ГлавнаяМетодическая копилкаНачальная школаПутешествие в город Чистоты и Порядка

Путешествие в город Чистоты и Порядка

-

Урок здоровья во 2-м классе.

Цель: способствовать формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся через использование одного из принципов здоровьесбережения - связи теории с практикой.
Задачи: способствовать обобщению знаний об основных правилах личной гигиены и умению применять их на практике;
развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду;
воспитывать аккуратность;
способствовать развитию творческих способностей, речи, наблюдательности.
Вид урока: дидактическая игра

                        Ход урока.
I. Организационный момент.
- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Чистоты и Порядка. Приглашаю всех принять в нём участие, а также хорошенько подумать над тем, что вы услышите и увидите.
- А кого мы возьмём с собой в эту увлекательную, полную приключений и новых открытий, поездку? (Ответы учащихся).
    
II. Оздоровительная минутка « Сотвори в себе солнце».
 -В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет,  нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем – всем.
 (Сделайте руки в стороны и поделитесь солнечным теплом с товарищами). III. Актуализация знаний и введение в тему урока
Учитель. Наш поезд отправляется, садитесь поскорее все те, кто любит чистоту и порядок.

- В путь дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь!
 
 - Первая остановка - станция  «Грязнулька».
- Как вы думаете, кто живёт на этой станции? (Здесь живут люди, которые.
перестали следить за чистотой своей квартиры. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.)
Учитель. Самым странным человеком на станции « Грязнулька» считался мальчик, про которого нам расскажут Данила и Аня.
IV. Анализ ситуации.
- Послушайте стихотворение        
Целый день Ванюша ходит,       
В доме чистоту наводит.    
Если дверь кому откроет,                        
Потом руки долго моет.
Чуть в игрушки поиграет.
Руки с мылом отмывает.
Пыль повсюду  вытирает,
Тряпку тщательно стирает,
Если пальчик замарает,
Его водою поливает.
И лицо своё и тело
Он купает то и дело.
В саду ягоду сжевал,
Чистить зубы побежал.
Если щётку, пасту, мыло,
Мама, вдруг, купить забыла,
Ваня обижается,
Слезами умывается.
Спросит Ваню:
- Что с тобой?
- Я болею чистотой!
Учитель. Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?
- Правильный ли диагноз поставил себе мальчик? (Ответы детей).
Учитель. На станции «Грязнулька» ребята перестали посещать парикмахерскую. Представляете,  в кого они превратились?( Ответы детей)
Учитель. Учёные определили, что волосы  живут в среднем от 2 до 4 лет, за это время они успевают вырасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, чистыми, за ними нужно ухаживать, прежде всего, ежедневно расчёсывать. Не реже одного, двух раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо стричь.

Мама сыну говорит:        Мальчик хмурится упрямо,
-У тебя ужасный вид,        Мама от моды, наверно, отстала:
Надо волосы помыть,        Волосы с шампунем мыть,
А потом ещё подстричь.    В парикмахерской их стричь -   
                    Это просто пережитки,         
                    Их давно пора забыть.    
                    
Время птицею летит,/ 2р.        
Слиплись волосы, как клей,
И похожи на репей.
Он до плеч их отрастил,
А позаботиться забыл,
Подстригать их не даёт,
Их расчёска не берёт.
Волосы длинные и кожа
Требуют ежедневного ухода!
Если хочешь красивым быть,
В парикмахерскую надо ходить!

Учитель. Послушайте стихотворение, которое нам расскажут Марина и Эля.
Идёт из школы ученик,                           На брюках глина настоящая.
В одной руке он мнёт дневник,            В каждую лужу он смело шагает,
В другой – весь дырками берет,          Топает, брызги вверх поднимает.
На нём живого места нет.                      Руки, пальцы и лицо -
Ранец с лямкой на спине                      Всё в чернилах у него.
Тихо едет по земле.                                 Даже волосы и уши
На ботинках грязь ужасная,                 Всё как будто в чёрной туши.
Учитель. Каков внешний вид детей со станции «Грязнулька»? А какие выводы для себя вы сделали?
Учитель. Что полезно знать ребятам, нам скажет Алина.
1. Чистота – залог здоровья.
2. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
3. Грязь в одежде – это пренебрежительное отношение к своему здоровью.
4. От простой воды и мыла у микробов тают силы.

V. Станция «Лентяйск».
Учитель. Наше путешествие продолжается. Следующая остановка -   г. «Лентяйск».
Станция «Грязнулька»  и  город  «Лентяйск» находятся близко друг к другу. Люди, проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего.
Учитель. Как вы думаете, ребята, чем они похожи? ( Ответы детей)
Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Эти дети не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые ученики мечтают жить так, как мечтает об этом Емеля из стихотворения, которое нам расскажут Аня и Витя.

У ленивого Емели                           Чтобы тело чистым было
На печи мечты созрели:                В дом само приходит мыло:    
Чтоб не знать в учёбе риска,         Моет, платьице стирает,
Нужна ручка-самописка,               А полотенце вытирает.
Чтобы буквы, цифры знала          И тогда бы все Емели
И писала и считала,                       Долго спали, пили, ели,
Чтобы звуки не учить,                    В телевизоры глядели,
Должны книги говорить.                Да бока на печке грели.

VI. Станция Бережливых.


    Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило: «У каждой вещи должно быть своё место». К этому надо приучать себя с детства. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать много различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу. На столе школьника тетради и книги должны лежать в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать – всё всегда под рукой.
    Наш поезд едет всё быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка.   А пока остановка. Это станция Бережливых.
-А почему называется так эта станция? Какие люди здесь живут?
 -Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Жители станции Бережливых всегда помнят, что нужно беречь школьное и домашнее имущество.
                        
Сами вещи не растут.
Вещи сделать – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парты, доски, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви!


VII. Город Чистоты и Порядка.
- Внимание! Внимание! Мы подъезжаем к городу Чистоты и Порядка.
-Как выглядит этот город?
-Как одеты люди этого города?
-Почему этот город и его люди такие красивые?
( Ответы детей)
VIII. Рефлексия.
-Ответы, каких детей вам понравились больше? Кто из них был убедительнее остальных? Какие советы вы будете применять в своей жизни?

IX. Оздоровительная минутка.
-Постарайтесь ежедневно 1-  3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию. Прежде всего, тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово – неживое.
    Грубых слов не говорите,
    Только добрые дарите.
- В завершение нашего урока напишите своим друзьям маленькие письма доброты. И если у вас хорошее настроение, нарисуйте солнышко. Если плохое – тучу.

На  этом уроке можно использовать загадки на тему «Здоровье».

1) Горяча и холодна, я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу, от болезней берегу. (Вода)

2) Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
Собирается она вымыть спинку докрасна. ( Мочалка)

3) Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было, что, ребята? ( Мыло)

4)Лёг в карман и караулю, Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз. Не забуду и про нос. ( Нос. платок)

5) Костяная спинка, жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. ( Зубная щетка)

Рейтинг: +2 Голосов: 2 3389 просмотров
Комментарии (4)
Сухачева Е.А. # 15 апреля 2012 в 19:25 0
v
Новоселова Т.А. # 3 мая 2012 в 07:27 0
dance
Кожуренко Л.В. # 20 апреля 2012 в 18:15 0
Татьяна Алексеевна, какие практические действия предролагаются на данном уроке? Опишите, пожалуйста, их подробнее. Хорошо то, что очень много стихов, пословиц, что позволяет развивать речь детей, их память.
Новоселова Т.А. # 3 мая 2012 в 07:38 0
Данный урок предполагает воспитание и развитие личной гигиены посредством разыгрывания различных ситуаций