ГлавнаяМетодическая копилкаКоррекционно-развивающее обучениеДефектологическое коррекционно-развивающее занятие в 3-ем классе с детьми с ОВЗ.

Дефектологическое коррекционно-развивающее занятие в 3-ем классе с детьми с ОВЗ.

-
Дефектологическое коррекционно-развивающее занятие в 3-ем классе с детьми с ОВЗ.


Тема: Занятие №.
Форма занятия: Групповое.
Тип занятия:  Коррекционно-развивающее.
Задачи занятия:
Образовательная:
Формировать умения подбирать проверочные слова.
Коррекционно-развивающая:
Развитие зрительной памяти.
Развитие навыков самоконтроля.
Развитие произвольного внимания (распределение).
Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать;
Воспитательная:
возбудить заинтересованность к учению, побудить к интеллектуальной активности.
воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда.
Оборудование: компьютеры, мультимедийная презентация «занятие № », простые карандаши, стирательные резинки, карточки с заданиями, мячик.

Ход занятия:
I. Вводная часть.
- Приветствие учителя и учащихся. Эмоциональный настрой.
- Давайте прикоснемся, друг к другу кончиками пальчиков и улыбнемся, чтоб зарядиться положительной энергией.
«Разминка» Цель: настроить на рабочую обстановку. Развитие умения устанавливать связи между понятиями.
 - Подумай как связаны слова в первой паре, и продолжи фразу.



- Настроились на рабочую обстановку и сели!
- Назовите сегодняшнее число. Месяц (февраль). Какой это месяц по счету? (второй) От какого месяца мы ведем отчет? (январь). Какой месяц будет после февраля? (март). Какой по счету будет март? (третий)
- Возьмите свои бланки и заполните их верхнюю часть.(ФИО, класс, число, № занятия).
- Кто заполнит бланк, отложит все в сторону и сядет правильно.
II. Основная часть.
- Продолжаем работу! Читаем 1 задание и выполняем его.
1.  «4 лишний» Цель: Развитие умения выделять существенные признаки в предметах и явлениях.
Найди лишнее слово в каждой строке подчеркни его и объясни, почему это слово лишнее.
ГОРА, ГОРНЫЙ, ГОРЕЛКА, ГОРИСТЫЙ.
ПЕРЕНОСИЦА, НОС, НОСОВОЙ, ПОДНОС.
- какие слова вы подчеркнули?
- давайте, объясним, почему подчеркнули именно эти слова?
- что общего у  слов которые вы не подчеркнули? (корень и смысл)
- как называются слова, у которых один корень и один смысл? (однокоренные)
- для чего нам надо уметь подбирать однокоренные слова?
2. «Запомни и назови» Цель: Развитие зрительной опосредованной памяти. Актуализация словаря.
Нужно запомнить картинки и словосочетания, которые им соответствуют, потом я буду показывать вам эти картинки а вы мне будете называть фразы.
                            

                                                             
3. «Шифровальщик» Цель: Развитие концентрации и устойчивости внимания.
Нужно понять, как связаны правая и левая таблицы. И прочитать зашифрованную пословицу. 
              
ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ.
- как понимаете эту пословицу.
- что произойдет, если люди не будут трудиться?
- Найдите главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.
- как называется предложение, в котором несколько грамматических основ? (сложное)
Физминутка. Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд;
- игра с мячом.
- сейчас я назову какое-нибудь обобщающее слово и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову.
4. «Исправь ошибки» Цель: Развитие фразовой речи. Развитие навыков самоконтроля.
- Ребята, а знаете ли вы что такое профессия?
- Какая профессия вам нравится больше всего и почему?
- А как вы думаете, какая у меня профессия?
- нравится ли вам профессия учителя? Чем?
- хотите тоже побывать в роли учителя? Сейчас я дам вам такую возможность!
- на прошлой недели 2 класс писал диктант, и я не успела его проверить, давайте вы мне сейчас поможете это сделать?
- я раздам каждому листочки с написанным диктантом, вы должны будете внимательно его проверить исправить ошибки и поставить оценку.
Потинуло холадом. последние клочья тумана мокрой марлей палзли по склону. Открылись яркие сияющие виршины гары (5 ошибок).
- давайте разберем ошибки, которые вы обнаружили, когда проверяли диктант.
- почему ты так считаешь?
5. «Графический диктант или копирование» Цель: развитие пространственной ориентировки, самоконтроля, развитие графических навыков.
                     
«Пальчиковая гимнастика». Цель: снять напряжение с мышц кисти. Развитие мелкой моторики.
III. Заключительная часть.
Подведение итога.
- что нужно сделать, чтобы проверить букву в корне слова, которая вызывает у нас сомнение?
Рефлексия. Вот наш урок близится к концу. Если вам было интересно сегодня на уроке то поставьте букву Б в нужные слова, а если не интересно было то найдите слова в которых нужно вставить букву П .
СТОЛ___          СИРО___         РЫ___КА       КОРО___КА
СКРИ___КА     ЛО___      СУ___
Выставление отметок в дневник
 

Рейтинг: +1 Голосов: 1 16807 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!