаций.

 

 

24

Интерфейс программы.

 

 

25

Создание презентации. Добавление нового слайда.

 

 

26

Макеты слайдов и типы добавляемых объектов.

 

 

27

Дизайн слайдов. Изменение фона.

 

 

28

Текст и рисунки на слайдах.

 

 

29

Текст и рисунки на слайдах.

 

 

30

Перемещение слайдов.

 

 

31

Создание собственной презентации.

 

 

32

Представление презентаций.

 

 

33

Поиск на компьютере

 

 

34

Поиск в интернете

 

 


 

3 класс

/> /> /> />

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Техника безопасности. Файлы.

1

6.09

2

Папки. Имя файла. Размер файла.

1

13.09

3

Сменные носители. Полное имя файла.

1

20.09

4

Операции над файлами и папками.

1

27.09

5

Поиск информации. Различные способы поиска.

1

4.10

6

Поисковые системы сети Интернет.

1

11.10

7

Поисковые запросы.

1

18.10

8

Уточнение поисковых запросов.

1

25.10

9

Сохранение результатов поиска.

1

8.11

10

Поиск изображений. Сохранение изображений.

1

15.11

11

Компьютерное письмо. Текстовые редакторы.

1

22.11

12

Панель инструментов.

1

29.11

13

Набор текста.

1

6.12

14

Вставка объектов, символов.

1

13.12

15

Разметка страницы. Поля.

1

20.12

16

Параметры абзаца. Выравнивание.

1

27.12

17

Цвет и выделение текста.

1

10.01

18

Оформление списков.

1

17.01

19

Вставка рисунка, его форматирование.

1

24.01

20

Вставка таблиц и их изменение.

1

31.01

21

Вставка объектов. Оформление документов.

1

7.02

22

Создание реферата.

1

14.02

23

Слайдовые презентации. Панель инструментов.

1

21.02

24

Создание нового документа. Выбор дизайна.

1

28.02

25

Макеты слайдов. расположение объектов на слайде.

1

7.03

26

Вставка текста, изображения.

1

14.03

27

Вставка и работа с таблицей.

1

21.03

28

Вставка звука. Кнопки навигации.

1

4.04

29

Анимация смены слайдов.

1

11.04

30

Анимация объектов на слайде.

1

18.04

31

Настройка анимации.

1

25.04

32

Создание собственной презентации.

1

2.05

33

Создание собственной презентации.

1

16.05

34

Промежуточная аттестация. Представление презентаций.

1

23.05


 

Итоговая работа за 3 класс

Форма:Составление собственной презентации на тему: «Летний спорт»

Задание:Создать презентацию про летние виды спорта, оформить дизайн, переходы между слайдами, распределить информацию на слайдах.

Критерии оценивания:

/> />

Соблюдение структуры

0 – структура отсутствует

1-частичное соответствие структуре

2- полное соответствие структуре

Цветовое решение (дизайн)

0 – цвета использованы не верно, дизайн не соответствует нормам

1 – правильное цветовое сочетание, дизайн выбран в соответствии с нормой

Применение переходов между слайдами

0 – переходы отсутствуют

1 – переходы имеются

Анимация

0 – Анимация отсутствует

1 – анимация использована

Расположение элементов на слайдах

0 – элементы расположены хаотично

1 – элементы расположены по определенной структуре

Работа с текстом

0 – учащийся неверно работает с текстом

1 – учащийся правильно работает с тестом

Работа с графическими элементами

0 – учащийся не работает с графическими объектами

1 – учащийся работает с графическими объектами

Максимальный балл: 8 баллов

Для зачета: 4 балла

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 989 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!