План воспитательной работы 4 Б класса
на 2018-2019 учебный год
Классный руководитель: Гупаловой Елены Александровны
Цели и задачи
Цель:
Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
Формирование нравственных отношений.
Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
Сохранение и укрепления здоровья детей.
Работа с родителями.
1.Туренко А.В.– председатель родительского комитета
2. Стремоусова И.В. — заместитель.
3.Карпова О.В..
4.Швецова А.М. — секретарь
5.Чечелева Е.И.
Темы родительских собраний
№ | Тема собрания | Сроки |
1. | Организационное родительское собрание. Знакомство с планом работы на 4 класс. | сентябрь |
2. | Выполняем домашние задания. Положение о промежуточной аттестации. | октябрь |
3. | Как помочь ребёнку стать внимательным. | декабрь |
4. | Поощрение и наказание в семье. | февраль |
5. | Преемственность начальной школы и среднего звена. | март |
6. | Прощай, начальная школа (торжественное собрание – праздник совместно с детьми). | май |
Темы родительских консультаций
№ | Темы консультаций | Формы работы | Сроки |
1 | Ознакомление родителей с режимом работы школы. | Тематическая консультация | сентябрь |
2 | Дети и компьютеры. | Информационный доклад | октябрь |
3 | Режим младшего школьника. | Информационный доклад | ноябрь |
4 | Культура поведения младших школьников | Индивидуальные беседы | декабрь |
5 | Здоровье наших детей. | Информационный доклад | январь |
6 | Психологический контакт между ребёнком и родителями | Тематическая консультация | февраль |
7 | Как воспитывать нравственность? | Индивидуальные беседы | март |
8 | Что влияет на самооценку младших школьников. | Тематическая консультация | апрель |
9. | Летний отдых детей | Групповой семинар | май |
Актив класса
Правила построения жизни в коллективе
— Воля и труд –дивные всходы дают.
-Всякий человек по делу познаётся.
-По мере трудов и награда.
-Здоров будешь-всё добудешь.
Качества, которые необходимо развивать у учащихся
-Интерес к самому себе.
-Управление самим собой.
-Самопризнание себя как личности.
-Уважение чужого мнения.
-Любознательность и вовлечённость в деятельность.
План работы
Направления Сроки | 2 — 9 СЕНТЯБРЯ | 13 – 18 СЕНТЯБРЯ | 19-25 СЕНТЯБРЯ | 26-30СЕНТЯБРЯ | ||||
Духовно-нравственное | Классный час « Всё о ПДД, основах безопасности жизнедеятельности» |
| Ролевая игра «Планета друзей» |
| ||||
Общеинтеллектуальное |
| Экскурсия в школьную библиотеку | Участие в олимпиадах для 4 класса |
| ||||
Общекультурное |
| Классный час «Наши поручения» |
|
| ||||
Социальное |
|
| Классный час «Права и обязанности ученика» | Проект «Золотые краски осени» | ||||
Спортивно-оздоровительное |
|
|
| День Здоровья Всероссийский кросс | ||||
Направления Сроки | 2-7 октября | 9-14 ОКТЯБРЯ | 16-21 ОКТЯБРЯ | 23-28 ОКТЯБРЯ | ||||
Духовно-нравственное | Классный час «День пожилого человека» |
|
|
|
| |||
Общеинтеллектуальное |
| Викторина «Золотые краски осени» |
|
| Беседа «Как развивать свои способности» | |||
Общекультурное | Газета «Поздравляем с Днём учителя». |
|
| Классный час «Что значит культура поведения человека» |
| |||
Социальное | Экскурсия в пожарную часть п. Курагино | Классный час «Кто придумал праздники?» |
|
| Уборка класса | |||
Спортивно-оздоровительное |
| 2 четверть |
| Экскурсия в парк победы. |
| |||
Направления Сроки | 7-11 ноября | 13-18 ноября | 20-25 ноября | 27– 2 декабря | ||||
| ||||||||
Духовно-нравственное | Классный час «Мир моих увлечений» |
| Разговор — рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе» |
| ||||
Общеинтеллектуальное | Участие в международной олимпиаде «Медвежонок» | Участие в международной олимпиаде «КИТ» | Беседа «Чтобы компьютер был другом» |
| ||||
Общекультурное | Конкурс рисунков «Дружат дети всей земли» |
| Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | КТД «День матери» | ||||
Социальное | Дежурство по школе | Экскурсия в типографию п.Курагино | Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны» |
| ||||
Спортивно-оздоровительное |
| Классный час «Чистое помещение – залог здоровья» |
| Классный час «Привычки хорошие и плохие» | ||||
Направления Сроки | 4-9декабря | 11-16декабря | 18-23декабря | 25-29декабря | ||||
Духовно-нравственное | Классный час «Уважение к старшим» |
| Беседа о правилах поведения и безопасности жизнедеятельности. |
| ||||
Общеинтеллектуальное |
| Викторина «О происхождении слов» | Классный час «Мой помощник –внимание» |
| ||||
Общекультурное |
| Практикум «Правила хорошего тона» |
|
| ||||
Социальное | Дежурство по школе |
| Работа мастерской Деда Мороза | Операция «Чистюля» уборка кабинета) | ||||
Спортивно-оздоровительное |
|
3 четверть |
| Час общения «Мы за здоровый образ жизни» | ||||
Направления Сроки | 16-20 января | 23-27января | 30-3 февраля | 6-10 февраля | ||||
| ||||||||
Духовно-нравственное | Классный час «О заботливом отношении к людям» |
|
|
| ||||
Общеинтеллектуальное |
| Информационный час «Зачем людям нужны энциклопедии и словари» | Викторина«Учение и труд все перетрут» |
| ||||
Общекультурное |
|
|
| Игра «Я могу волшебником быть» | ||||
Социальное |
| Дежурство по школе |
|
| ||||
Спортивно- оздоровительное |
|
| «Умей сказать «Нет» (беседа-практикум с элементами тренинга)
|
| ||||
Направления Сроки | 13-17февраля | 20-24 февраля | 27-3 марта | 6-10 марта | ||||
Духовно-нравственное | Викторина «Что мы знаем о празднике?» | Классное мероприятие «Как хорошо быть мальчишками» | Беседа о правилах поведения и безопасности жизнедеятельности. | Классный час для девочек | ||||
Общеинтеллектуальное |
|
| Классный час «Один день из жизни нашей страны» (по страницам газет и журналов) |
| ||||
Общекультурное | Классный час «Поговорим о вежливости» |
|
| Классное мероприятие «Праздник для девочек» | ||||
Социальное | Дежурство по школе |
|
|
| ||||
Спортивно-оздоровительное |
| Классный час «Вредные привычки» |
|
| ||||
Направления Сроки | 13-17марта | 20-22 марта |
|
| ||||
Духовно-нравственное | КТД «В гостях у Масленицы» |
|
|
| ||||
Общеинтеллектуальное | Классный час «Загадки под водой и под землей» |
|
|
| ||||
Общекультурное |
|
|
|
| ||||
Социальное |
| Операция «Чистюля» уборка кабинета) |
|
| ||||
Спортивно-оздоровительное |
| Классный час «Мир моих увлечений» (о спортивных кружках) 4 четверть |
|
| ||||
Направления Сроки | 3-7 апреля | 10-14 апреля | 17-21 апреля | 24-28 апреля | ||||
Духовно-нравственное | Классный час» Настоящий друг» |
| Беседа о правилах поведения и безопасности жизнедеятельности. |
| ||||
Общеинтеллектуальное |
|
| Классный час «Память-кладовая знаний» |
| ||||
Общекультурное |
| Классный час «Учимся быть культурными» |
|
| ||||
Социальное |
|
|
| Игра «открытый микрофон» | ||||
Спортивно-оздоровительное |
|
|
| Экскурсия на стадион»Урожай» | ||||
Направления Сроки | 2-5 мая | 8-12мая | 15-19мая | 22-31мая | ||||
Духовно-нравственное | Классный час «Герои земли Русской» |
|
| Беседа о правилах поведения и безопасности жизнедеятельности. | ||||
Общеинтеллектуальное |
|
| Конкурс эрудитов |
| ||||
Общекультурное |
|
| Анкетирование «Считаю ли я себя вежливым?» |
| ||||
Социальное |
| Классный час «Красная книга – книга памяти |
|
| ||||
Спортивно-оздоровительное |
| Спортивное мероприятие |
|
|
Индивидуальная работа с учащимися
Учащиеся | Цели | Формы реализации | Фиксирование |
Учебная деятельность |
| ||
Работа с одарёнными учащимися | Развитие познавательных интересов и способностей | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе, участие в проектной деятельности. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
| 1)Работа с портфолио одарённых учащихся (в течение года) 2)Участие в научно-практической конференции.(март –апрель) 3) Проведение и обработка результатов диагностики «Карта интересов младшего школьника» (А.И. Савенков) -начало и конец учебного года |
Работа со слабоуспевающими учащимися | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Беседы, консультации родителей по подготовке дополнительных заданий., поддержка в успехах, выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся. Оказание помощи в учёбе. Индивидуальный подход | 1)Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика (по четвертям) 2)Ведение тематического учёта знаний слабоуспевающих учащихся класса. 3)Проведение и обработка результатов диагностики «Карта интересов младшего школьника» (А.И. Савенков) -начало и конец учебного года |
Внеурочная деятельность, участие в мероприятиях |
| ||
Очень активные. | Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей | Привлечение к организации общественных дел в классе, помощь в организации дел учащихся и родителей. Сотрудничество и сотворчество. | Проведение диагностик. 1)Изучение воспитательного потенциала семьи учащегося. (начало года) 2)Исследование удовлетворенности родителей внеурочнойдеятельностью. (конец года)
|
Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни: | Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива | Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений |
|
Воспитание культуры поведения, общения в классном коллективе |
| ||
| Определение проблемы. Выработка задач | Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в коллективе. Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений.
| Проведение диагностик. 1)Определение уровня воспитанности. (начало и конец года) 2) Социометрия.(конец года) 3)Определение уровня самооценки. (начало и конец года) 4)Уровень развития детского коллектива. (конец года)
|
Достижения учащихся, класса
Мероприятие | Участники | Результат |
1.«Весёлые старты»- День здоровья | Все учащиеся класса | Участие |
2. Всероссийский кросс | Все учащиеся класса | Грамоты и медали за 1,2место |
3.Рисунки по ПДД |
| Участие |
4. Проект «Золотые краски осени» | Учащиеся класса | 1место группе учащихся |
5.Викторина «Золотая осень» | Учащиеся класса | 1место |
6.Экскурсия в пожарную часть | Все учащиеся класса, родители | Участие |
7.Газета ко Дню учителя | Все учащиеся класса | Участие |
8.Дежурство по школе. | Все учащиеся класса | Участие |
9. КТД «День матери» | Учащиеся класса | Участие |
10.КТД «Мастерская Деда Мороза» | Все учащиеся класса | Участие |
11.КТД «Ярмарка добра» | Все учащиеся класса | Участие |
12.День психологии | Все учащиеся класса | Участие |
13.День математики | Все учащиеся класса | Участие |
14.Концерт «До свидания, начальная школа» | Учащиеся класса | Участие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|