Заученные слова, не затрагивающие сердце школьника, не могут привести к глубоким сдвигам в его личности. Но если эти ступени достигнуты путем самостоятельной мысли и живого чувства, в этом верный залог достижения цели.
Л.В. Занков
Для формирования творческого самостоятельного инициативного мышления необходимо создавать внешние и внутренние условия, которые обеспечивают высокую эмоциональную включенность через сознание и понимание у детей свободы выбора в путях и средствах достижения цели на уроках.
Согласно мысли психолога Л.С. Выгодского, развивается не сам по себе отдельно взятый ребенок, а целостная система, точнее сказать живая общность «ребенок взрослый». То что ребенок может «замышлять» и «конструировать» деятельность наравне с взрослыми для традиционной педагогики абсолютно не приемлемо. Взрослый задает и организует деятельность по заранее установленному образцу, ребенок выполняет (пусть даже «творчески»). И, наоборот, целенаправленное включение ребенка в процесс совместного творения («сотворения») деятельности – отличительная черта системно - деятельностного обучения.
Задача учителя не поучать, а побуждать, не оценить, а проанализировать. Учитель по отношению к ученику перестает быть источником информации, а становится организатором получения информации, источником духовного и интеллектуального импульса. Ученик не просто усваивает готовое задание, а «открывает» новое знание в процессе своей собственной деятельности.
Урок математики в 4 классе по теме «Деление с остатком».
Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"
Презентация к уроку "Деление с остатком" урок 1
Презентация к уроку "Деление с остатком" урок 2-4
Урок математики в 1 классе по теме "Неравенства"
Форма урока: урок - путешествие.
Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >,<, научить выполнять записи с этими знаками, ввести понятие «неравенство».
Планируемые результаты: учащиеся научаться сравнивать любые два числа и записывать результаты сравнения, используя знаки «>», «<», слушать собеседника и вести диалог, слушать учителя и выполнять требования, оценивать себя, работать в паре и оценивать товарища.
Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Предметные: научатся выполнять сложение и вычитание круглых двузначных чисел.
Метапредметные:
регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи, проговаривают последовательность действий на уроке, работают по плану, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
коммуникативные - участвуют в диалоге, выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы.
познавательные – ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, добывают новые знания: находят ответы на вопросы,, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: проводят самооценку успешности учебной деятельности.