ГлавнаяМетодическая копилкаКоррекционно-развивающее обучениеДефектологическое коррекционно-развивающее занятие в 1 классе с детьми с ОВЗ.

Дефектологическое коррекционно-развивающее занятие в 1 классе с детьми с ОВЗ.

-
Дефектологическое коррекционно-развивающее занятие в 1 классе с детьми с ОВЗ.

Тема: Занятие №20
Форма занятия: Групповое
Тип занятия: Коррекционно-развивающее
Задачи занятия: Расширение словарного запаса, закрепление навыка звукового анализа слов; развитие слухоречевой и зрительной памяти; Развитие функций внимания; Развитие мыслительных операций: сравнение, обобщение; Развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.
Оборудование: карточки с рисунками для запоминания; карточки на внимание; рабочая тетрадь; простой карандаш; ластик; массажные мячики.

Ход занятия:

1. Речевая разминка.
Задание: Какой звук есть во всех этих словах?:
шуба, кошка, мышь-, вешалка, машина
кошка, иголка, кукла, закуска, миска
коза, береза, забор, магазин, глаза.
Филин, кофе, кофта, конфета, лифт.
Камыш, рама, фирма, машина.

2. Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти.
Задание: Запомните словосочетания, которые соответствуют рисункам.
 
3. Игра на развитие внимания.
Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной картинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради. Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.


4. Дыхательное упражнение


5. Игра «Нахождение слов» (на развитие мышления).
Задание: Подберите слова, продолжите ряд и объясни, почему так:
лев-тигр-слон-...;
кошка-собака- свинья-...;
огурец - помидор - лук - ...
трактор - трамвай - велосипед - ... ;
диван - стол - стул - ...;
рубашка - платье - юбка - ...;
вишня - слива - яблоко - ...;
панамка - кепка - шапка - ...;
сандалии - ботинки - сапоги -...;
стакан - тарелка - ложка - ...;
роза -ромашка - гвоздика -...;
синица - ворона - голубь -...;
мячик - скакалка - машина — ...,'.
лопата - грабли - лейка -...;
молоток - ножовка - гвоздь - ....

6. Графический диктант.

7. Пальчиковая гимнастика и самомассаж пальцев и ладоней.

8. Профилактика нарушений зрения.
Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем левым букву Г.

Рейтинг: +1 Голосов: 1 8282 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!